Шлыкова Ольга Георгиевна. Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»

Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому развитию № 39 города Воткинска Удмуртской Республики

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка, конструирование, развитие речи) Выполнила: воспитатель Шлыкова Ольга Георгиевна 2015г

ЦЕЛИ:

Скачать конспект

Скачать презентацию к конспекту

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Расширять музыкальный кругозор детей посредством знакомства детей с шедеврами классической музыки П.И. Чайковского. Учить слушать, анализировать, фантазировать по музыку.
  2. Вспоминать ранее прослушанные пьесы, научить видеть содержание музыкального произведения в картинках, составляя рассказ и выражая свое эмоциональное состояние.
  3. Познакомить с новыми музыкальным произведениями из балета «Щелкунчик» «Фея Драже». Передавать особенности музыки П.И. Чайковского средствами конструктора LEGO Education. Учить обдумывать замысел будущей постройки. Закрепить у детей навыки составлению рассказа по постройке

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, творческое воображение, мышление, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
  2. Развивать грамматически правильную, связную речь.
  3. Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке.
  2. Вызвать желание конструировать под музыку Чайковского.

Оборудование и материал: Конструктор Лего Education «Построй свою историю» с индивидуальными платформами для строительства и составления сказки; ноутбук; экран; проектор; фотоаппарат; музыкальное сопровождение; картинки для составления рассказа, карандаши, листочки для выражения эмоций. Программы презентация, …

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Консультация с родителями по составлению рассказа по картинкам.

Составление рассказа в домашних условиях с родителями по картинкам к произведению П.И. Чайковского из «Детского альбома» «Баба- Яга»

Слушание музыки в домашних условиях.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети, заходите в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Золушка», «Принцесса на горошине» и др

Воспитатель: А вы хотели – бы встретится с героями своих любимых сказок?

Дети: Да.

Исполняется ИКТ (экран + проектор презентация слайд №1 дети садятся на ковер) (звучит музыка «В гостях у сказки») на экране появляется сказочница

Сказочница: слайд №2 Здравствуйте! Мои милые друзья. Я слышала вы хотели-бы попасть в сказку. Есть у меня для вас подарочек: блюдце с наливным яблочком. Стоит только сказать: — «Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала».

Воспитатель: Спасибо, вам за подарочек. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам.

Дети: Да.

(на экране слайд № 3)

Воспитатель и дети говорят вместе: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. Ребята, посмотрите где мы с вами очутились?

Слайд № 4

Дети: На лесной тропинке.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, узнаем куда попадем. (Дети делают физкультминутку)
Мы к лесному поляку вышли, (дети ходят по кругу)
Поднимаем ноги выше, (высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (перешагивают кирпичики)

Через ветки и пеньки, (перешагивают кирпичики)
Очень долго мы шагали, (остановились)
Наши ноженьки устали (гладят ноги)
Сейчас сядем, отдохнем, (садятся на корточки)

А потом гулять пойдем. (дети продолжают движение)
Дети садятся на стульчики. Слайд № 5
Воспитатель: Ребята, как вы думаете к кому в гости мы с вами попали?
Дети: В гости к Бабе-Яге.

(слайд № 6 картинка избушки на курьих- ножках, звучит музыка отрывок из «Детского альбома» П. И. Чайковский «Баба-яга»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда прилетела баба-яга? Чем она занимается? Какой характер Бабы-Яги? Какие звуки в музыке помогают определить характер Бабы-Яги?

Задание: — Ребята на столе лежат картинки, выберете себе по картинке и составьте рассказ о Бабе-Яге. (Предварительная работа: рассказ составлен в домашних условиях с родителями)

Дети: Рассказы детей.

Жила была в одной русской народной сказке Баба- Яга. Любила она наряжаться в народные костюмы. Был у нее любимый черный кот, очень ему нравилась Яга в своих нарядах. И решил он поменять свой черный окрас на рыжий. Когда Бабы-яги не было дома, он нашел краску, намазал шубку. К возвращению Яги на печке сидел рыжий кот. Увидев рыжего кота, Баба-яга рассердилась и собралась было выкинуть его на улицу, но услышала знакомые нотки в его голосе и внимательно еще раз посмотрела на него.

«Так это же мой кот», — обрадовалась она и давай его обнимать и целовать, и к своему костюму прикладывать.

Надоело Бабе- яге по деревням летать да маленьких деток воровать, решила она своим хозяйством обзавестись. Развела огород, завела кур. А как летом огород зазеленел, пришлось лесных воришке гонять. Устала она, разболелась, слегла. Лежа на печи она все думала о своем огороде и курицах, как же они там без нее. А звери узнали, что Баба-Яга порвала со своим промыслом и заболела. Тогда они решили помочь. Звери ухаживали за Ягой, ее огородом и курами. Когда Баба-яга выздоровела она поделилась своим урожаем.

Жила-была старая Баба-яга в своей избушке. Все у нее стало старое и метла, и ступа. Решила она в город слетать. Там на сэкономленные деньги купить себе новую ступу. Приземлилась около хозяйственного магазина, а там волшебной метлы не оказалось. Тогда она решила купить ступу. Но летающих ступ тоже не нашлось. Продавец был внимательным и отправил Бабу- Ягу к мальчику, который сделает ее ступу новой. Через два дня вернулась она за ступой и не узнала ее. По бокам были две трубы, а на самой ступе стоял телевизор. Баба- Яга удивилась и начала расспрашивать что да как. А когда она возвращалась домой, то в руках у нее был новенький компьютер, и она с помощь него управляла ступой. И решила Баба- Яга почаще в город летать у людей уму разуму учиться.

Воспитатель: Какой рассказ вам больше понравился? Почему? Вот видите, какая Баба-Яга может быть разная. Посмотрите, наше яблочко дальше покатилось.

Воспитатель и дети говорят вместе: слайд № 7 Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала.

(Слайд №8) ИКТ (на экране отрывок из мультфильма «Лебединое озеро» звучит адажио из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем рассказывает музыка? Какое настроение? Кто композитор этой музыки? Как Чайковский назвал свое произведение? Я предлагаю вам изобразить на листке бумаге те эмоции, которые вы испытывали при слушании музыки. (снова звучит музыка)

Дети рисуют, рассказывают о нарисованном.

Воспитатель: Музыка Чайковского бывает разная. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы, развиваем словарный запас, связную речь)

Дети встают в круг воспитатель кидает мяч (грустная-веселая; злая-добрая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята. Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель и дети говорят вместе: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. (на экране слайд №9)

(дети слушают отрывок из балета Щелкунчик «Фея драже» слайд № 10)

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились? Какая музыка нас окружает? Каких героев можно представить под эту музыку? Как вы думаете, в какое время года все происходило? В какое время суток? Где может происходить действие? Какие цвета красок можно использовать, чтобы нарисовать эту музыку?

Дети: Мы очутились в волшебном лесу. Нас окружат плавная, спокойная, нежная музыка. Вот- вот наступит утро, и природа начнет просыпаться все вокруг. На зеленые листочки выпала роса и сейчас она скатывается с них на землю. В лесу наполнено все волшебством.

Воспитатель: Я вам предлагаю составить свои рассказы. И в этом нам поможет лего.

Дети составляют рассказы и строят постройки под музыку П.И. Чайковского

СМОТРЕТЬ КОМИКСЫ ОТДЕЛЬНО В ПАПКЕ НА КАЖДУЮ СКАЗКУ.

«Аленушка и братец Иванушка» Рассказ

Однажды в летний день Аленушка с братцем гуляли на лесной опушке. Ярко светило солнышко Аленушка с Иванушкой играли, собирали цветы, веселились и танцевали.

Вдруг налетел сильный ветер и перед детьми оказалась Баба-Яга. Она захотела схватить маленьких детей. Ивашка стал защищать сестру от Баба-яги. Все лесные жители: звери и птицы пришли ему на помощь. Им удалось спастись от страшной Яги.

Добрые лесные жители не стали выгонять Бабу-Ягу, а предложили дружить. И подарили ей венок из цветов. С тех пор она стала добрая.

И на поляне все устроили праздник. (Смотреть презентацию построек, и рассказа в комиксах)

Рассказ о черепашке Тимошке.

