Щенова Светлана Анатольевна. Проект «Наш огород»

Проект «Наш огород»

Автор: воспитатель Щенова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томск

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.

Продолжительность – долгосрочный.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

 

Скачаит конспект

Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты», «цветы».
  2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
  3. Формирование основ здорового образа жизни.
  4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
  5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
  8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.

Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.

Ожидаемые результаты:

Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.

Сплочение детей, родителей и воспитателей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1 ЭТАП: подготовительный.

  • подбор художественной литературы по теме
  • схемы этапов развития растений
  • изготовление поделок, приобретение игр по теме
  • подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр
  • подготовка природного материала для деятельности детей
  • экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей
  • рассматривание семян различных овощных культур.

2 ЭТАП: Исследовательский.

  • подготовка почвы к посеву
  • посадка семян на рассаду
  • наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии)
  • практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов)
  • оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах)
  • сбор урожая
  • совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация
  • изготовление поделок из овощей
  • проведение развлечений и вечеров досугов об овощах
  • творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).

3 ЭТАП: обобщающий.

  • подведение итогов
  • организация досуга «Овощные посиделки»
  • развлечение «Осенние дары»
  • создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур)
  • презентация проекта «Наш огород».

Огород на подоконнике.

Огород на участке.

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дормакова Надежда Николаевна. Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Печурица Людмила Юрьевна. Проект: «Огород на подоконнике»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Ковальчук Валентина Николаевна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»
  • Яна Цейко. ПРОЕТ 'Огород на подоконнике'
  • Гордеева Наталья Александровна. Сценарий осеннего праздника в детском саду для старших групп «Крапива и огород»
  • Павлова Наталья Николаевна. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
  • Романченко Татьяна Николаевна. Огород на подоконнике
  • Зубайдуллина Гульнара Табрисовна. Огород на подоконнике
  • Пяткова Юлия Вячеславовна. Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Сценарий НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема: «Осенний огород»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Татьяна Зайцева. Презентация - Проект опытно- экспериментальной деятельности «Чудо огород»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Кравченко Зоя Александровна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Плотникова Любовь Серафимовна. Проект - Создание экологической тропы в детском саду
  • Максимова Ирина Вячеславовна. Проект «Огород на участке»
  • Мясникова Светлана Михайловна. Проект презентация «Лебединый огород»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь