Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ковальчук Валентина Николаевна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»



Ковальчук Валентина Николаевна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: Ковальчук В.Н

Цель. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

Программное содержание.

  1. Учить различать овощи по внешнему виду и определять их вкусовые качества.
  2. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)
  3. Формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
  4. Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец). Знать их названия и сенсорные характеристики (цвет — жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный).
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

  1. Проведение серии занятий по ознакомлению с природой.
  2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.
  3. Рассматривание натуральных овощей.
  4. Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».
  5. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
  6. Проведение подвижных игр с использованием овощей.

Словарная работа.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей; прилагательными, обозначающими форму и цвет овощей.

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый.

Материал.

  1. Дидактическая кукла Арина в платье, на котором вышиты силуэты овощей.
  2. Групповая комната, оформленная в виде огорода.
  3. Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.
  4. Овощи – пристежки из ткани.
  5. Корзина, разносы, два стульчика.
  6. Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.
  7. Влажные салфетки по количеству детей.
  8. ТСО

Методы и приемы.

Игровой метод – дидактическая кукла Арина; подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; дидактическая игра «Найди овощу домик».

Наглядный метод – рассматривание овощей, пристежки, показ мультимедийной презентации по теме «Овощи» с музыкальным оформлением.

Словесный метод – вопросы, указания, поощрение, использование художественного слова (стихотворений об овощах).

Интеграция областей – познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Ход

Детям демонстрируется мультимедийная презентация по теме: «Овощи».

Появляется дидактическая кукла Арина.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).

- Я приглашаю вас посмотреть свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет, я забыла. Может вы мне, подскажете?

- Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).

В огороде рос хрустящий,

Наш зеленый молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий огурец.

- Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого). А какой он формы? (Длинный). Закрепить с несколькими детьми.

- А ещё, какие овощи растут на грядках? (Морковь, помидоры, лук)

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки
Греются на солнышке.

С луком общаться бывает сложно.
Лук без слез очистить невозможно.
Но он полезен – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

- Помидор, какого цвета? (Красный). А какой он формы? (Круглый). Ответы детей.

Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.

Давайте соберем овощи в корзинку. (Дети выполняют задание).

- Ребята, а лук, морковь, огурец, помидор – это что? (Овощи). Индивидуальные ответы детей. Воспитатель закрепляет понятие «овощи» с несколькими детьми.

- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.

- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. Проводится игра «Найди овощу домик». (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).

- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.

(Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»).

- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались, пока мы собирали овощи и играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол. На столе заранее приготовлены блюдца, с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).

- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).

Лук, какой на вкус? (Горький, сильно пахнет, щиплет глаза).

Огурец, какой? (Вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).

- Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).

- Ребята, а чем полезны овощи? (Овощи богаты витаминами. Их надо кушать, чтобы не болеть,).

Индивидуальные ответы детей.

- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?

Большое вам спасибо.

- А сейчас давайте попрощайтесь с гостями, сходите в другую группу, к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Иванова Инна Владимировна. Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Наталия Полуянова. Презентация 'Чудо-овощи'
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Хайруллина Гульназ Радисовна. Творческая ИЗО деятельность во второй младшей группе с использованием современных техник рисования по теме «Овощи — дары осени».
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Елисеева Надежда Владимировна. НОД «Овощи»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Козлова Виктория. Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)
  • Редактор. Аппликации из листьев и травы. Овощи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь