Ковалева Наталья Владимировна. Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Цель занятия: Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
  2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже;
  3. Совершенствовать навыки составления и использования простых и сложных предложений;
  4. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
  5. Развивать умение поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные задачи.

  1. Совершенствовать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Логопед: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Логопед: — С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.
И сказать дружное: Ура!

(Подкинуть лист с мнемо — таблицей «В лесу плачет ёж»)

Логопед: Ребята, посмотрите, что это за мусор, откуда он тут взялся?

(дети рассматривают листы), От кого это письмо (от ёжика), что он тут написал? составляя мнемо таблицу «В лесу плачет ЁЖ»). А как нам узнать, почему он плачет? (Чтобы точно узнать нужно спросить у него). А где он живёт? (в лесу). А как же мы доберёмся в лес. (Можно к нему отправиться).

Логопед: — А на чём мы можем отправиться? (Опрос детей на чём хотел бы отправиться. Обыгрывание ситуации, подвести к результату – воздушный шар). У воздушного шара для пассажиров есть большая корзина, где же нам её взять? (сделать). Вы мне покажите.

Логопед: — Сейчас мы сплетем корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Какая получилась корзина? – обогащение прилагательными. (Большая, красивая, цветная, синяя и т.д.) Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Посмотрите, как высоко мы взлетели! (опрос детей).

Логопед: ……Что ты видишь с высоты воздушного шара?

(логопед летит с детьми и обыгрывает ситуацию, что видно с корзины воздушного шара)

Логопед: А я вижу много различных деревьев, кустарников, что это может быть? (Лес). Вот мы и прилетели. Я предлагаю вам совершить прогулку по осеннему лесу. Присядем на полянку, полюбуемся красотой осеннего леса.

(Мультимедийная презентация).

Логопед: Очень красивый осенний лес. В этом волшебном осеннем лесу я представляю себя маленьким зайчиком. Я ещё не поменял свою шубку, она у меня серая. Я бегаю по лесу собираю грибы ягоды. Прячусь за кустиками, вдруг где-то бродит волк. А вы кем себя представляете?

(опрос детей)

Логопед: Как здорово мы с вами поиграли. А вы помните зачем мы с вами прилетели в осенний лес? (ответы детей).

Логопед: Ой, ребята, я что то слышу в лесу, по-моему это кто-то плачет.

(дети проходят и видят маленького ёжика)

Логопед: Как вы думаете, почему ёжик плачет? (ответы детей) а как же нам узнать кто прав, что же случилось у Ёжика. (Спросить у него?). Ежик плачет не сможет нам ничего сказать, что же нам делать? (успокоить). Как успокоить (пожалеть, сказать ласковые слова).

Дети гладят Ёжика, говоря ласковые слова. Ёж успокаивается и отвечает ребятам.

ЁЖ: Здравствуйте ребята, как я вас ждал, вы получили моё послание. Спасибо что вы пришли. (плачет). Я думал, мне уже ни кто не поможет.

Мама ежиха давно легла спать, а я не успел собрать себе листики для зимней спячки (плачет). Вы мне поможете?

Логопед: А для чего листья Ёжику? (ответы детей). А для чего вообще в природе нужны листья? (ответы детей).

Логопед: В лесу очень много деревьев, осенью они сбрасывают свои листья. Посмотрите, как много листьев вокруг. Я смогла собрать целый букет. Выберете один листик себе. (Дети выбирают лист). (Имя ребёнка) ты выбрала лист с клёна, какой у тебя лист (кленовый) и т.д.

Д/и «Какой лист?» (ответы детей).

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый; каштана- каштановый; ивы-ивовый.

Логопед: — Ребята, все знают какой лист с какого дерева у него в руках? А теперь соберите на лесной поляне такие же листья, как у вас в руках. (собирают идентичные листья в группе на полу). Как много у вас листьев.

Даша, сколько у тебя берёзовых листьев? (согласование существительных с числительным).

Логопед: — Молодцы ребята, а давайте пошуршим листочками

( «Ш-ш-шшш»)

Логопед: — представим, что мы с вами осенние листочки и аккуратно падаем на землю. Но у каждого листика своя песенка. (Имя ребёнка) твой листик падает с песенкой ша-шо-шу.

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог)

Ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.

Логопед: У нас такие красивые осенние листочки в руках, Ёжик, тебе подойдут? Ребята что мы можем сделать с этими листочками, чтобы помочь ёжику? (собранными листочками).

(дети укрывают ёжика).

Логопед: Что ещё можно сделать, чтобы Ёжик поскорее уснул? (спеть песенку). Кто знает слова колыбельной песенки? (Дети предлагают варианты, поют)

Логопед: А я не знаю слова этой песенки, но мне очень хотелось бы спеть для Ёжика, а как же быть? (Логопед тихонько напевает гласные звуки, дети подхватывают идею и пропевают их вместе. Дети поют АААААА, ООООО, УУУУ, ИИИ).

Логопед: Вот наш ёжик и заснул. А нам пора возвращаться домой.

(Делаем шар, приземляются в ДОУ).

Рефлексия деятельности.

Логопед: Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ребята, где мы сегодня были? Как попали в лес? Где взяли листья? Как вы считаете, мы помогли ёжику? Как мы ещё можем помогать природе, защищать её? (Рассказы детей).

Логопед: Молодцы, я думаю, что вы никогда не нанесёте вред природе.

Логопед: А вы бы хотели рассказать о нашем путешествии маме? (Имя ребёнка) что тебе запомнилось, что ты интересного расскажешь маме? (ответы детей). Ребята, у кого ни будь, были затруднения в нашем путешествии? (ответы детей).

Логопед: Мне кажется, что вы справились, не оставили в беде маленького ёжика и будете любить и защищать природу дальше. И сможете всегда прийти на помощь.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Горшенина Ольга Юрьевна. Экологическая сказка «Почему плачет ива».
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь