Змеева Елена Сергеевна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морского дна»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морского дна»

Цель:

Формировать у детей представление о морских жителях.

Задачи:

  • Обогатить знание детей об обитателях моря, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять
  • Обогатить и разнообразить зрительные впечатления, развивать воображения
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Предварительная работа:

 

Беседа о морских рыбах, изготовление морского дна, изготовление рыбок из бумаги и пластилина, дидактическая игра «В глубинах океана».

Материалы:

Картинки с изображениями морских обитателей и растений: морские рыбы, осьминог, морской конек, дельфин, медуза, акула, краб, ламинария, морская звезда. Фломастеры, камушки, ракушки, водоросли из бумаги, клей, заготовки рыб из бумаги и пластилина, диск с записью «Звуки моря».

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое вы сейчас догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.

(Море)

Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его обитателями.

Изучение нового материала

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Давайте вспомним, что мы о них знаем. (ответы детей)

Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.

Плывем дальше и видим (иллюстрация с изображением осьминога).

Это осьминог. Он получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то, очень-очень давно, число «восемь» называли по-другому — «осемь». Поэтому люди стали называть это удивительное животное – «осьминог». У осьминогов мягкое тело, нет костей. Тело напоминает большую грушу с отходящими от нее длинными отростками – щупальцами, на которых имеются присоски. При помощи присосок осьминог может захватывать и удерживать добычу, а также прикрепляться к подводным предметам. Осьминог — хищники. Обычная его добыча – креветки, рыбы, крабы. Осьминог может изменять окраску своего тела, поэтому его трудно различить на фоне морского дна.

Осьминог может не только плавать, но и ходить по дну, переставляя щупальца.

Плывем дальше и видим … (иллюстрация с морскими коньками)

Что за чудики такие? Морские коньки – это тоже обитатели морей, в отличие от других рыб плавают они вертикально. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

Задание от морского конька и осьминога: отгадывание загадок

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.

(Якорь)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.

(Парус)

Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,

И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?

(Удочка)

Воспитатель:

Молодцы, но нам пора отправляться дальше. (Демонстрируется иллюстрация дельфин)

А что вы знаете про дельфинов?

Дельфины — это морские животное. Водятся в морях и океанах. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Воспитатель:

Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мимо проплывают парашютики (иллюстрация). Ребята, а вы знаете кто это?

Правильно. Это медузы. Тело медуз имеет форму купола. Они бывают маленькие и огромные 2, 5 метра. Медузы состоят из воды. Встречаются ядовитые медузы, они опасны для человека. Если человек дотронется до медузы у него могут появиться сильные ожоги.

А вот еще один обитатель моря (иллюстрация акула)

Акула – гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того у акулы не один, а несколько рядов острых, загнутых назад зубов.

А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Морские водоросли бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека.

Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб.

Смотрите, смотрите, в камнях прячутся крабы и морские звёзды. (иллюстрации)

Это — краб. У краба широкое и короткое тело, покрытое твёрдым панцирем. У крабов десять ножек. Передние ножки преобразованы в клешни. Крабы – хорошие мусорщики, дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб, очищают море.

Это – морская звезда. Звёзды бывают разные по цвету и размеру. Морская звезда – хищница. Она нападает на мидии. С помощью своих лучей открывает створки ракушек и съедает их.

Игра «Камень, звезда».

На слово «камень», дети присаживаются на корточки, наклоняются, обхватывают руками колени, на слово «звезда», дети встают руки вверх в стороны. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Наше путешествие подходит к концу, и морские жители попросили вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились.

Дети под музыку «Звуки моря» рисуют и составляют композицию обитателей моря.

Итог занятия

Понравилось ли вам занятие? С какими обитателями моря мы познакомились? Что вы узнали нового?

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ФЭМП «Морские обитатели» (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Редактор. Кусудама “Морская звезда” (Sea Star)
  • Волынец Николай Иванович. Морская звезда
  • Лилия Трухова. Проект тема: «Морские обитатели» (подготовительная группа)
  • Артеменко Анна Александровна. Организация образовательной деятельности с детьми средней группы «Морские обитатели»
  • Ольга Решетняк. Конспект занятия с элементами логоритмики для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня по теме: «Обитатели морского дна»
  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Ольга Николаевна Аитова. Конспект занятия по теме: «Обитатели морского дна»
  • Алексеева Светлана Сергеевна. Конспект игрового занятия «Наше тело»
  • Швецова Светлана Алексеевна. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На берегу моря»
  • Казакова Оксана Михайловна. Конспект НОД НА ТЕМУ «Тело человека»
  • Виктория 3093945. Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.
  • Юнусова Алсу Рифхатовна. Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «В поисках моря»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Занятие в подготовительной группе 'Морские учения'
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Во власти моря
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения 'Пираты Карибского моря'
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Конспект НОД с интеграцией образовательных областей - Тайны моря
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Морские фантазии из снега»
  • Мосеева Ольга Петровна. Проект «Тикси – морские Ворота Арктики»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Рязанова Светлана Анатольевна. Новогодний утренник для детей старшего возраста «ПРОДЕЛКИ МОРСКОГО ЦАРЯ»
  • Главный Редактор. Умеем ли мы слушать свое тело?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь