Ванина Светлана Владимировна. Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста

Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: Воспитатели 2-ой группы Белякова И.И. Ванина С.В.

Цель:

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и во времени

Задачи:

Развивать пространственные представления:

  • ориентируясь на себя (точка отсчета «от себя»);
  • ориентируясь на окружающее пространство (точка отсчета «от предмета»);
  • определять словом местоположение себя и других объектов;
  • ориентируясь в 3-х мерном пространстве в движении;
  • ориентируясь на плоскости в 2-х мерном пространстве.

Скачать презентацию

Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках, как год, времена года, месяца, дни недели и части суток.

Пространство

Точка отсчета «от себя»

  • Что вокруг?
  • Где стоит игрушка?
  • Холодно-горячо
  • Сделай, как я!
  • Назови соседа
  • Магазин

Точка отсчета «от одушевленного/ неодушевленного предмета»

  • Отгадай, где?
  • Найди игрушку
  • Фотограф
  • Где, что лежит?

Определить словом местоположения себя и других объектов

  • Полет бабочки
  • Веселые матрешки
  • Назови где находишься
  • Скажи, что изменилось.

Ориентировка в 3-х мерном пространстве в движении

  • Куда пойдешь, то и найдешь
  • Синхронное плавание
  • Утренняя гимнастика
  • Задания с флажками и другими предметами

Ориентировка на плоскости

  • Волшебный коврик
  • Куда плывет рыбка?
  • Куда летит ракета?
  • Расположи фигуры
  • Графические диктанты

Время

  • Времена года, месяцы
  • Дни недели и части суток

Спасибо за внимание!!!

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Беспалова Людмила Павловна. КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОТКРОЙ МИР ВОКРУГ СЕБЯ»
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Павленко И.В. Дзюба И.А.. Экологическая точка «Огород»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Гребнева Эльмира Абетдиновна. Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Оксана Зинченко. Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Шатова Марина. Презентация 'На какого сказочного персонажа вы похожи и с кем себя ассоциируете'
  • Шлыкова Ольга Георгиевна. Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»
  • Мулюкова Алсу Салимовна. Проект по теме: «Учим с детства ПДД – бережем себя и близких»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Дидактические игры для дошкольников на тему 'Ориентация во времени и пространстве'
  • Лилия Ботвинова. Конспект непосредственно образовательной. Ориентирование во времени и пространстве. (средняя группа)
  • Наталья Помеляйко. Дорожная азбука для самых маленьких Тема: Ориентация в пространстве и времени
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Темирбаева Индира Ильфатовна. Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь