Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бородина Ирина Владимировна. Проект «Мои игрушки»



Бородина Ирина Владимировна. Проект «Мои игрушки»

Проект «Мои игрушки»

Департамент образования г. Москвы южное окружное управление образования ГБОУ СОШ №514 здание№6

Подготовили воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В. и детки средней группы «Подсолнухи».

Москва 2013г.

Большое воспитательное значение, указывал Ушинский, имеют игрушки. " Дети не любят игрушек неподвижных.... хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии... — писал он. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом." " Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — замечал Ушинский, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их. а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет ноги и лицо все вытерлось.

 

Скачать конспект

Проблема

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами.

Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Наглядный материал

  • Иллюстрации к русским народным сказкам.
  • Иллюстрации кукол в народных костюмах.
  • Набор открыток и фотографий.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА — Знакомство с проектом на педсовете.

Экскурсия по музею

Создание кукол «Мартиничка» -для музея.

Наш музей

У нас гости из группы №5

  • Игрушку для музея сделал Святослав вместе с мамой
  • Рисование дымковского узора.
  • Наши работы

В заключении проекта, мы участвовали в досуге «Посиделки у Хозяюшки».

Нам Хозяюшка рассказывала про деревенскую избу, печку и игрушки своей бабушки.

И мы рассказывали про игрушки

  • Про неваляшку
  • Про машинку

Нам всем понравилось в гостях у Хозяюшки.

Тряпичная кукла- оберег:

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно- прикладного искусства:

обереговая кукла.

Задачи:

  • Дать детям представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначения.
  • Учить устанавливать связь между назначением и их строением, а также материалами, из которых они

изготовлены.

  • Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
  • Воспитывать бережное отношения к игрушкам.
  • Упражнять детей в составление рассказов о своей игрушке.
  • Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.

Пособия:

Для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки,

толстые нитки для волос, украшения. Любимые куклы детей, кукла- оберег.

Ход занятия

- Сегодня в нашей группе много гостей – это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться

с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.

Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, как они с ней играют).

- Вот мы и познакомились с нашими гостями.

- Сколько кукол у нас в гостях?

- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)

- Все ли здесь игрушки? Может, есть что то лишнее?

- Почему посуда лишняя?

- Для чего нам посуда?

- Правильно, игрушками мы играем, а посудой мы пользуемся во время еды.

- Чья кукла самая низкая?

- Чья кукла самая высокая?

Какая еще кукла здесь есть? Такими куклами игрушками играли ваши старые бабушки. Как кукла

Спасибо всем за внимание!

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Крохина Оксана Александровна. Мастер-класс 'Тряпичная Кукла оберег'
  • Тетюхина Елена Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Кукла оберег – десятиручка»
  • Л.п. Степанченко. Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы
  • Авдеева Марина Ивановна. Познавательный проект «Музей в чемодане. Русская народная кукла»
  • Полянская Ольга Валерьевна. Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
  • Шахрайчук Елена Вячеславовна. Конспект по ручному труду в старшей группе Декоративно — прикладное искусство «Акань – хантыйская кукла»
  • Рункова Юлия Ивановна. Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Домнина Людмила Александровна. «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
  • Лагутик Галина Семеновна. Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
  • Домрачева Людмила Викторовна. Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.
  • Евлахова Елена. Народная тряпичная кукла: лоскутная история
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Елена Корюкова. КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «РУССКАЯ КУКЛА»
  • Шадрина Анна Анатольевна. Как увлекательно провести выходные с ребенком 'Музей Кукол'
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Шевлюга Оксана. Румбокс для кукол
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Попова Евгения Владимировна. Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке «Кукла-неваляшка»
  • Якимова Жанна Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Купание кукол»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Наталья Мыжевских. Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»
  • Трусова Елена Александровна. Проект 'Кукла в жизни ребёнка'
  • Шарафутдтнова Гульчечек Анверовна. Конспект развлечения «Наши любимые игрушки»
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого совместной продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла-самокрутка»
  • Мещерякова Азалия Рамильевна. НАРОДНАЯ КУКЛА В ИГРАХ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
  • М.А Мауль, Т.В. Самхарадзе,. Образовательный проект «Кукла на ложке — театр в ладошке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь