Сценарий осеннего праздника в детском саду для старших групп «Крапива и огород»
Цели и задачи:
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- Развивать представление о нравственных качествах человека.
- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности.
- Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками.
- Создавать радостное, праздничное настроение.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые:
- Ведущая
- Дед
- Баба
- Крапива
Вед: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год- праздник Осени. Лес осенью становится разноцветным, нарядным. Ярко-жёлтые, красные листья осыпаются с деревьев; их собирают в красивые букеты.
Дети заходят в зал под
Mariage D"amour (Wedding of Love) Richard Clayderman, кружась с листьями.
Исполняется песня «Спасибо тебе осень» музыка и слова Л.Олифировой.
Садятся на стульчики.
Дети читают стихи.
1. Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
2. Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
3. Осень всё позолотила,
Золотое всё кругом:
И берёзы, и осины
Золотым горят огнём.
4. Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется-
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Исполняется песни «Осень постучалась», слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой.
Вед: Ой, ребята, посмотрите — избушка стоит. А кто же там живёт?
Голос Бабы:
Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живём.
Вы угадайте, кто мы,
Тогда мы к вам придём.
Голос Деда:
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить её пришлось-
Всё семейство собралось.
Из какой мы сказки?
Ответьте без подсказки!
Дети: из «Репки»! (В зал входят дед и баба)
Дед:
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Баба:
Мы на празднике на вашем
Сейчас весело попляшем!
Дед:
Ложки, бубны, выбирайте,
Весело для нас играйте!
Оркестр детских музыкальных инструментов.
(Танцевальная ритмика № 5 №Оркестровые шутки В.Моцарта)
Дед и Баба танцуют
Вед: А что это, бабушка и дедушка, такие весёлые?
Дед: А как же нам не веселиться- урожай собрали мы богатый! Вот посмотрите сами какие овощи-красавцы!
Сценка «Овощи и репка».
Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной
Дед:
Ой, а репка плачет, не унять,
Что случилось? Не понять.
Морковь:
Ты нам, репка, не сестрица,
Не хотим с тобой водиться!
Репка:
Я прошу: не выгоняйте,
Репку вы не обижайте!
Капуста:
Репкой некрасиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Помидор:
То ли дело: Помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я- красивый, ярко-красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец:
Я- зелёный Огурец,
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь:
Не хвалитесь вы, друзья,
Всех красивей- это я!
Я, Морковка, ярче всех.
У меня большой успех.
Горох:
Я- зелёненький Горох,
Цветом тоже я не плох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свёкла:
У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей- это я!
Капуста:
Чтобы всем вам было пусто,
Я красивей всех, Капуста!
Серединка белая, потому что спелая.
А края зелёные, сочные, ядрёные.
Лук:
Ох, как ты разлапушилась!
Больно сильно загордилась.
Мой цвет- самый дорогой,
Потому, что золотой.
Не согласен кто со мной,
Будет слёзы лить рекой.
Репка:
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты.
Баба:
Всех мы помирить хотим,
Спор ненужный прекратим!
Дед:
Важна польза, а не цвет-
Вот вам дедовский ответ.
Все вкусны вы, все полезны,
Прогоняете болезни.
Баба:
Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь, обнимайтесь, целуйтесь и выходите из корзины.
Дед:
А на радости сейчас
Мы пойдём в весёлый пляс!
Исполняется танец с зонтиками под музыку Ю.Селиверстовой «Кап-кап-кап».
Баба: Ну, дед, какой ты неаккуратный! Что ж ты в эту корзину и овощи, и фрукты, и ягоды- всё в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Дед: Так пусть нам ребята помогут.
Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»
Баба: Спасибо, миленькие, вот как быстро управились!
Дед: А вы вот сами знаете- как овощи выращивать! Как никак вы ж городские дети-то! Вот что нужно сделать? Посадить, поливать.. (дети отвечают). Но самое-то главное что? ПРОПАЛЫВАТЬ надо! А то сорняки-то и крапива заполонят весь огород и овощи не вырастят! (оглядывается и видит Крапиву). О! А вот и она- тут как тут! Говорил же я вам- ПРОПАЛЫВАТЬ надо!!!!!
Под музыку в зал вбегает Крапива
Крапива:
Привет, привет! А вот и я!
Гляжу, не ждали вы меня!
Я- Крапива-сорнячок,
Засоряю цветничок,
И фасоль, и горох,
Чтобы урожай засох!
Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (разбрасывает удобрение по залу, выходят Сорняки). Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!
Танцует под музыку и разбрасывает сорняки.
Вед: Ну-ка, ребята, давайте поможем все сорняки собрать!
Игра «Собери сорняки»
Крапива: надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю (ходит из угла в угол, думает). Так-так-так! Придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей!?
Танец бабочек с лентами под музыку «Огоньки» Минкус, "Танцевальная ритмика №4».
(после танца Дед и Баба опрыскивают огород пульверизаторами. Бабочки улетают)
Крапива: Ах, так! Не пустили вы моих гостей в огород, не дали овощи ваши попортить. Что бы такое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь тогда я стану царицей огорода- такой красивой, зелёной, колючей. И буду расти в огороде только я- Крапива жгучая.
Вот у меня есть даже записная книжка, куда я все свои злые дела записываю (показывает книгу). Чтобы овощи не росли – вокруг должно быть одно болото.
Крапива: Моё колдовство миг превратит эту землю в зелёёёёненькое болото!
(выключается свет, колдует под музыку, кружится. В это время в конце зала поставить 2 пенька с цветами)
Крапива: О! Вот она красота-Ляпота!!! Болото.... болото моё родное!
Ведущая: Посмотрите ребята, на пеньках стоят цветы, если мы их соберем, то болото исчезнет навсегда!
Крапива: Дети? Сорвут? Не смеши меня! Они даже не смогут добраться до них, это же БОЛОТО!
Дед: А вот это вы зря! Наши детки очень ловкие и сообразительные. И у нас есть волшебные мячи. Ну-ка, ребята, выходите! Проучим этих злючку!
Эстафета на мячах
(2 команды. По очереди дети каждой команды прыгают вперёд, сидя на мячах и берут по 1 цветку, возвращаются обратно и ставят цветок в вазу)
Крапива: Ладно, ладно, есть у меня ещё 1 верное средство. Сейчас я ворон на этот огород напущу! (начинает колдовать, но не успевает)
Баба: Ха! У нас от твоих ворон в огороде уже давно чучело стоит! (Баба даёт Крапиве в руки Чучело, дети окружают её, делают круг)
Игра «Чучело». «Гори ясно».
Крапива: Ах Так! Да я! Да я вас щас всех!!!! (злится)
Дед: Так, всё, надоели вы мне! Я сейчас вас сорву и дело с концом!
Крапива: Обожгу и без огня!
Дед: А я рукавицы надену. (одевает рукавицы и идёт к ним)
Крапива: Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Всё, всё, ухожу!!!
Баба: То-то и оно! Спасибо вам, ребята, что помогли нам, старикам, огород сохранить, эту Крапиву прогнать!
Дед:
А на радости все вместе
Мы друг другу дарим песню!
Исполняется танец с колосьями «Ой, ты рожь», (А. Долуханян — А. Пришелец).
Вед: Ну что же, спасибо вам дед и баба, что пришли к нам на праздник. А нам уже пора возвращаться в группы.
Дед и Баба: До свидания, ребята! Мы пойдём обратно в свою сказку, а вы в своей группе найдёте наш маленький сюрприз! (уходят).
|