Чикина Юлия Ивановна. Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»

Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»

(подготовительная группа)

Чикина Юлия Ивановна воспитатель гр. №4 «Детский сад №35» г. Саров МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

Цель: Активное включение развивающих игр в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в прямом и обратном в пределах 10.
  2. Закрепление геометрических фигур.
  3. Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать), сообразительность, внимание через различные развивающие игры.
  4. Закреплять состав числа 6, способствовать подготовки руки к письму.
  5. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм математического содержания.

работа с детьми: Знакомство со сказочными персонажами игр Воскобовича на занятиях по математике, в индивидуальной деятельности, в свободное время. Использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа с детьми.

 

Демонстрационный материал: Карта леса, Ворон Метр. Картинки малыша Гео и Магнолика Нолика.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Геовизор», «Игровизор».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Черный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый… (ВОРОН)

Ребята, но к нам сегодня прилетел не просто ворон, а Ворон Метр. Вы узнали его?

Дети: Да.

Воспитатель: Ворон Метр, приглашает нас отправиться в волшебный Фиолетовый лес, посетить волшебную поляну. Но это очень далеко. Ворон Метр нас будет ждать на волшебной поляне цветов, а нам он предлагает полететь туда на самолете, который вы смастерите из волшебного квадрата.

Воспитатель: Я вам, ребята, немого напомню, как нужно делать самолет. Сложите квадрат по диагонали, затем любой уголочек (справой или слевой стороны) вложите вовнутрь и расправить треугольники.

Дети из «Двухцветного квадрата» делают самолет.

Считаем от 1 до 10 все вместе. Полетели! (музыкальное сопровождение)

Я СЕГОДНЯ САМОЛЕТ (читает воспитатель)

Я волшебный самолет
Приглашаю Вас в полет
Набираю высоту
Далеко всех отвезу

Проплывают облака
В окнах нашей спальни
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы

Но раздался вдруг сигнал
"Центр" "Воздух" вызывал
Объявляет всем пилот:
”Наш закончился полет”

Приземляемся, начинаем отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Считаем все вместе.

Вот мы с вами в Фиолетовом лесу.

Ребята, посмотрите на карту, где мы сейчас с вами находимся?

Дети: На аэродроме, куда прилетают самолеты.

Воспитатель: Посмотрите, куда показывает стрелочка?

Дети: Стрелочка показывает вверх.

Воспитатель: На сколько клеточек нужно подняться, чтобы оказаться рядом с домиком?

Дети: На 4 клеточки.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К домику.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, кто же живет в этом домике.

Могу назвать его мячом,
А хочешь – дыркой назовем.
А можно – бубликом,
Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,
Он называется нулем.

Воспитатель: Вы догадались, кто здесь живет?

Дети: Да, Магнолик Нолик.

Воспитатель: Ребята, Магнолик Нолик решил пригласить своих друзей к себе на День Рождения. Вдруг подул сильный ветер, и все пригласительные билеты перепутались. Давайте поможем Магнолику Нолику.

Воспитатель: А кто друзья Магнолика?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Давайте, с помощью игры Игровизор соединим перепутанные билеты с цифрами?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Магнолик очень рад, что вы помогли ему и его друзьям.

Воспитатель: За это, он хочет с вами поиграть. Магнолик предлагает вам с помощью палочек Кюизенера узнать, из скольки единиц состоит цифра 6. Ребята, у вас на столах лежат цветные палочки Кюизенера, а кто помнит, палочке какого цвета соответствует число 6. (фиолетового).

А палочке какого цвета соответствует число 1. (белой)

А давайте мы с вами посмотрим, из скольки единиц состоит число 6.

Сколько белых палочек вы выложите рядом с фиолетовой палочкой?

Сколько уместилось палочек белого цвета? (6).

Ребята из скольки единиц состоит число 6.

Воспитатель: А как еще можно составить число 6? (Варианты детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправляемся дальше.

Физкультминутка: Ой, ребята, посмотрите, по поляне кто-то прошел и оставил следы. Вы догадались кто это?

(На карте изображена гусеница Фифа).

Воспитатель: На что похожи ее следы?

Дети называют, на что похожи следы.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем по следам гусеницы Фифы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до чудесной поляны цветов. На этой поляне цветов живет малыш Гео. Он на волшебной поляне разводит цветы. Давайте мы с вами с помощью игры Геовизор сделаем цветы и подарим малышу Гео. Дети с помощью игры «Геовизор» по координатным точкам составляют цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились цветы. Малыш Гео очень рад такому подарку.

А вот и Ворон Метр ждет нас на волшебной поляне.

Анализ занятия:

  1. В каком необычном лесу мы побывали?
  2. Какие трудности вам встретились?
  3. Что узнали нового?
  4. Чему научились?

Давайте попросим Ворона Метра вернуться в детский сад.

Вставайте около своих слульчиков.

«Вокруг себя покрутись, в детском саду очутись»

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь