Ольга Решетняк. Конспект занятия с элементами логоритмики для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня по теме: «Обитатели морского дна»

Конспект занятия с элементами логоритмики  для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня по теме: «Обитатели морского дна»Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад  комбинированного   вида №27 «Лесовичок» городского округа Тольятти
Выполнила: учитель- логопед, Решетняк Ольга Валерьевна  

Задачи:
пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд, развивать творческую инициативу.
Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным способом рисования гуашью, развивать чувство композиции, интерес к коллективной работе.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать и помогать.
Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.
Материал: проектор, слайды с изображением морских обитателей, «маски», гуашь, баночки с водой, салфетки, штампы, малярные кисти, валики,  рыбки, изготовленные на занятиях.

Ход занятия
На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.
В.- Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Золотая рыбка.
В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.
Голос рыбки: Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?
Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.        
В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)
В.-  Что нам поможет дышать под водой?
Дети: маски.
В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Моряк»
На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.
Моряк уверенно глядит
В лицо  любым штормам.
И на того, с кем говорим,
Смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперед гляди,
Общаясь, взгляд не отводи.
( Опустились на дно )
На слайдах появляется изображение «Подводного мира»
В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.
На слайдах появляются морские животные.
Дети называют: это морская звезда
В.- Она живёт на самом дне моря.
Дети: морской конёк
В.- Это самая загадочная рыбка в море.
Дети: Это осьминог.
В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
На экране появляется акула.
В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?
Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.
В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?
Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.
В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?
Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.
В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?
Дети рассматривают на подносе, разложенные  штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.
( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )
В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.
Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.
Даша ты будешь рисовать камни штампом.
Дети выполняют, воспитатель по возможности  помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )
В: Рыбки, вы сюда плывите,
Как красиво здесь смотрите!
Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .
Отвечают на вопросы «корреспондента» :
-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?
-Я делал  свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона
-Очень  необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.
-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?
- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика
- Молодец  Рома, очень красивая рыбка!
- Виолетта, а у тебя какая рыбка?
- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.
- Мне очень нравится твоя рыбка!
- Даша, а ты что расскажешь?
- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.
- Хорошо Даша.
- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.
Все вместе: Плывите рыбки!
Логоритмика
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Протасевич Ольга Николаевна. Консультация 'Медлительные дети'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Короева Фатима Валерьевна. Буклет «Дети и гаджеты»
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь