Филатова Ольга Владимировна. Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в волшебный зимний лес» с использованием гимнастических мячей-фитболов, игровых модулей и ИКТ

Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в волшебный зимний лес» с использованием гимнастических мячей-фитболов, игровых модулей и ИКТ

(для детей подготовительной к школе группы)

Данный конспект является приложением к ранее опубликованной работе "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ"

Скачать конспект

Задачи

  1. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
  2. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
  3. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
  4. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
  5. Тренировать координацию движений и равновесие.
  6. Развивать музыкально- ритмические, танцевальные и творческие способности, внимание и творческую инициативу.
  7. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
  8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  9. Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола при прыжках через препятствие, помогая себе энергичным взмахом рук.
  10. Совершенствовать бег между предметами «змейкой».
  11. Повторить подлезание под барьер в группировке

План занятия:

1. Вводная часть «Идем в волшебный зимний лес»:

- Ходьба обычная по кругу (- Ребята, мы пришли с вами в волшебный зимний лес)

- Ходьба на носочках, руки на поясе (- Нам надо тихо-тихо пройти на носочках, что бы не разбудить спящего в берлоге медведя! -)

- Ходьба на пятках, руки на поясе (- Посмотрите, мы вышли с вами на полянку, где солнышко немножко растопило снег. Давайте пойдем на пятках, что бы не промочить ноги! -)

-Ходьба «гусиным шагом» (- А теперь на нашем пути туннель из поваленных веток, мы должны присесть, что бы перебраться через это препятствие-)

-Ходьба высоко поднимая колени (- Мы должны высоко поднимать ноги, что бы пройти через упавшие от сильного ветра деревья-)

- Легкий бег (- Давайте побегаем, что бы согреться-)

- Построение врассыпную

2. Основная часть

А)- ОРУ ( «Зарядка с лесными жителями»)

  1. «СОВА» — И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять поворот головы вправо- влево (-Сова любуется на зимний лес-)
  2. «Воробушек» — И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять медленные наклоны головы вниз- в и.п. (- Прилетел воробушек и клюет зернышки-)
  3. »Ежик в норке проверяет запасы» — И.П. – ноги на ширине плеч, вытянутые руки перед собой. Выполнять круговые движения кистями в одну и в другую сторону.
  4. »Енот чистит мордочку» — И.П. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполнять круговые движения предплечьями к себе и от себя.
  5. «Лисичка ищет хвостик» — И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять повороты туловища вправо-влево. (-Где-же хвостик у лисички? Где пушистый рыжий хвост? -)
  6. «Зайчик» — И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнять прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, 4 раза направо, 4 раза налево.

Б) Упражнения на фитболах

1. «Мы в лес пойдем» — И.П. сидя на мяче.

- Мы в лес пойдем- руки поднять вверх

-Всех позовем – руки опустить

- Ау, ау, ау – на «А» широко открыть руки в стороны

- на «У» вытянуть руки вперед

Повторить 2 раза

- А в том лесу снежок лежит – руки через стороны вверх

- Сугробы намело – руки через стороны вниз

- А в том лесу, а в том лесу – руки через стороны вверх

- Тропинки замело – опустить плавно руки вниз, выполняя круговые движения кистями

2. «Ходит галка» — И.П. — сидя на мяче, руки на поясе

- Поглядите, боком, боком – поворот туловища влево, отвести левую руку назад – в И.П.

- Ходит галка по снегу – Поворот туловища вправо, отвести правую руку назад – в И.П.

- Ходит галка по снегу

- Ходит галка по снегу – повтор предыдущих движений

- Скок- поскок, скок- поскок – руки на поясе, выполнить пружинистые движения на мяче

- Дайте булочки кусок – хлопать в ладоши, продолжая пружинить на мяче

3. «Маленькая елочка» — И.П. — сидя на мяче, напряженные руки внизу

- Маленькая елочка – руки в стороны- вниз

- Росла без печали – руки в стороны

- Буйны ветры елочку – руки в стороны- вверх

- Ласково качали – руки вверх

- Закружили елочку – руки в стороны- вверх

- Зимние метели – руки в стороны

- Каждую иголочку – руки в сторону- вниз

- В серебро одели – руки вниз

- Елочка нарядная – руки в стороны- вниз

- Елочка в снегу – руки в стороны

- Елочка красивая – руки в стороны- вверх

- Глаз не оторву – руки вверх

- Закружили елочку – руки в стороны- вверх

- Зимние метели – руки в стороны

- Каждую иголочку – руки в стороны- вниз

- В серебро одели – руки вниз

4. «Скачут, каркают вороны» — И.П. – стоя рядом с мячом справа

- Возле елочки зеленой – левую руку поднять вверх, правую руку поднять вверх

- Скачут, каркают вороны – прямые руки вверх- вниз

- Кар-карр, кар- карр – обойти мяч полностью и встать слева от мяча

- Возле елочки зеленой – поднять правую руку вверх, поднять левую руку

- Скачут, каркают вороны – прямые руки вверх-вниз

- Кар- карр, кар- карр – полностью обойти мяч и сесть не него

- Из- за корочки подрались – хлопки над головой

- Во все горло разорались – хлопки перед собой

- Кар- карр, кар- карр – махи прямыми руками вверх- вниз

5. «Ветер дует нам в лицо» — И.П. — сидя на мяче

- Ветер дует нам в лицо – медленно поднять руки вверх

- Закачалось деревцо – руки сцепить в кольцо над головой, наклоны туловища вправо- влево

- Ветер тише, тише, тише – покачивание рук над головой

- Деревце все выше, выше – руки плавно опустить вниз и встать перед мячом

6. «Зайчик» — И.П. – стоя, мяч в руках перед собой

- Скачет зайчик по опушке – 4 прыжка вперед

- Он живой, он не игрушка – 4 прыжка назад

- Дайте зайке лист капустный – 4 прыжка вокруг себя вправо

- Самый лакомый и вкусный – 4 прыжка вокруг себя влево

В) Подвижная игра с применением фитболов «Стоп, скок, раз»

Дети ходят в разных направлениях по залу, держа фитбол в согнутых руках перед собой. По команде «Стоп» дети должны остановиться, по команде «Скок» -подпрыгнуть, по команде «Раз» — быстро положить мяч на пол и спрятаться за него.

Г) Самомассаж «Зима»

- Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

- Принесла мороз (пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

- Замерзает нос (ладошкой массируем кончик носа)

- Снег (плавные движения ладонями)

- Сугробы (кулаки стучат попеременно по коленям)

- Гололед (ладони шаркают разнонаправлено по коленям)

- Все на улицу вперед (одна рука ладонью на колене, вторая согнута в локте, пальцы собраны в кулак, меняем руки)

- Теплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)

- Шапку, шубу. Валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

- Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями)

- И завяжем шарфики (ладони прикладываем к основанию шеи)

- Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

- Декабрь, январь, февраль (кулак, ребро, ладонь)

Д) Основные виды движений

- Эстафета «Полоса препятствий в зимнем лесу»

Выполнение: перепрыгнуть через гимнастическую палочку, пройти в плотной группировке под барьером –выпрямиться, обежать «змейкой» между конусов, добежать до своей команды, передать «эстафету» следующему ребенку и встать в конец своей колонны.

3. Заключительная часть.

А) Танец на фитболах «Карнавал- латина у нас в гостях»

Б) Пальчиковая гимнастика «Новый год» (сидя на фитболах)

-Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

- Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, выполнять движения кистями во внутрь- наружу)

- Висят на елке шарики (поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя «шар»)

- Светятся фонарики (показать «фонарики»)

- Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

- Кружатся снежинки (выполнять плавные вращения кистями)

- В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

- Всем подарки он несет (трем ладони друг о друга)

- Что б подарки посчитать

- Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям, одна рука- ладонью, другая- кулаком, потом меняем)

- 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10 (поочереди загибаем пальцы сначала правой, затем левой руки)

В) Дыхательная гимнастика «Шуршит змея» (сидя на мячах)

- Шипитт змея –шшшшш

- Шуршит змея –шшшшшш

- Ползет, ползет, старается

-Шшшшш

- Опасен тихий шорох и покой

- Шшшшшшш

- Напасть змея готова в миг любой

- Шшшшш

- Шуршит змея

- Шшшшш

- Шипит змея

- Шшшшшш

- Ползет, ползет, старается

- Шшшшшш

- И уползла!

Список использованной литературы:

  1. А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников», издательство «Речь» 2009
  2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс», издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2010
Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Елена Николаевна Хомутская. Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь