в рамках тематической недели «В гостях у сказки
Подготовила и провела: Бурлака Г.А. музыкальный руководитель
Приоритетное направление: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкально – игровое творчест-во, мышление, фантазию.
- Совершенствовать умение импровизировать на детских музыкальных инструментах.
- Накапливать двигательный опыт, умение красиво, ритмично двигаться под народную му-зыку.
- Способствовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса.
- Закреплять практические навыки стиля народного вокала.
Скачать конспект
Методы и приёмы:
- Практические – логоритмическое упражнение «Шофёр», ритмическая игра «Поющие лягуш-ки», игра на развитие выразительности «Эмоции», игра на восприятие музыки «Лишняя картин-ка», мнемотехнология в вокальной игре «Спой по картинке», игра на детских музыкальных инст-рументах «Музыкальная сказка», танцевальная игра «Стенка на стенку».
- Наглядные – рассматривание иллюстраций с изображением природы, домашних животных, эмоций, сказочного теремка.
- Словесные – чтение стихов, знакомство с новыми словами.
Материалы и оборудование:
Картонный теремок с фланелевыми сторонами, картинки с фланелевой основой, детские инст-рументы, магнитофон, флэш- носители с записями музыки.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога:
Встречает детей в зале, здоровается: «Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я!», спрашивает, хотят ли дети очутиться в сказке? (ответы).
Предлагает на машине отправиться в сказочную страну.
Проводится логоритмическое упражнение «Шофёр» под мелодию. Воспитатель выполняет движения вместе с детьми, затем включает мелодию из передачи «В гостях у сказки».
М.Р. обращает внимание детей на Теремок: стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Необычный, скажем прямо, из сказки интересной самой. Сколько тут резных окон, пусть покажет, что же в нём!
Звучит запись кваканья лягушек. М.Р. спрашивает, в каком же месте мы оказались? (ответы) Тут болото и лягушка навострила свои ушки. Предлагает поиграть, слушать стук и в такт скакать. Ритмическая игра «На болоте» «Полька» Т. Ломова (проводится 2 раза)
Предлагает детям занять стульчики и рассмотреть теремок.
Проводится игра на развитие ладового чувства «Лишняя картинка». Из 4 картинок надо выбрать те, к которым подходят характер и жанр музыки, 1 лишнюю — убрать. Используются «Осень» А. Вивальди, «Калинка» р.н. п.
Предлагает спеть русские народные песни «Дуня», «Млада» по картинкам, используя МНЕМОТЕХНОЛОГИЮ – изображение текста песни в картинках. М.Р. обращает внимание на напевность в голосе, светлую интонацию, чёткую артикуляцию губ.
Спрашивает, что нужно уметь, чтобы выступать на сцене? (ответы — артисты, талантливые, яркие люди с выразительными лицами) Смогут ли дети быть артистами? «Теремок, помоги детям стать артистами, предложи игру!» (Проводится игра на развитие выразительности «Эмоции»).
Обращает внимание на сценический занавес, «Значит, что нас ожидает?» Проводится игра на развитие творчества и динамического слуха «Музыкальная сказка». Рассказывает сказку в укороченном варианте, уточняет, что в группе может читать текст ребёнок.
Говорит, что в сказке с хорошим концом все герои веселятся, предлагает поиграть в игру «Стенка на стенку» (используется запись музыки в народном стиле), где детям предлагается перетанцевать друг друга, исполнив самые красивые движения.
Спрашивает, какая игра больше всего понравилась.
|