Жил был черепашка Тимошка. Он любил путешествовать. Но вот как-то в один из жарких дней подошел я к реке под названием Нил, чтобы напиться. И очень испугался, когда из воды на него смотрели два злых глаза с зубастой пастью.

- «Это что за малышка у нас тут стоит? Сейчас я его съем. Съем и косточек не оставлю».

- «А ты кто? вот и не съешь, ты злой и страшный»

- «Кто же там в реке живет?» — подумал Тимошка.

Пойду по лесу и спрошу у лесных жителей, может они знают.

- «Ой-ой-ой помогите», — услышал Тимошка из- за кусты.

- Уже бегу! — покричал черепашонок.

Побежал, а там на маленького муравья тяжелая ветка упала. Помог он ему выбраться, проводил до дома. Но муравей ему не ответил, кто живет реке.

Сделал добро, почувствовал Тимошка, как в лапах появилась сила, а панцирь как будь то вырос.

Так Тимошка целую неделю спасал лесных друзей, кто попал в беду.

- Спасибо Тимошка за помощь-говорили его друзья.

И с каждым днем он становился все сильней и больше. А про страшного и злого никто не знал.

И когда я через неделю подошел к реке, то чудовище, которое сидело в реке не узнало Тимошку.

-Ты. кто такой? Я тебя съем. Он бросился на него и только все зубы сломал.

Ой- ой-ой! Мои зубки. От боли он заплакал и скрылся в реке.

Когда он уплыл, на берег вышли его друзья и сказали,

- Это крокодил.

Рассказ «Принцесса Камилла»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая принцесса Камилла. Она жила в большом дворце и никогда не выходила за его пределы.

- ох, и скучно сидеть во дворце, пойду я погуляю.

Вышла принцесса за ворота, а там дремучий лес.

- Какой страшный лес впереди.

- Пи-пи-пи!

-Кто там зовет на помощь?

Смотрит, а это мышонок норку рыл, а на него камень упал и хвост придавил. Помогла ему принцесса, убрала камень.

Пошла Камилла дальше по лесу. Слышит, ревет кто-то страшным голосом.

-Не плачь мишка, сейчас я тебе помогу, лапу освобожу.

Вышла принцесса на поляну, смотрит там Единорог к дереву привязан и просит:

- Помоги меня принцесса

Постаралась Камилла и освободила его.

Вдруг поднялся сильный ветер. Злая ведьма подхватила Камиллу и принесла ее к себе домой. Посадила в клетку, замок повесила. Не кормила и гулять не пускала.

- Попрощайтесь с принцессой. Больше вы ее никогда не увидите.

Смотрит к ней мышка бежит, а в лапках у нее корочка хлеба и кусочек сыра. Поела Камилла сил набралась, успокоилась, а в это время медведь пришел, сломал железные прутья и освободил принцессу. Выбежала принцесса, а тут и единорог прилетел на помощь.

- Мы тебя поможем! -сказали друзья.

Посадил ее к себе на спину и полетели они прямо во дворец. Добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Посмотрите нас яблочко зовет дальше. Вместе скажем: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. (на экране слайд № 11)

(Слайд №12)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Правильно. Давайте поблагодарим сказочницу за ее подарок.

Вместе: Спасибо.

(ИКТ слайд №13)

Сказочница: Как мечталося, так и осталося, а еще мне сказать осталося: до свидания, спасибо за внимание. А яблочки и блюдце наливные я вам дарю. Как захотите в сказку, так слова волшебные произнесите. Вот тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам снова вернуться в мир сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите узнать какие еще герои живут в музыке П.И. Чайковского? Дома с мамой и папой послушайте его музыку и нарисуйте картинку полюбившегося героя из музыкальных произведений.

Рефлексия: Цветы и бабочки». У каждого ребенка бабочка.

Воспитатель: — Ребята, посадите свою бабочку на цветок.

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, все получилось);

Голубой василек (было интересно, но не все получилось, было что-то не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Воспитатель: -Ребята, я вас тоже благодарю за путешествие, мне понравилось, как вы играли, сочиняли сказки, рисовали.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь