Ольга Бородачева. Спортивное развлечение- ориентирование для детей дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»

Спортивное развлечение- ориентирование для детей дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», г. Междуреченск, Кемеровская область, развлечение предназначено для детей подготовительной группы, 7 лет, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.
Цель: Привлечь детей  к занятиям физической культурой и спортом
- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Обеспечивать высокую двигательную активность детей
- Учить детей беречь и сохранять свое здоровье
- Учить ориентироваться по карте
Описание развлечения: Спортивное ориентирование «Путешествие с Машенькой» предполагает, что вместе с сказочным героем дети отправляются искать зашифрованное слово по карте- схеме участка, на каждом этапе, выполнив задание дети находят букву, листочки с буквами заранее нужно спрятать на участке, подготовить карту- схему, в конце выполненных заданий дети собирают слово «Здоровье», и находят искомый клад( можно предложить сок, фрукты и объяснить, что они полезны для здоровья)
Оборудование: Костюм Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», карточки с буквами слова «здоровье», карточки с математическими задачками,  2 спортивные стойки и гимнастическая палка, мешочки с песком, 3 обруча, 2 корзинки, 12 маленьких мячей, цветные шары из картона, карточки с загадками, карточка с игрой это я , это я.., сок
Ход развлечения:
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба» ) появляется Машенька…..
Машенька: Ой, ребята!  Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень,  вы знаете Миша мне какое то важное слово написал на бумажке, а я бумажку порвала и листочки по лесу разлетелись , теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает , что каждый ребенок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет это… А, что я не успела прочитать,  и теперь  листочки надо найти и слово собрать, прочитать….  Я нарисовала карту вот такую- (показывает карту), куда могли листочки улететь…


Машенька: Ребята, вы поможете мне слово найти, но для того чтобы слово собрать надо еще упражнения выполнять, вы согласны?
Машенька: Ребята , а вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и проверим и начнем наше первое  задание выполнять листочки искать!
1 Упражнение  «Веселые мартышки»
Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри!  «Раз-два-три!»
Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем.
Машенька: 1 Задание  «Сосчитайка», ребята нам с вами чтобы получить первый листочек нужно отгадать шуточные задачки: 1 Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2 Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
3 Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
4 Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5 Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
6 Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
7 Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
8 Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
9 У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
10Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Машенька: Молодцы все отгадали, листочек первый достали, а на нем буква  «З»,  наше слово начинается на букву «З»…..
Машенька : Идем дальше, искать другие буквы, чтобы составит слово….
2  Станция «Переправа» (Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастической палки, двух стоек…..
3 Станция «Полезно - Вредно» (Детям называются продукты, или действия- они должны отвечать, что полезно , а что вредно)
Молоко    чипсы
Витамины    газировка
Овощи    колбаса
Фрукты    Кириешки
Сок    много сладостей
Зарядка    жвачка
умываться    ходить грязным
чистить зубы    не ложиться спать
4 Станция «Попади в цель»… (Метание мешочков в цель)
5 Станция «Загадкино» …
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7  Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.  А ударят –нипочем - Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9 Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
10 Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...(хоккей)
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
6 Станция «Посади картошку»….
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель (мяч), после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает  картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак  с мячами другому участнику своей команды. Итак,  пока все участники  каждой команды не пробегут. Побеждает команда, первой закончит задание….
7 Станция «Это я , это я – это все мои друзья»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например хлопают в ладоши)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в садик?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
8 Станция игра «Найди пару»…
( Детям раздаются цветные шары из цветного картона, пока звучит музыка дети свободно двигаются, как только музыка стихает, каждый должен найти себе пару по цвету, например синий-синий и тд)
Машенька: Ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека - это здоровье, что такое здоровье…. (строчки о здоровье читают дети)
Здоровье- это сила и ум…
Здоровье – это гармония…
Здоровье – это когда ты без труда поднимаешься на 4 этаж…
Здоровье- когда ты просыпаешься утром бодрым и веселым…
Здоровье- это когда ты без труда сделаешь любую работу…
Здоровье- это красота…
Машенька: Ребята, если вы будете закаляться, умываться, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, то никакие микробы вам не страшны, вы будете самыми здоровыми и сильными,умными, а Мишка для нас с вами приготовил клад- который мы с вами искали, это сок – будем сок пить и здоровыми расти…

 

Просмотров: 246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Ознобихина Галина Зинатовна. «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь