Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Юлия Колмыченко. Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)



Юлия Колмыченко. Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]  (с использованием элементов театрализованной деятельности)Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]  (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Тема: Автоматизация звука [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;
- развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную      выразительность;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.
- развивать просодическую сторону речи.
 Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком Л в названии.
1. Организационный момент.
Логопед – Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать это мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся!
Правило:

«Мы будем разговаривать и будем выговаривать,
 Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

2. Настрой с помощью самомассажа лица.
Самомассаж лица
Если солнце жарко греет,
Если легкий ветер веет
Стало сухо и тепло —
Это   лето к нам пришло.    Поглаживающие движения от середины лба, носа,   верхней     губы,подбородка к   ушам.

Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно.
Птицам улетать пора — Это   осень к нам пришла.    Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если вьюга кружит, злится,
Всюду белый снег кружится,
В снежных шапках все   дома,
-Это к нам пришла зима.    

Круговые движения в области лба, щек, подбородка.

Если тает снег и лед,
Звонкий ручеек течет, Распускается листва —
Это к нам   пришла весна.    Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и          шеи, по центральной части лица и шеи.

3. Шутки-чистоговорки на звук Л
Логопед: А сейчас мы с вами произнесем шутки – чистоговорки и разомнем наши язычки.
ла, ла, ла — лопата и пила
ло, ло, ло — в осине дупло
лу. лу, лу — купили пилу
лы, лы, лы — вымыли полы
ал, ал, ал — темный подвал
алка, алка — у Коли палка
олка, олка — тонкая иголка
илка, илка — новая вилка

Автоматизация звука Л в обратных слогах.
Ал - ал - ал - Вова днём спал.
Ол - ол - ол- стул и стол.
Ол - ол - ол- садимся мы за стол.
Ул - ул - ул - я сел на стул.
Ул - ул - ул - сильный ветер подул.

4. Распределение ролей.
Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки.
Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают, и рассказать о характере своих героев. (Используется пальчиковый театр)

Белка – шустрая, ловкая, говорит быстро.
Заяц – трусливый, говорит тихо, дрожащим голосом.
Лиса – хитрая, говорит, медленно, лукаво.
Волк – злой, голодный, говорит хриплым голосом.
Медведь – говорит громко, басом, практически рычит.

5.  Рассказывание сказки детьми.
Лола по лесу гуляла.
Логопед - Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.

Лола по лесу гуляла
И зверюшек повстречала.
Лола: - Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты зиму провела?
Белка: - Я зимой в дупле жила,
Орешки грызла, грибочки ела,
Что я летом припасла.
Лола: - Здравствуй, зайка! Как ты жил?
Где же ты зимою был?
Заяц: - Я в лесу всю зиму был,
Шубку белую носил,
В снежной ямке я сидел,
И кору деревьев ел.
Лола: — Здравствуй, лисонька-лиса!
Как ты зиму провела?
Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,
Зайку серого искала.
Но я зайку не нашла,
Шубка у него бела!
Лола: - Здравствуй, волк – серый бок!
Где зимой ты был?
От чего так громко выл?
Волк: - Я в лесу всю зиму был.
Было холодно мне, было голодно,
От того так громко выл!
Лола: - Здравствуй, мишка, как ты мил!
Где же ты зимою был?
Медведь: - Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Я зимой в берлоге спал.
Поздравляю всех с весной, Поиграйте-ка со мной!

(медведь отдает детям корзину, в которой лежат картинки со звуком Л)

6.  Игра «Найди картинку где есть звук Л»
(Детям раздаются по паре картинок. Дети выбирают нужную картинку и определяют место звука в слове (начало, середина, конец))

7.  Игра «Жадина»
Логопед: О каком предмете можно сказать: это мое, моя, мой, мои?
(картинки со звуком Л)

8. Проговаривание скороговорок.
Логопед: - Сели звери на пригорке, стали рассказывать скороговорки.
(Проговаривание скороговорок, с увеличением темпа)
Логопед: Давайте попробуем произнести свои скороговорки как можно быстрее!
1-й ребенок      На дворе галка, на берегу галька.
2-й ребенок      Лука в Клима луком кинул.
3-й ребенок      Теплый халат, Маланье маловат.
4-й ребенок      Палку толкал, лапой Палкан.
5-й ребенок      Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.
6-й ребенок      Жил-был белый, белый слон.
                 Он как облако был он.
9. А теперь я предлагаю вам произнести предложение с разной интонацией.
(вопросительно, тихо, громко, удивленно, обиженно, раздраженно)

         Мама купила кислый лимон.

10. Итог. - Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилось, как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова. Молодцы!

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Султангараева Лола Робертовна. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Дары природы»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь