подготовила: Самусенко А. Л. воспитатель ГКП МОУ «Дубовская СОШ»
Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсон американский поэт и философ
Цель:
- Пополнить методическую копилку группы для работы по ознакомлению с окружающим миром
Задачи:
- Расширять знания детей об окружающей природе;
- Закреплять навыки рисования красками, разнообразные методы выполнения аппликаций и способы лепки из пластилина;
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца, поддерживать интерес к проектной деятельности и коллективному труду.
В связи с тем, что наглядно-дидактического, демонстрационного материала в группе недостаточно, было решено пополнить методическую копилку для работы воспитателя.
Скачать презентацию
В группе кратковременного пребывания детей в 2015-2016 учебном году мы запланировали долгосрочный творческий проект по ознакомлению детей с окружающим миром «В помощь воспитателю».
Первый мини-проект «Комнатные растения»
Ребята познакомились с комнатными растениями, рекомендованными для детского сада, изучили их внешний вид, названия, способы ухода, условные обозначения. Вместе с родителями изготовили карточки для растений, самостоятельно нарисовали растения, которые растут в школе и изготовили альбом для демонстрации и изучения комнатных растений.
Второй мини-проект «Обитатели морей и океанов»
За время реализации проекта дети познакомились с наиболее известными обитателями морей и океанов, изучили их внешний вид, повадки, различные приспособления к окружающей среде, способы питания. Изготовили корабли-аппликации, на которых отправились в морское путешествие. Как результат дети оформили альбом для демонстрации и изучения морских обитателей.
Третий мини-проект «Грибы»
Дети познакомились с внешним видом грибов, растущих в нашей местности, узнали, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, усвоили их названия и характерные признаки. Также оформили альбом с рисунками грибов для демонстрации. На этом дети не ограничились и предложили сделать выставку грибов, вылепленных из пластилина. В свободное от занятий время мы вместе с ребятами решили придумать сказку, главными героями которой были наши грибы. Название для сказки дети придумали самостоятельно «Дружба грибов». В процессе сочинения и рассказывания сказки детьми, я обращала внимание на способы питания грибов, на условия, необходимые для роста грибов и т.д.
Четвертый мини-проект «Цветы»
Вместе с детьми мы рассмотрели внешний вид знакомых культурных растений, выучили названия, время цветения каждого. Как и в предыдущих проектах, изготовили альбом «Цветы» с рисунками детей. Так как приближался Международный женский день, было решено показать для мам небольшую сценку «Мы для мамочки букет». Вместе с детьми и родителями из подручных материалов изготовили шапочки для выступления, выучили небольшие стихотворения. Букет получился незабываемый — родители и зрители концерта, посвященного 8 Марта, оценили его по достоинству. Как продолжение проекта мы решили оформить одну из клумб на пришкольном участке. На данном этапе вместе с родителями проводим закупку семян, почвы, заготавливаем ёмкости для рассады.
В ходе реализации проекта:
Пополнилась методическая копилка для работы по ознакомлению с окружающим миром;
Расширились знания детей о комнатных растениях, обитателях морей и океанов, грибах и цветах;
Были отработаны навыки: рисования красками, выполнения аппликаций, лепки;
Дети научились работать в коллективе; получили начальные навыки работы над проектом.
Спасибо за внимание!
|