Авторы: Воспитатель МБДОУ № 182 Павлова Н. Н
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, экспериментально-исследовательский, кратковременный.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Возраст детей 3 – 4 года.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Краткое содержание проекта:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
Скачать конспект
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта, сюжетно-ролевые игры (готовим вкусный обед, витаминный салат для кукол), дидактические игры.
Рассматривание и посадка семян (укропа, петрушки, цветов), уход за растениями (полив).
Оформление огорода на окне.
Взаимодействие с семьей.
Сбор необходимого материала для создания огорода.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Место проведения проекта – Групповая комната.
Форма проведения – Групповая.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Расширять представления детей о культурных растениях, их строении, условия необходимые для их роста. Развивать интерес к растениям. Формировать навыки ухода за растениями, вести наблюдение и делать выводы. Развивать умения общаться и взаимодействовать друг с другом при совместной практической деятельности. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Подготовительный этап.
- Организовать сюжетно ролевые игры «Вкусный обед», «Овощной магазин».
- Чтение сказок «Пых», «Репка».
- Инсценированние стихотворения С. Михалкова «Овощи».
- Беседа «Что такое витамины».
- С родителями: подготовка семян и земли для посадок.
- Изготовление домика для оформления уголка «огород на окне».
Основной этап
- Рассматривание семян, земли.
- Посадка укропа, лука, цветов, капусты.
- Уход за посадками (полив).
- Рассматривание веток березы и сирени в вазе с водой.
- Наблюдение за почками, появление листьев.
- Рисование, аппликация, лепка на тему «овощи».
Эксперимент первый.
В вазу с водой поставили веточки сирени и березы. Через четыре дня наблюдали появление зеленых почек. Через семь дней «сережки» у березы позеленели, распустились листья. Листья у «сирени» распустились позже.
Цель эксперимента: выяснить почему на улице у деревьев нет листьев, в групповой комнате есть.
Вывод: в помещении теплее чем на улице.
Растениям нужно свет и тепло.
Эксперимент второй.
В два стакана с землей посадили две луковицы. Один стакан поливали, другой нет. В стакане который поливали лук начал расти через три дня. Не политый лук, не рос.
Цель эксперимента: выяснить нужна ли растениям для роста вода.
Вывод: растениям для роста нужно не только свет и тепло, но и вода.
Итоговый этап.
Оформление уголка «огород на окне» в виде мультфильма «Маша и Медведь».
|