Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель.
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Калининского района Санкт – Петербурга
Город: Санкт-Петербург
Целевая аудитория: 3-4 года
Скачать конспект
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.
Задачи:
- Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий
- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь
- Развивать игровой опыт
- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним
- Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия
- Поддержать положительные чувства к процессу умывания.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
- Формировать представление о свое теле
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием
- Вызывать активность детей при подпевании
- Развивать связную и диалогическую речь
- Формировать правильную позу при рисовании
- Учить детей действовать сообща
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук
- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материал:
- кукла, ванночка, полотенце, мыло, одежда для куклы.
- изображение дерева на ватмане;
- пальчиковая краска
- салфетки
3. картинки с разными частями тела.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела.
- Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела.
2. Сюрпризный момент.
Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня.
3. Основная часть.
- Воспитатель: Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться?
- Дети: Давайте!
- Воспитатель: Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело.
Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д.
Какая нужна водичка холодная или теплая?
- Дети: теплая водичка (показывают части тела).
- Воспитатель: правильно, теплая!
После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода ( «с-с-с»).
Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие).
- Воспитатель: Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.
Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру.
Потешка про умывание.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
- Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение.
- Воспитатель: Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке.
- Воспитатель: Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения.
Потешка про части тела.
Рот, нос, голова, Уши, щёки, лоб, глаза, Плечи, плечи, шея, грудь Не забыть чего-нибудь.
Руки-руки — хлоп-хлоп, Ноги-ноги — топ-топ, Раз сюда и раз туда Это — нет, а это — да.
- Воспитатель: Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки?
- Дети: Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать.
- Воспитатель: Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем.
Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой, Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!». Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай. Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко! Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!». Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».
- Воспитатель: Детки вы все молодцы! Сейчас присаживайтесь за столы
- Дети, отгадайте загадку?
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)
- Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью.
Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
|