Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Омельченко Татьяна Николаевна. Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»



Омельченко Татьяна Николаевна. Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»

Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»

Автор: воспитатель логопедической группы Омельченко Татьяна Николаевна Высшая категория МБДОУ д/с к/в №1 ст. Кущевская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, рисование схем мостов, конструирование из разных видов строительного материала.

Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей, совершенствование навыков конструирования различных мостов по составленным схемам, с учетом предложенных условий (через реку (море) определенной ширины, для грузового, легкового транспорта).

 

Образовательные задачи:

  • Мотивировать детей на включение в деятельность.
  • Упражнять детей в плоскостном моделировании схем мостов,
  • Актуализировать знания и умения детей по строительству мостов используя разные наборы конструкторов.
  • Закрепить умение делиться на команды, обоснованно выбирать командиров (бригадиров) команды.
  • Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение.
  • Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
  • Развить коммуникативные навыки, речь.
  • Формировать опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
  • Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: совершенствовать постройки путем добавления отдельных деталей, отклоняясь от чертежа. Обосновывать рациональность изменений в конструкции.
  • Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: архитектор, строитель.

Оборудование: 2 полотна ткани голубого цвета (длиной 2м, шириной1м; длиной 1м, шириной 1м), 2 магнитные доски, набор плоских геометрических фигур на магнитах, деревянные и пластмассовые строительные наборы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Дети свободно играют, а воспитатель в это время размещает на противоположных сторонах паласа два полотна ткани, расставляет по разные стороны полотен игрушечные машины (транспорт разного назначения-грузовой, специальный, легковой). Разложив предметы воспитатель отходит в сторону, дает возможность детям заметить предметы на паласе и порассуждать.

Дети: Что это?

Воспитатель: Мне очень хочется узнать ваше мнение, ребята! Как вы думаете?

Ответы детей: Это море наверное. А это река.

Воспитатель: Какой ты внимательный (наблюдательный)! Почему ты так считаешь?

Ответы детей. Широкая полоса ткани-море, а узкая – скорее всего река.

Воспитатель: Хорошая идея. А как ты считаешь, Леша? У кого иное мнение? А все ли здесь в порядке?

Ответы детей. Рассуждают.

Воспитатель: Да, кажется, здесь возникла проблема? Как вы думаете, какая?

Ответы детей. На разных берегах реки и моря стоят машины и не могут переехать с одного берега на другой!

Воспитатель: Кто еще как думает? Что же им мешает?

Ответы детей: Нет мостов через море и реку! Мосты разрушены бурей!

Воспитатель: Интересные варианты. — Как же быть? (Как же, ребята, вы можете помочь в этой ситуации?)

Ответы детей. Нужна помощь машинам. Нужно отремонтировать (построить) мосты.

Воспитатель: Вы совершенно правы, здесь потребуется помощь. Ребята, а вы сможете это сделать? Кто желает помочь машинам? Как я рада, что все готовы прийти на помощь. (если, кто-то не хочет: «А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в …»)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Я вижу, ребята, вы полны желанием помочь. А с чего же следует начать работу по строительству мостов.

Ответы детей. Прежде чем начать строить постройку надо сделать схему постройки моста… Надо сразу строить.

Воспитатель: Как много интересных предложений по этому поводу. Как вы считаете, люди каких профессий могут помочь в данной проблеме?

Ответы детей. Архитекторы, строители.

Воспитатель: Чем помогут архитекторы? Строители?

Ответы детей: Архитекторы нарисуют схемы мостов. Строители по этим схемам построят.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, кто руководит бригадой строителей?

Ответы детей. Бригадир читает схему моста и руководит его строительством.

Воспитатель: Отлично. А, как вы считаете, вы бы справились с постройкой мостов в данной ситуации? С чего начнете? А, что для этого вам понадобиться?

Ответы детей: Строительный материал, бумага и карандаши для чертежей.

Воспитатель: Весь необходимый материал вы можете подбирать из разных центров деятельности (центр конструирования, центр творчества).

Как будете работать: все вместе или разделитесь на группы?

Ответы детей: Одна подгруппа — чертит схемы мостов, другая — строит по схемам.

Воспитатель: Надеюсь вы договоритесь, кто что будет делать. Я не сомневаюсь в вас!

Воспитатель: Ребята, а можно и мне участвовать в вашей работе? Какую роль вы мне порекомендуете? О-о роль руководителя стройкой! Спасибо за доверие!

Ребята распределяются на группы, готовят себе рабочее место, необходимые материалы. Воспитатель участвует в организации, помогает, когда дети обращаются с объективными просьбами.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами.

В группе архитекторов может помочь с организацией деятельности такими вопросами: «Чем занимается группа архитекторов? Где у вас будет конструкторское бюро? Что понадобиться вам для работы? Где вы это найдете? Пожалуйста, возьмите все, что вам понадобиться для составления схем. Но прежде чем составить схему моста, на что вы должны обратить внимание?» (В ходе диалога подвести детей к пониманию того, что в чертеже надо учитывать разницу конструкции мостов через реку и море. Дети обсуждают варианты конструкций).

Воспитатель в группе строителей: «Как вы думаете, удобно ли будет строить всем вместе оба моста? Как здорово! Разделиться на команды, на бригады! А кого бы вы выбрали бригадиром в вашей бригаде? как нужно вам работать, чтобы ваша бригада построила мост быстро и качественно? Где возьмете строительный материал? Но как его доставить на берег реки (моря)? А как бы вы задействовали в стройке машины, которые стоят на берегу? Но моста ведь еще нет, что делать? Ребята, скажите можно ли изменять схему моста в ходе постройки? А усовершенствование конструкции допускается? В каких случаях?»

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Внимание! Внимание! Построены мосты. Всех приглашаем на совещание по поводу открытия мостов! Бригадиры, как вы оцените работу своей бригады? Постройка совпадает со схемой? Почему вы добавили перегородки в перилах моста (сделали опоры выше на кирпич и т.п.), хотя в схеме этого нет?

Ответы детей.

(Дети обосновывают рациональность изменения в конструкции, если есть)

Воспитатель: Что было самым трудным для вас? Кого хотели бы отметить в работе?

Ответы детей.

Воспитатель: А как узнать, готовы ли ваши мосты к эксплуатации?

Ответы детей.

Воспитатель: В реальной жизни надежность мостов проверяется с помощью специальных приборов, но у нас их нет. Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, можно проехать испытательному транспорту по мосту. Кто у нас будет испытателем? Пожалуйста, вы можете приступить к испытаниям (проезжают на грузовых и легковых машинах).

Воспитатель: Как вы считаете почему этот мост можно (нельзя) пускать в эксплуатацию. Как исправить ошибки (если мост рухнул, или машина съехала с моста в реку и т.п.)

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень нравятся новые мосты. По вашему мнению вы помогли машинам? Как же вам удалось добиться такого?

Ответы детей.

Итог.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Воспитатель. Почему мы решили строить мосты? Скажите, у вас получилось то, что было задумано в начале? Что помогло вам достичь хорошего результата? Кто по – вашему особо отличился в работе? Кто испытывал трудности? Какие? Как можно было исправить это?

Воспитатель. Вам понравилось работать командами — бригадами?

Ответы детей.

Воспитатель. И мне, как руководителю строительной компании, хочется от себя отметить, что вы умеете видеть проблему и сообща ее решать. Мосты прошли испытание! Машины могут отправляться в путь! (Дети обыгрывают постройки мостов, обустраивают берега реки и моря)

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь