Автор: воспитатель Щенова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томск
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Продолжительность – долгосрочный.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Скачаит конспект
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.
Задачи:
- Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты», «цветы».
- Уточнить понятие «Полезные продукты».
- Формирование основ здорового образа жизни.
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.
Принцы реализации проекта: интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Ожидаемые результаты:
Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
Сплочение детей, родителей и воспитателей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
1 ЭТАП: подготовительный.
- подбор художественной литературы по теме
- схемы этапов развития растений
- изготовление поделок, приобретение игр по теме
- подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр
- подготовка природного материала для деятельности детей
- экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей
- рассматривание семян различных овощных культур.
2 ЭТАП: Исследовательский.
- подготовка почвы к посеву
- посадка семян на рассаду
- наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии)
- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов)
- оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах)
- сбор урожая
- совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация
- изготовление поделок из овощей
- проведение развлечений и вечеров досугов об овощах
- творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
3 ЭТАП: обобщающий.
- подведение итогов
- организация досуга «Овощные посиделки»
- развлечение «Осенние дары»
- создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур)
- презентация проекта «Наш огород».
Огород на подоконнике.
Огород на участке.
|