муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №488 комбинированного вида»
Воспитатели: Дормакова Н.Н. Григорьева Ю.А
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей, знаний о культурных огородных растениях, о методах ухода за ними, значимости овощных культур в жизнедеятельности человека.
Скачать конспект
Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.
Тип проекта: познавательно -исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; объединить сотворчеством воспитателей,
детей и родителей.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Разъяснять значимость труда.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Предполагаемый результат:
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.
- Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.
- Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (опытническая, исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдения; дидактические игры
Речевое развитие (чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно ролевые игры)
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликации, театрализация)
Социально коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ)
Физическое развитие (спортивные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
План работы с родителями:
- Консультации и беседы с родителями «Создание огорода на подоконнике», «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
- Помощь родителей в приобретении земли и посевного материала для огорода, палочки для рыхления, лейки.
- Выполнение домашних заданий с детьми — с детьми вырастить рассаду одного овоща (по своему выбору), у себя дома на подоконнике, придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
|