Алексеева Светлана Сергеевна. Конспект игрового занятия «Наше тело»

Конспект игрового занятия «Наше тело»

Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель.

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Город: Санкт-Петербург

Целевая аудитория: 3-4 года

 

Скачать конспект

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Задачи:

  • Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий
  • Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь
  • Развивать игровой опыт
  • Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним
  • Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия
  • Поддержать положительные чувства к процессу умывания.
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
  • Формировать представление о свое теле
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым
  • Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием
  • Вызывать активность детей при подпевании
  • Развивать связную и диалогическую речь
  • Формировать правильную позу при рисовании
  • Учить детей действовать сообща
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук
  • Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал:

  1. кукла, ванночка, полотенце, мыло, одежда для куклы.
  2. изображение дерева на ватмане;
  • пальчиковая краска
  • салфетки

3. картинки с разными частями тела.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела.

- Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела.

2. Сюрпризный момент.

Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня.

3. Основная часть.

- Воспитатель: Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться?

- Дети: Давайте!

- Воспитатель: Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело.

Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д.

Какая нужна водичка холодная или теплая?

- Дети: теплая водичка (показывают части тела).

- Воспитатель: правильно, теплая!

После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода ( «с-с-с»).

Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие).

- Воспитатель: Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру.

Потешка про умывание.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

- Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение.

- Воспитатель: Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке.

- Воспитатель: Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения.

Потешка про части тела.

Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть чего-нибудь.

Руки-руки — хлоп-хлоп,
Ноги-ноги — топ-топ,
Раз сюда и раз туда
Это — нет, а это — да.

- Воспитатель: Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки?

- Дети: Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать.

- Воспитатель: Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем.

Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой,
Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».

  • Воспитатель: Детки вы все молодцы! Сейчас присаживайтесь за столы

- Дети, отгадайте загадку?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

- Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью.

Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь