Провела: воспитатель Яковлева О.А. Октябрь, 2018г. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад»
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной активности через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Физическое развитие.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить прыжки через препятствие на двух ногах и приземляться на полусогнутые ноги.
- Развивать ловкость, гибкость, равновесие, координацию рук и ног.
Познавательное развитие.
1. Закреплять и формировать знания о видах спорта.
Скчать конспект
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать желание радоваться удачам сверстников.
- Воспитывать стремление помогать взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования.
Оборудование: мячи большие, дуги 3шт, палочки, футбольные ворота, видео о видах спорта, ИКТ-оборудование, элементы спортивных игр (мячи, ракетки, клюшка), Бибабо Зайчик.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие по физической культуре. Сейчас я вам буду показывать предметы спортивных игр, а вы попробуйте их назвать (показывает воспитатель атрибутику спортивных игр).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас хочу вам показать видео и о других видах спорта. (просмотра видеоролика)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы будущие спортсмены. А вы знаете, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей). Да, это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены разных стран в разных видах спорта. У каждой Олимпиады свой символ (талисман). Сегодня к нам приехал один из талисманов Сочинской Олимпиады, чтобы с нами поиграть. Угадайте, кто это?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежку тык, тык.
Дети: Зайчик (воспитатель надевает на руку куклу бибабо Зайца)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам поиграть и посмотреть, какая смена подрастает у наших спортсменов — олимпийцев. Все вы знаете, прежде чем, начать соревнования спортсмены делают разминку. Начнем мы с разминки. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения за мной.
Вводная часть: разминка
Ходьба по спортивной площадке друг за другом. (1круг). Ходьба на носочках (1круг)., Бег обычный (1круг). Бег обычный, с высоким подниманием бедра. Перестроение из одной колонны в три.
Зайка: Для чего нужно заниматься спортом? (Ответы детей) Сейчас мы свами тоже начнем тренировку. Но для начала сделаем самомассаж другу (дети соседу растирают мышцы)
Зайка: Готовы?
ОРУ. «Спортсмены».
- «Штангист». И. П.: основная стойка, руки к плечам, сжаты в кулак. В: руки вверх, в и. п. (8р)
- »Боксер». И. П.: о. с., руки согнуты в локтях перед грудью «стойка боксера». В.: энергичные движения руками. (8р).
- «Гребцы»». И. П.: сидя на полу, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. В: наклоны туловища вперед, одновременно кругообразные движения руками. (6-8р).
- «Велосипедист». И. П.: лежа на спине, руки прямые за головой. В: согнуть ноги в коленях «велосипед» (8-10р).
- «Фигурное катание» И. П.: о. с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок. (4-5р по 10 прыжков).
Основные виды движений.
Зайка: «Чтобы добиться хороших результатов и быть самым лучшим, спортсмены много тренируются. Мы с вами, как настоящие спортсмены, тоже приступим к тренировкам.
1. Эстафета с прыжками «Прыжки через препятствия»
3 палочки разложены параллельно друг другу на расстоянии 60см. По сигналу первый игрок перепрыгивает их способом ноги вместе вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается, становится в конец колонны.
Методические указания: Ноги при прыжках держать вместе.
2. Эстафета с мячом «Художественная гимнастика»
Дети стоят в колонне, подняв руки. У первого игрока в руках мяч (можно надувной). По сигналу он передаёт мяч над головой назад. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он тут же бежит в начало колонны, встаёт перед первым игроком и, также через голову, передаёт мяч назад. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания: Руки держать вверху до конца эстафеты. Если мяч упал, то игра продолжается с того места, откуда прервалась
3. Эстафета «Футбол»
Каждый участник по очереди пролезть под дугой с мячом в руках, затем должен попасть мячом в ворота возле красной линии, и вернуться в обратном направлении. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Зайка: Вы молодцы, ребята! Зайка, посмотрит сейчас какие у нас ребята быстрые и ловкие. Покажем зайке?
Подвижная игра «Поиграем с Заинькой»
Дети подходят к Зайке и убегают, Зайка прыгает и догоняет ребят. Первый раз игра проходит с куклой на руке воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать Зайкой. Игра повторяется 2раза.
Заинька, Заинька беленький,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою Заинька,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, Заинька,
Нас поймай, нас поймай!
Зайка: «После тренировок нужен отдых».
Зрительная гимнастика.
Зайка влево, Зайка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
Релаксация.
Зайка: «Что нужно делать для того, чтобы стать сильным, крепким, здоровым? Какие виды спорта вы теперь знаете?»
Нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физическими упражнениями и спортом. Держите от меня витамины (яблоки)
Зайка: До свидания! Будьте здоровы, будущие спортсмены! Увидимся на Олимпийских играх!
|