Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому развитию № 39 города Воткинска Удмуртской Республики
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка, конструирование, развитие речи) Выполнила: воспитатель Шлыкова Ольга Георгиевна 2015г
ЦЕЛИ:
Скачать конспект
Скачать презентацию к конспекту
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Расширять музыкальный кругозор детей посредством знакомства детей с шедеврами классической музыки П.И. Чайковского. Учить слушать, анализировать, фантазировать по музыку.
- Вспоминать ранее прослушанные пьесы, научить видеть содержание музыкального произведения в картинках, составляя рассказ и выражая свое эмоциональное состояние.
- Познакомить с новыми музыкальным произведениями из балета «Щелкунчик» «Фея Драже». Передавать особенности музыки П.И. Чайковского средствами конструктора LEGO Education. Учить обдумывать замысел будущей постройки. Закрепить у детей навыки составлению рассказа по постройке
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, творческое воображение, мышление, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
- Развивать грамматически правильную, связную речь.
- Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке.
- Вызвать желание конструировать под музыку Чайковского.
Оборудование и материал: Конструктор Лего Education «Построй свою историю» с индивидуальными платформами для строительства и составления сказки; ноутбук; экран; проектор; фотоаппарат; музыкальное сопровождение; картинки для составления рассказа, карандаши, листочки для выражения эмоций. Программы презентация, …
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Консультация с родителями по составлению рассказа по картинкам.
Составление рассказа в домашних условиях с родителями по картинкам к произведению П.И. Чайковского из «Детского альбома» «Баба- Яга»
Слушание музыки в домашних условиях.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети, заходите в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Золушка», «Принцесса на горошине» и др
Воспитатель: А вы хотели – бы встретится с героями своих любимых сказок?
Дети: Да.
Исполняется ИКТ (экран + проектор презентация слайд №1 дети садятся на ковер) (звучит музыка «В гостях у сказки») на экране появляется сказочница
Сказочница: слайд №2 Здравствуйте! Мои милые друзья. Я слышала вы хотели-бы попасть в сказку. Есть у меня для вас подарочек: блюдце с наливным яблочком. Стоит только сказать: — «Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала».
Воспитатель: Спасибо, вам за подарочек. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам.
Дети: Да.
(на экране слайд № 3)
Воспитатель и дети говорят вместе: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. Ребята, посмотрите где мы с вами очутились?
Слайд № 4
Дети: На лесной тропинке.
Воспитатель: По тропинке мы пойдем, узнаем куда попадем. (Дети делают физкультминутку) Мы к лесному поляку вышли, (дети ходят по кругу) Поднимаем ноги выше, (высоко поднимая ноги) Через кустики и кочки, (перешагивают кирпичики)
Через ветки и пеньки, (перешагивают кирпичики) Очень долго мы шагали, (остановились) Наши ноженьки устали (гладят ноги) Сейчас сядем, отдохнем, (садятся на корточки)
А потом гулять пойдем. (дети продолжают движение) Дети садятся на стульчики. Слайд № 5 Воспитатель: Ребята, как вы думаете к кому в гости мы с вами попали? Дети: В гости к Бабе-Яге.
(слайд № 6 картинка избушки на курьих- ножках, звучит музыка отрывок из «Детского альбома» П. И. Чайковский «Баба-яга»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда прилетела баба-яга? Чем она занимается? Какой характер Бабы-Яги? Какие звуки в музыке помогают определить характер Бабы-Яги?
Задание: — Ребята на столе лежат картинки, выберете себе по картинке и составьте рассказ о Бабе-Яге. (Предварительная работа: рассказ составлен в домашних условиях с родителями)
Дети: Рассказы детей.
Жила была в одной русской народной сказке Баба- Яга. Любила она наряжаться в народные костюмы. Был у нее любимый черный кот, очень ему нравилась Яга в своих нарядах. И решил он поменять свой черный окрас на рыжий. Когда Бабы-яги не было дома, он нашел краску, намазал шубку. К возвращению Яги на печке сидел рыжий кот. Увидев рыжего кота, Баба-яга рассердилась и собралась было выкинуть его на улицу, но услышала знакомые нотки в его голосе и внимательно еще раз посмотрела на него.
«Так это же мой кот», — обрадовалась она и давай его обнимать и целовать, и к своему костюму прикладывать.
Надоело Бабе- яге по деревням летать да маленьких деток воровать, решила она своим хозяйством обзавестись. Развела огород, завела кур. А как летом огород зазеленел, пришлось лесных воришке гонять. Устала она, разболелась, слегла. Лежа на печи она все думала о своем огороде и курицах, как же они там без нее. А звери узнали, что Баба-Яга порвала со своим промыслом и заболела. Тогда они решили помочь. Звери ухаживали за Ягой, ее огородом и курами. Когда Баба-яга выздоровела она поделилась своим урожаем.
Жила-была старая Баба-яга в своей избушке. Все у нее стало старое и метла, и ступа. Решила она в город слетать. Там на сэкономленные деньги купить себе новую ступу. Приземлилась около хозяйственного магазина, а там волшебной метлы не оказалось. Тогда она решила купить ступу. Но летающих ступ тоже не нашлось. Продавец был внимательным и отправил Бабу- Ягу к мальчику, который сделает ее ступу новой. Через два дня вернулась она за ступой и не узнала ее. По бокам были две трубы, а на самой ступе стоял телевизор. Баба- Яга удивилась и начала расспрашивать что да как. А когда она возвращалась домой, то в руках у нее был новенький компьютер, и она с помощь него управляла ступой. И решила Баба- Яга почаще в город летать у людей уму разуму учиться.
Воспитатель: Какой рассказ вам больше понравился? Почему? Вот видите, какая Баба-Яга может быть разная. Посмотрите, наше яблочко дальше покатилось.
Воспитатель и дети говорят вместе: слайд № 7 Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала.
(Слайд №8) ИКТ (на экране отрывок из мультфильма «Лебединое озеро» звучит адажио из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем рассказывает музыка? Какое настроение? Кто композитор этой музыки? Как Чайковский назвал свое произведение? Я предлагаю вам изобразить на листке бумаге те эмоции, которые вы испытывали при слушании музыки. (снова звучит музыка)
Дети рисуют, рассказывают о нарисованном.
Воспитатель: Музыка Чайковского бывает разная. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы, развиваем словарный запас, связную речь)
Дети встают в круг воспитатель кидает мяч (грустная-веселая; злая-добрая и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята. Продолжим наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель и дети говорят вместе: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. (на экране слайд №9)
(дети слушают отрывок из балета Щелкунчик «Фея драже» слайд № 10)
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились? Какая музыка нас окружает? Каких героев можно представить под эту музыку? Как вы думаете, в какое время года все происходило? В какое время суток? Где может происходить действие? Какие цвета красок можно использовать, чтобы нарисовать эту музыку?
Дети: Мы очутились в волшебном лесу. Нас окружат плавная, спокойная, нежная музыка. Вот- вот наступит утро, и природа начнет просыпаться все вокруг. На зеленые листочки выпала роса и сейчас она скатывается с них на землю. В лесу наполнено все волшебством.
Воспитатель: Я вам предлагаю составить свои рассказы. И в этом нам поможет лего.
Дети составляют рассказы и строят постройки под музыку П.И. Чайковского
СМОТРЕТЬ КОМИКСЫ ОТДЕЛЬНО В ПАПКЕ НА КАЖДУЮ СКАЗКУ.
«Аленушка и братец Иванушка» Рассказ
Однажды в летний день Аленушка с братцем гуляли на лесной опушке. Ярко светило солнышко Аленушка с Иванушкой играли, собирали цветы, веселились и танцевали.
Вдруг налетел сильный ветер и перед детьми оказалась Баба-Яга. Она захотела схватить маленьких детей. Ивашка стал защищать сестру от Баба-яги. Все лесные жители: звери и птицы пришли ему на помощь. Им удалось спастись от страшной Яги.
Добрые лесные жители не стали выгонять Бабу-Ягу, а предложили дружить. И подарили ей венок из цветов. С тех пор она стала добрая.
И на поляне все устроили праздник. (Смотреть презентацию построек, и рассказа в комиксах)
…
Рассказ о черепашке Тимошке.
Жил был черепашка Тимошка. Он любил путешествовать. Но вот как-то в один из жарких дней подошел я к реке под названием Нил, чтобы напиться. И очень испугался, когда из воды на него смотрели два злых глаза с зубастой пастью.
- «Это что за малышка у нас тут стоит? Сейчас я его съем. Съем и косточек не оставлю».
- «А ты кто? вот и не съешь, ты злой и страшный»
- «Кто же там в реке живет?» — подумал Тимошка.
Пойду по лесу и спрошу у лесных жителей, может они знают.
- «Ой-ой-ой помогите», — услышал Тимошка из- за кусты.
- Уже бегу! — покричал черепашонок.
Побежал, а там на маленького муравья тяжелая ветка упала. Помог он ему выбраться, проводил до дома. Но муравей ему не ответил, кто живет реке.
Сделал добро, почувствовал Тимошка, как в лапах появилась сила, а панцирь как будь то вырос.
Так Тимошка целую неделю спасал лесных друзей, кто попал в беду.
- Спасибо Тимошка за помощь-говорили его друзья.
И с каждым днем он становился все сильней и больше. А про страшного и злого никто не знал.
И когда я через неделю подошел к реке, то чудовище, которое сидело в реке не узнало Тимошку.
-Ты. кто такой? Я тебя съем. Он бросился на него и только все зубы сломал.
Ой- ой-ой! Мои зубки. От боли он заплакал и скрылся в реке.
Когда он уплыл, на берег вышли его друзья и сказали,
- Это крокодил.
Рассказ «Принцесса Камилла»
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая принцесса Камилла. Она жила в большом дворце и никогда не выходила за его пределы.
- ох, и скучно сидеть во дворце, пойду я погуляю.
Вышла принцесса за ворота, а там дремучий лес.
- Какой страшный лес впереди.
- Пи-пи-пи!
-Кто там зовет на помощь?
Смотрит, а это мышонок норку рыл, а на него камень упал и хвост придавил. Помогла ему принцесса, убрала камень.
Пошла Камилла дальше по лесу. Слышит, ревет кто-то страшным голосом.
-Не плачь мишка, сейчас я тебе помогу, лапу освобожу.
Вышла принцесса на поляну, смотрит там Единорог к дереву привязан и просит:
- Помоги меня принцесса
Постаралась Камилла и освободила его.
Вдруг поднялся сильный ветер. Злая ведьма подхватила Камиллу и принесла ее к себе домой. Посадила в клетку, замок повесила. Не кормила и гулять не пускала.
- Попрощайтесь с принцессой. Больше вы ее никогда не увидите.
Смотрит к ней мышка бежит, а в лапках у нее корочка хлеба и кусочек сыра. Поела Камилла сил набралась, успокоилась, а в это время медведь пришел, сломал железные прутья и освободил принцессу. Выбежала принцесса, а тут и единорог прилетел на помощь.
- Мы тебя поможем! -сказали друзья.
Посадил ее к себе на спину и полетели они прямо во дворец. Добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Посмотрите нас яблочко зовет дальше. Вместе скажем: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. (на экране слайд № 11)
(Слайд №12)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Наш детский сад.
Воспитатель: Правильно. Давайте поблагодарим сказочницу за ее подарок.
Вместе: Спасибо.
(ИКТ слайд №13)
Сказочница: Как мечталося, так и осталося, а еще мне сказать осталося: до свидания, спасибо за внимание. А яблочки и блюдце наливные я вам дарю. Как захотите в сказку, так слова волшебные произнесите. Вот тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам снова вернуться в мир сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотите узнать какие еще герои живут в музыке П.И. Чайковского? Дома с мамой и папой послушайте его музыку и нарисуйте картинку полюбившегося героя из музыкальных произведений.
Рефлексия: Цветы и бабочки». У каждого ребенка бабочка.
Воспитатель: — Ребята, посадите свою бабочку на цветок.
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, все получилось);
Голубой василек (было интересно, но не все получилось, было что-то не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Воспитатель: -Ребята, я вас тоже благодарю за путешествие, мне понравилось, как вы играли, сочиняли сказки, рисовали.
|