ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: Ковальчук В.Н
Цель. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.
Программное содержание.
- Учить различать овощи по внешнему виду и определять их вкусовые качества.
- Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)
- Формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
- Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец). Знать их названия и сенсорные характеристики (цвет — жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.
Предварительная работа.
- Проведение серии занятий по ознакомлению с природой.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.
- Рассматривание натуральных овощей.
- Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».
- Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
- Проведение подвижных игр с использованием овощей.
Словарная работа.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей; прилагательными, обозначающими форму и цвет овощей.
Ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый.
Материал.
- Дидактическая кукла Арина в платье, на котором вышиты силуэты овощей.
- Групповая комната, оформленная в виде огорода.
- Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.
- Овощи – пристежки из ткани.
- Корзина, разносы, два стульчика.
- Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.
- Влажные салфетки по количеству детей.
- ТСО
Методы и приемы.
Игровой метод – дидактическая кукла Арина; подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; дидактическая игра «Найди овощу домик».
Наглядный метод – рассматривание овощей, пристежки, показ мультимедийной презентации по теме «Овощи» с музыкальным оформлением.
Словесный метод – вопросы, указания, поощрение, использование художественного слова (стихотворений об овощах).
Интеграция областей – познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Ход
Детям демонстрируется мультимедийная презентация по теме: «Овощи».
Появляется дидактическая кукла Арина.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).
- Я приглашаю вас посмотреть свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет, я забыла. Может вы мне, подскажете?
- Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).
В огороде рос хрустящий,
Наш зеленый молодец.
Это овощ – настоящий
Длинный, сладкий огурец.
- Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого). А какой он формы? (Длинный). Закрепить с несколькими детьми.
- А ещё, какие овощи растут на грядках? (Морковь, помидоры, лук)
У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород.
В огороде за забором Поспевают помидоры, Держатся за колышки Греются на солнышке.
С луком общаться бывает сложно. Лук без слез очистить невозможно. Но он полезен – вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука.
- Помидор, какого цвета? (Красный). А какой он формы? (Круглый). Ответы детей.
Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.
Давайте соберем овощи в корзинку. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а лук, морковь, огурец, помидор – это что? (Овощи). Индивидуальные ответы детей. Воспитатель закрепляет понятие «овощи» с несколькими детьми.
- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).
- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.
- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. Проводится игра «Найди овощу домик». (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).
- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.
(Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»).
- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались, пока мы собирали овощи и играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол. На столе заранее приготовлены блюдца, с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).
- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).
Лук, какой на вкус? (Горький, сильно пахнет, щиплет глаза).
Огурец, какой? (Вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).
- Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).
- Ребята, а чем полезны овощи? (Овощи богаты витаминами. Их надо кушать, чтобы не болеть,).
Индивидуальные ответы детей.
- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?
Большое вам спасибо.
- А сейчас давайте попрощайтесь с гостями, сходите в другую группу, к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.
|