Цель: Продолжать учить детей составлять целое изображение из 8 частей, разгадывать загадки, закреплять геометрические формы. Развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, формировать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать.
Материал: телеграмма, глобус, мольберт, фланелеграф, набор геометрических фигур, комплект одежды для жаркой и холодной погоды, дидактическая игра «Что лишнее».
Методы И приемы: игровой, словесный, наглядный, метод сравнительного анализа, метод проблемной ситуации.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон Печкин и оставил конверт. Интересно, что там? Посмотрим ребята? (воспитатель открывает конверт).
-Ребята, да там телеграмма! (читает ее).
«Помогите, спасите меня от злого Бармалея».
-Ребята, как вы думаете, кто это написал? (ответы детей).
-А здесь в конверте есть подсказка.
Воспитатель предлагает собрать картинку и посмотреть кто же это? (Айболит).
-Вот какая неприятность, Айболит поплыл в Африку лечить зверей и попал в руки к злому Бармалею.
-Ребята, что будем делать?
-А вы знаете, где находиться Африка? (ответы детей). Я вам сейчас покажу. Воспитатель показывает на глобусе и объясняет: «Это такая страна, где всегда жарко, светит солнце и круглый год бывает лето, а зимы и снега нет. Вокруг Африки много голубого цвета. Как вы думаете что это? (воспитатель выслушивает ответы детей). Это вода — моря и океаны.
-Но вот беда, как мы с вами попадём в Африку? (мы поплывём на пароходе).
-Ребята, посмотрите у меня здесь какой — то интересный пароход, но не пойму, что-то в нём не правильно. Может что-то здесь лишнее?
(На мольберте изображён необычный пароход с лишними — колёсами, хвостом самолёта, пропеллером и парашютом. Детям предлагается убрать не нужные детали и в конечном итоге остаётся — пароход).
-Ну вот пароход мы с вами построили, можем отправляться в путь. Но мы же поплывём очень далеко и не знаем, что нам пригодится в пути. Вот здесь приготовлены вещи, какие из них мы с вами возьмём с собой ребята, как вы думаете?
Воспитатель предлагает:
- тёплую шапку;
- валенки
- спасательный круг
- очки для подводного плавания
- панамка
- зонт
- варежки
- бутылка с водой
- ласты.
Воспитатель обсуждает каждый выбранный детьми предмет.
-Ну вот всё необходимоё взяли, можно отправляться в путь на помощь к Айболиту.
|