Мищенкова Мария Юрьевна. НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Упражнять в количественном счете, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
  • Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

Ход НОД:

Организационный момент

 

Воспитатель:

Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.

Психогимнастика «Улыбка»

Основная часть

Воспитатель: Утром, зайдя в группу, я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Что Осень любит? Отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Игра «Математические корзинки»

Давайте посчитаем сколько у нас всего корзинок. (пять)

В первую корзинку мы положим один грибочек. Во вторую два. Сколько всего у нас грибов в корзиночках? (три)

Положим в третью и четвертую корзинку по одному грибу. Сколько получилось? (пять).

Воспитатель: Осень прислала нам эту посылку и предлагает отправиться нам в необычное путешествие по ручейку, а затем открыть посылку, хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие по ручейку? (Ответы детей… на лодочке, на катере, на кораблике)

Воспитатель: В путь! (дети из ладошек делают «кораблик» и друг за другом «плывут» к острову)

Отважный кораблик плывет по волнам.

Дети – матросы, а я – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают непростую науку.

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет

«Волшебный квадрат», с помощью квадрата я предлагаю сложить вам такие предметы (выставляются картинки или схемы):

1. Конверт заклеили вы прочно

И мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

2. Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

3. Очень вкусная конфета,

Я люблю ее за это.

4. Кораблик плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)

Дует ветер озорной

И плывет кораблик,

Будто заводной.

Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», чтобы поплыть дальше, нам нужно сделать паруса для корабликов. Какой формы бывает парус?

(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, плывем дальше.

(Под музыку дети «плывут», выполняя дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: «Острове волшебных формочек» (Работа в парах)

Для этого предлагаю разбиться на пары: девочка с мальчиком. Девочкам надо найти логоформочку, мальчикам собрать такую же из вершка и корешка.

- Ребята нам пора дальше отправляться в путешествие. (Дети плывут к Фиолетовому лесу). А вы узнали кто это? (Маг Магнолик)

Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей. Вы ребята поможете ему найти их поскорей.

- Ребята, а вы знаете друзей Магнолика? Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и расставляют их по порядку. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.

(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики) Дети, кому понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом. Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей)

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь