Ольга Николаевна Аитова. Конспект занятия по теме: «Обитатели морского дна»

Конспект занятия  по теме: «Обитатели морского дна»Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад  комбинированного   вида №27 «Лесовичок» городского округа Тольятти
Выполнила: воспитатель, первой  квалификационной категории Аитова Ольга Николаевна
Задачи:
пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу.
Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным способом рисования гуашью, развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать.
Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.
Материал: проектор, слайды с изображением морских обитателей, «маски», гуашь, баночки с водой, салфетки, штампы, малярные кисти, валики,  рыбки, изготовленные на занятиях.

Ход занятия
На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.
В.- Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Золотая рыбка.
В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.
Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?
Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.        
В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)
В.-  Что нам поможет дышать под водой?
Дети: маски.
В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Моряк»
На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.
Моряк уверенно глядит
В лицо  любым штормам.
И на того, с кем говорим,
Смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперед гляди,
Общаясь, взгляд не отводи.
( Опустились на дно )
На слайдах появляется изображение «Подводного мира»
В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.
На слайдах появляются морские животные.
Дети называют: это морская звезда
В.- Она живёт на самом дне моря.
Дети: морской конёк
В.- Это самая загадочная рыбка в море.
Дети: Это осьминог.
В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
На экране появляется акула.
В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?
Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.
В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?
Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.
В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?
Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.
В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?
Дети рассматривают на подносе, разложенные  штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.
( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )
В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.
Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.
Даша ты будешь рисовать камни штампом.
Дети выполняют, воспитатель по возможности  помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )
В: Рыбки, вы сюда плывите,
Как красиво здесь смотрите!
Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .
Отвечают на вопросы «корреспондента» :
-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?
-Я делал  свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона
-Очень  необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.
-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?
- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика
- Молодец  Рома, очень красивая рыбка!
- Виолетта, а у тебя какая рыбка?
- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.
- Мне очень нравится твоя рыбка!
- Даша, а ты что расскажешь?
- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.
- Хорошо Даша.
- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.
Все вместе: Плывите рыбки!
Логоритмика
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Барбашова Юлия Васильевна. Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Широбокова Наталья Николаевна. Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Экспедиция на морское дно»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь