Воспитатели В подготовительной группы:
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму
Каждый из педагогов в своей практике слышал вопрос от родителей «Как вам удается научить, со мной моё чадо ничего не запоминает?»
Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами. Воспитанники часто задают вопрос «Почему?», стремятся активно исследовать, изучать. Да в течении дня могло возникнуть множество вопросов, но чтобы исследовательский интерес не угас мы активно поддерживали детскую любознательность. А помог развивать детскую активность экологическая точка «Огород». Ребята познакомились с профессией «Агроном», с азартом выращивали, наблюдали за новыми плодами, усиками, бутонами новых плодов.
Сравнивали два вида овощей и находили отличия разных сортов одного и того же вида. Выявляли причину болезней овощей и боролись с вредителями, удобряли почву. Ну и что ж, по работе и награда! Огород порадовал образцовым урожаем и агрономы-фермеры решили провести дегустацию. Накрыли праздничный стол, и главным украшением было овощное канапе. Дегустация помогла оценить вкусовые качества продуктов. Ребята собрали семена овощей, чтоб на следующий год урожай был не хуже. Но и на этом этапе работа не остановилась.
Агрономы обнаружили сухие пожелтевшие листья. Возник вопрос — «Что с ними делать? Утилизировать?». Посоветовавшись с родителями, проведя ряд экспериментов по теме «Грунт», воспитанники сделали вывод – листья необходимы для удобрения почвы. Исследователи вновь принялись за работу: оборвали сухую ботву, листья и отнесли в компостную яму. Незаметно наступил октябрь, но на огороде по прежнему кипит работа. Подрастает второй урожай огурцов. Опять возникают вопросы, гипотезы, выводы о скрытых свойствах предметов и явлений. Вот так маленький огород помогает изучать влияние человека на природу. Экологическая точка помогла в организации исследовательской экспериментальной деятельности, пробудила умственные способности детей, ввела их в мир познания окружающего мира, приобщила к красоте природы.
|