Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
(социально – коммуникативное развитие)
Воспитатель Бочкова Елена Анатольевна. МАДОУ 9 средняя гр. 9 (корпус 2) Россия, респ. Башкортостан, г. Учалы.
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый.
- Различать визуально размер предметов: большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.
Развивающие
Активизировать поведенческие навыки детей.
- Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх – заданиях с другими детьми.
- Развивать познавательные процессы -наблюдательность, воображе-ние, творческое мышление.
- Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по классификации, развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, самостоятельность при выполнении заданий.
- Способствовать умению находить решения при выполнении коллек-тивных заданий. При проведении подвижных игр соблюдать правила игры.
Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.
Предварительная работа: проведения ООД по ФЭМП и ПОГ, по позна-вательному развитию
Материал, оборудование: модули, руль, шапочка Лисы, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», планшет и запись «звуки леса», волшебная палочка, кукла би-ба-бо, бумажные самолётики.
Этапы деятельности: 1процесс вовлечения, 2 процесс целеполагания, 3 процесс осуществления деятельности, 4 выводы, 5 рефлексия.
Приёмы: организация детей через игры –задания, игры -упражнения, сюрпризный момент, вовлечение в проблемные ситуации и нахождение ре-шения, беседа в виде диалога с детьми. Групповые и индивидуальные отве-ты детей, физминутка.
Ход ООД
дети стоят вокруг педагога, здороваются с гостями
Восп: Ребята, вы бывали когда-нибудь в путешествии? (ответы детей)
С кем вы путешествовали? (ответы детей)
А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Здорово! А хотите сегодня отправиться со мной в путешествие да не в простое, а в Волшебный Фиолетовый лес.
На чём можно отправиться в волшебное путешествие? (ответы детей)
Для волшебного путешествия построим, транспорт. Из чего можно нам построить? (ответы детей)
строим из модулей, по считалочке выбираем водителя, сели, поехали проводиться д. и. «Назови одним словом» по классификации игровая ситуация «Кочка, кочка, яма», застрял автобус, выталкиваем, убираем модули в сторону.
Восп: Пора дальше двигаться, но… там впереди нора а там сидит Хит-рая Лиса. Не хочет пускать нас в волшебный лес.
По считалочке выбирается Хитрая лиса. Проводим п. игру «Хитрая Лиса»
Подходим к пано Воскобовича: «Фиолетовый лес», рассаживаемся на стульчики полукругом. Фоном звучат «звуки леса»
Восп: Сегодня ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть? (ответы детей) вот на столе лежат разноцветные листочки, да-вайте украсим наш лес. (дети прикрепляют листья) Молодцы, ах какая кра-сота, и тут взмахнула я волшебной палочкой, и пошёл тёплый дождь, а ещё расцвёл на полянке волшебный цветок, а на яблоне волшебные яблоки. (де-ти прикрепляют капельки, яблоки и цветок) давайте, посмотрим какого цвета листья появились на деревьях. (проговаривают названия цвета) а сколько яблок появилось на дереве? (дети считают) чего больше на яблоне листьев или яблок? (дети сравнивают, считают)
И вот уже, на полянке появились три друга — мышь, ёж и лягушка. (уточняются размеры зверюшек-большой, средний, маленький) и захотели они построить на этой полянке себе домики, мышка из маленьких листочков, ёж из средних, а лягушка захотела домик из самые больших листьев давайте поможем им.
(дети прикрепляют листочки вокруг зверей) присаживаются на сту-лья, проверяют выполнение задания, проговаривая вслух результаты.
Восп: Ах, какие замечательные домики получились! И решили три дру-га позвать к себе на новоселье гостей, всех жителей сказочного леса. Но вдруг случитась беда…
Проводится физминутка «Волшебник злой» с куклой би, ба, бо.
Ой,ой, ой, ой, ой, ой, К нам пришёл волшебник злой! Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети голову склонили, замолчали и застыли…
Но вот пришли друзья зверюшки, они живут на лесной опушке-
Вмиг злодея вон прогнали и детей расколдовали!
Будем мы теперь плясать, веселиться и скакать… (воспитатель раздаёт шаблоны зверей, птиц, насекомых)
Под музыку дети прыгают, танцуют, и потом прикрепляют на пано зверей птиц и насекомых. Дети садятся на стулья и уточняют с воспитате-лем местоположение на пано зверей насекомых и птиц: вверху, внизу, справа, слева, рядом, возле.
Восп: Вы такие молодцы, замечательно провели время в волшебном лесу и мы отправляемся дальше. (дети встают вокруг воспитателя) Куда бы вы хотели сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей) Для этого нам нужны самолётики.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. И каждый на своём самолёте полетит туда, куда он очень хочет попасть. (воспитатель даёт каждому ре-бёнку бумажный самолётик, дети запускают их)
Учалы, 2018г
|