Полубояринова Анна Дмитриевна. Перспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой

Перспективное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой

Название произведения Цель

Рассказ Л.Толстого «Лев и собачка» Учить чувствовать характер образов литературного произведения.

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря — океаны» Продолжить развивать устную речь, умение рассказывать стихи выразительно с использованием жестов.

Литературная сказка Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы из произведения) Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька».

 

Скачать конспект плана

Литературная сказка П.Бажова «Серебряное копытце» Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Русская народная песенка «Как у бабушки козел…» Познакомить с народным творчеством; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику.

Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке.

Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, обсыпает весь наш бедный сад…» Познакомить детей с творчеством А.К. Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении стихотворения.

Песенка «Гречку мыли» Литовская, обработка Ю.Григорьева Познакомить с творчеством разных народов мира; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику.

Сказка чешская «Златовласка» Перевод К.Паустовского. Познакомить с чешской сказкой; учить внимательно и заинтересованно слушать; Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Чтение стихотворений Р.Сефа «Совет», «Бесконечные стихи» Познакомить детей с творчеством Р.Сефа, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Чтение стихотворения Д.Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал…» Познакомить детей с творчеством Д.Хармса, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения. Учить эмоционально проживать произведение.

В.Драгунский «Друг детства» Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Л.Петрушевская «Кот, который умел петь» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам, умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса.

Русской народная сказка «Царевна-лягушка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Сказка Н.Телешова «Крупеничка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы в сокр.) Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора.

Русская народная песенка «Уж я колышек тешу…», «Ранним-рано поутру…» Познакомить с народным творчеством; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить вслушиваться в ритм и мелодику.

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег» Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Учить выделять значимые признаки природы в осенний период. Развивать умение выражать положительные эмоции, при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стихотворения М. Цветаевой «У кроватки» Развивать умение выражать положительные эмоции, при прочтении стихотворения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Мой садик» Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Мой садик»,

чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Л.Пантелеев «Буква «ты» Познакомить с творчеством Л.Пантелеева; помочь понять основной смысл произведения..

Ю.Владимиров «Чудаки» Познакомить с произведением Ю.Владимирова «Чудаки»; развивать память и внимание. Учить интонационно выделять текст.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» Познакомить с творчеством И.Сурикова. Развивать память, учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Учить быстро запоминать литературный текст.

А.Митяев «Сказка про тех пиратов» Познакомить детей с произведение м А.Митяева «Сказка про трех пиратов»; активизировать чувственное восприятие художественного слова. Учить пересказывать сюжет.

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера Учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Колпакова Наталья Владимировна. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Попова Антонина Николаевна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников».
  • Вахутина Юлия Сергеевна. Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Стихотворения про май для детей дошкольного возраста
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
  • Бакушкина Светлана Александровна. Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное».
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Мунтайкина Алевтина Анатольевна. Развитие памяти через заучивание стихотворения
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
  • Дмитрева НатальяГригорьевна. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»
  • Мисюк Борис. Стихотворения для детей от Бориса Мявка
  • Титова Ольга Викторовна. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника
  • Семёнова Наталья Васильевна. НОД в старшей группе по теме: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь