Федорченко Зинаида Александровна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лес

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лесЦель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»
Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»
Тренинг «Потушим костер»
Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес

 

Оборудование.
Картина, изображающая  поле с лесополосой, персонажи: белка, заяц; корзинки с кедровыми орешками и сушеной черникой, мольберты, бумага, краски, аудиозапись «Прогулка» М. Мусоргского, магнитофон.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами побывали на экскурсии в лесу. Вам понравился лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему говорят: Лес – наше богатство?
Дети: Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель, оконные рамы, двери, бумагу. Многие растения леса используются для изготовления лекарств. Еще в лесах обитает много птиц и зверей, от которых человеку тоже есть польза.
Воспитатель: Верно! Еще я хочу добавить, что лес – защитник полей. (Показывает картину). Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которым засеяны еще с прошлой осени семена хлеба. «Снежное одеяло» их хранит. Лес защищает и реки, всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле. Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам.
Да, лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.
Лист,
На который
Ложится роса
Свежесть лесную,
И влагу, и тень –
Вот что сажаем
В сегодняшний день!
(Раздается стук в дверь, заходят персонажи: белка, заяц)
Звери: Здравствуйте,  ребята! Вы недавно к нам в лес приходили. Мы вас видели в нашем лесу и нам очень понравилось, как вы вели себя у нас в гостях: не ломали веток, не разоряли гнезд, не жгли костров. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью, поэтому и пришли сегодня в ваш детский сад.
Воспитатель: Мы очень вам рады. Сейчас мы с ребятами обсуждаем, как важен лес  для жизни всего человечества,  для всей планеты Земля. Лес – наше богатство и его надо беречь!
Но вы сказали, что пришли к нам за помощью. Мы готовы вас внимательно выслушать, чем сможем, тем поможем.
Белка: Спасибо! Но сначала  мы хотим угостить детей дарами леса, а потом расскажем о нашей просьбе.
(Зверюшки ставят на стол корзинки с кедровыми орехами и сушеной черникой.)
Воспитатель: Спасибо, зверюшки. Орешки и черника очень вкусные и полезные, в них много природных витаминов, наши повара сварят детям чудесный черничный компот.
Зайчик: А теперь мы хотим спросить у ребят, знают ли они, как опасно разводить костры в лесу?
Дети: Да, знаем.
Зайчик: Недавно в  соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели и ушли. А костер как следует не погасили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер, и вновь разжег из углей пламя и побежало оно по траве к деревьям, и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные вертолеты больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас без своих родных гнезд и норок, без своих родных мест. Много зверей и птиц погибли в огне, не успев выбраться из леса.
Воспитатель: Как нам их жаль! Видимо те ребята, которые не потушили костер в лесу, не знают правил противопожарной безопасности и не заботятся о лесе.
Белка: Видимо так! А вы, ребята, знаете эти правила?
Дети: Да!
Зайчик: Прекрасно! Вот мы и хотим вас попросить, чтобы вы рассказали о правилах противопожарной безопасности в лесу другим детям: вашим друзьям из другой группы, из другого детского сада, детям, которые живут с вами по соседству, сестрам и братьям.
Белка: Давайте повторим эти правила, а то вдруг вы что-нибудь забыли.
Воспитатель:  Правила противопожарной безопасности  наши дети хорошо знают. Но, чтобы вы не сомневались, дети готовы их повторить. Да, ребята?
Дети: Да!
Белка: Можно ли детям жечь костры?
Дети: Нет!
Зайчик: А если, гуляя в лесу, вы увидите оставленный костер, что будете делать?
Дети: Его надо залить водой, или забросать землей, песком, чтобы он погас.
Белка: А если вы увидели костер, от которого остались тлеющие угли? Или увидели непотушенную сигарету?
Дети: Угли тоже надо засыпать землей, залить водой, затоптать.
Зайчик: А если случайно в лесу вас застал лесной пожар?
Дети: Надо немедленно выбежать из леса навстречу ветру, и когда уже будешь в безопасности, сообщить о пожаре взрослым и в пожарную охрану по телефону «01».
Белка: А в лесу можно пускать фейерверки?
Дети: Нет, от искр может загореться весь лес.
Звери (вместе):
Зеленого друга надо беречь!
Детям костры – запрещается жечь.
Шалость с огнем в лесу пресечешь,
Богатство страны от пожара спасешь!
2 часть.
Белка: Дорогие ребята! Нарисуйте нам, пожалуйста, плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. А мы их обязательно развесим на деревьях, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на ваши рисунки, не забывали о правилах противопожарной безопасности в лесу. Это и будет ваша помощь нашему лесу, ваша забота о нем.
Воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи).
Дети рисуют плакаты, звери наблюдают, помогают советом.
По окончании работы дети рассказывают о своих рисунках и дарят их зверюшкам.
Белка:
Правда, дети, лес хорош,
Будет он всегда пригож,
Если будем в нем гулять
И пожар не допускать!
Зайчик: И всегда заботиться о том, чтобы лес жил!
Звери благодарят детей, прощаются и уходят. Занятие заканчивается.

Использованная литература:
Логинова Л. «365» уроков безопасности»
ДитрихА., Юрмин Т. «Почемучка»


Педагог: Федорченко Зинаида Александровна,
МДОУ «Мальвина», Г. Ноябрьск, ЯНАО.

Просмотров: 362
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Михайлова Ольга Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство!»
  • Турлина Равиля Равильевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Светлана Михайлова. Интегрированное физкультурное занятие по знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Лебедева Анна Сергеевна. Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Федорова Светлана Юрьевна Осиян Мария Викторовна Калугина Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Пожар в лесу».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Редактор. Как я провел лето 'Русский лес'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь