(подготовительная группа)
Чикина Юлия Ивановна воспитатель гр. №4 «Детский сад №35» г. Саров МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35
Цель: Активное включение развивающих игр в образовательный процесс.
Задачи:
- Упражнять в счёте в прямом и обратном в пределах 10.
- Закрепление геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать), сообразительность, внимание через различные развивающие игры.
- Закреплять состав числа 6, способствовать подготовки руки к письму.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к играм математического содержания.
работа с детьми: Знакомство со сказочными персонажами игр Воскобовича на занятиях по математике, в индивидуальной деятельности, в свободное время. Использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа с детьми.
Демонстрационный материал: Карта леса, Ворон Метр. Картинки малыша Гео и Магнолика Нолика.
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Геовизор», «Игровизор».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Черный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый… (ВОРОН)
Ребята, но к нам сегодня прилетел не просто ворон, а Ворон Метр. Вы узнали его?
Дети: Да.
Воспитатель: Ворон Метр, приглашает нас отправиться в волшебный Фиолетовый лес, посетить волшебную поляну. Но это очень далеко. Ворон Метр нас будет ждать на волшебной поляне цветов, а нам он предлагает полететь туда на самолете, который вы смастерите из волшебного квадрата.
Воспитатель: Я вам, ребята, немого напомню, как нужно делать самолет. Сложите квадрат по диагонали, затем любой уголочек (справой или слевой стороны) вложите вовнутрь и расправить треугольники.
Дети из «Двухцветного квадрата» делают самолет.
Считаем от 1 до 10 все вместе. Полетели! (музыкальное сопровождение)
Я СЕГОДНЯ САМОЛЕТ (читает воспитатель)
Я волшебный самолет Приглашаю Вас в полет Набираю высоту Далеко всех отвезу
Проплывают облака В окнах нашей спальни Пролетаем мы сейчас Северные Альпы
Но раздался вдруг сигнал "Центр" "Воздух" вызывал Объявляет всем пилот: ”Наш закончился полет”
Приземляемся, начинаем отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Считаем все вместе.
Вот мы с вами в Фиолетовом лесу.
Ребята, посмотрите на карту, где мы сейчас с вами находимся?
Дети: На аэродроме, куда прилетают самолеты.
Воспитатель: Посмотрите, куда показывает стрелочка?
Дети: Стрелочка показывает вверх.
Воспитатель: На сколько клеточек нужно подняться, чтобы оказаться рядом с домиком?
Дети: На 4 клеточки.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К домику.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, кто же живет в этом домике.
Могу назвать его мячом, А хочешь – дыркой назовем. А можно – бубликом, Почти что кругленьким.
Но как его не назовем, Он называется нулем.
Воспитатель: Вы догадались, кто здесь живет?
Дети: Да, Магнолик Нолик.
Воспитатель: Ребята, Магнолик Нолик решил пригласить своих друзей к себе на День Рождения. Вдруг подул сильный ветер, и все пригласительные билеты перепутались. Давайте поможем Магнолику Нолику.
Воспитатель: А кто друзья Магнолика?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Давайте, с помощью игры Игровизор соединим перепутанные билеты с цифрами?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Магнолик очень рад, что вы помогли ему и его друзьям.
Воспитатель: За это, он хочет с вами поиграть. Магнолик предлагает вам с помощью палочек Кюизенера узнать, из скольки единиц состоит цифра 6. Ребята, у вас на столах лежат цветные палочки Кюизенера, а кто помнит, палочке какого цвета соответствует число 6. (фиолетового).
А палочке какого цвета соответствует число 1. (белой)
А давайте мы с вами посмотрим, из скольки единиц состоит число 6.
Сколько белых палочек вы выложите рядом с фиолетовой палочкой?
Сколько уместилось палочек белого цвета? (6).
Ребята из скольки единиц состоит число 6.
Воспитатель: А как еще можно составить число 6? (Варианты детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправляемся дальше.
Физкультминутка: Ой, ребята, посмотрите, по поляне кто-то прошел и оставил следы. Вы догадались кто это?
(На карте изображена гусеница Фифа).
Воспитатель: На что похожи ее следы?
Дети называют, на что похожи следы.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем по следам гусеницы Фифы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до чудесной поляны цветов. На этой поляне цветов живет малыш Гео. Он на волшебной поляне разводит цветы. Давайте мы с вами с помощью игры Геовизор сделаем цветы и подарим малышу Гео. Дети с помощью игры «Геовизор» по координатным точкам составляют цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились цветы. Малыш Гео очень рад такому подарку.
А вот и Ворон Метр ждет нас на волшебной поляне.
Анализ занятия:
- В каком необычном лесу мы побывали?
- Какие трудности вам встретились?
- Что узнали нового?
- Чему научились?
Давайте попросим Ворона Метра вернуться в детский сад.
Вставайте около своих слульчиков.
«Вокруг себя покрутись, в детском саду очутись»
|