Департамент образования г. Москвы южное окружное управление образования ГБОУ СОШ №514 здание№6
Подготовили воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В. и детки средней группы «Подсолнухи».
Москва 2013г.
Большое воспитательное значение, указывал Ушинский, имеют игрушки. " Дети не любят игрушек неподвижных.... хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии... — писал он. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом." " Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — замечал Ушинский, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их. а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет ноги и лицо все вытерлось.
Скачать конспект
Проблема
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами.
Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
Наглядный материал
- Иллюстрации к русским народным сказкам.
- Иллюстрации кукол в народных костюмах.
- Набор открыток и фотографий.
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА — Знакомство с проектом на педсовете.
Экскурсия по музею
Создание кукол «Мартиничка» -для музея.
Наш музей
У нас гости из группы №5
- Игрушку для музея сделал Святослав вместе с мамой
- Рисование дымковского узора.
- Наши работы
В заключении проекта, мы участвовали в досуге «Посиделки у Хозяюшки».
Нам Хозяюшка рассказывала про деревенскую избу, печку и игрушки своей бабушки.
И мы рассказывали про игрушки
- Про неваляшку
- Про машинку
Нам всем понравилось в гостях у Хозяюшки.
Тряпичная кукла- оберег:
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно- прикладного искусства:
обереговая кукла.
Задачи:
- Дать детям представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначения.
- Учить устанавливать связь между назначением и их строением, а также материалами, из которых они
изготовлены.
- Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
- Воспитывать бережное отношения к игрушкам.
- Упражнять детей в составление рассказов о своей игрушке.
- Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.
Пособия:
Для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки,
толстые нитки для волос, украшения. Любимые куклы детей, кукла- оберег.
Ход занятия
- Сегодня в нашей группе много гостей – это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться
с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.
Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, как они с ней играют).
- Вот мы и познакомились с нашими гостями.
- Сколько кукол у нас в гостях?
- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)
- Все ли здесь игрушки? Может, есть что то лишнее?
- Почему посуда лишняя?
- Для чего нам посуда?
- Правильно, игрушками мы играем, а посудой мы пользуемся во время еды.
- Чья кукла самая низкая?
- Чья кукла самая высокая?
Какая еще кукла здесь есть? Такими куклами игрушками играли ваши старые бабушки. Как кукла
Спасибо всем за внимание!
|