Тарасова Г. А.. Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами

Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами

Выполнила Тарасова Г.А. Г. Когалым 2019 г.

Тема: С предметами (кубиками).

Цель:

Всестороннее и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений;

Программные задачи:

  • Учить ходить и бегать ритмично, формировать правильную осанку;
  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • Приучать к выполнению действий по сигналу;
  • Упражнять в ползании и равновесии;
  • Развивать ловкость, внимание, воображение, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

 

Скачать конпсект

Закреплять понятия «большой – маленький», «вправо – влево», «вниз – вверх».

Оборудование:

Кубики по количеству детей маленькие, большие кубики 5-7 шт., длинные ленты.

Предварительная работа:

Игра «К красному беги (другие варианты)».

Методы применяемые в ходе ООД:

Наглядный: показ выполнения упражнений;

Словесный: объяснение упражнений и подвижных игр;

Практический: выполнение ОРУ, ОВД;

Игровой: п/и «Найди себе пару».

Ход:

 

    

     Структура НОД

        

Дозировка      

Организационно методические указания

Ребята, мы пришли в спортивный зал. Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, а помогут нам сегодня кубики.

 

            

                      

30 секунд

Заходят в зал. Построение в шеренгу. Равнение по линии.

Дети идут в колонне и берут из корзины по одному кубику.

Кубики мы в руки взяли,

Друг за другом зашагали.

(Спину держим ровно.)

10 секунд

Ходьба в колонне (С заданиями).

Обычная ходьба

Кверху руки поднимаем,

10 секунд

10 секунд

Ходьба на носках

Обычная ходьба

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

10 секунд

10 секунд

Ходьба на пятках

Обычная ходьба

А теперь по сигналу бубна останавливаемся и приседаем. Будьте внимательны.

20 секунд

Ходьба в чередовании с приседами.

 

А теперь бегом, бегом

Побежали все кругом

Руки помогают нам бежать.

25 секунд

Легкий бег

А теперь все тише, тише

Носом глубоко все дышим.

        

20 секунд

Обычная ходьба

Дыхательное упражнение.

А теперь как горошек «рассыплемся» по залу

30 секунд

Подготовка к выполнению ОРУ.

По залу ориентиры – кубики.

ОРУ с 2 кубиками

«Повороты головы».

   6 раз

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1 - Поднять правую руку, поворот головы направо.2- И.п. То же в левую сторону.

«Фонарики».

     3 раз

И. п.: ноги на ширине

ступни, руки с кубиками внизу. 1-3- руки вперед, вращение кистями, 4- И.п.; 5-7 – руки в стороны, вращение кистями. 8- И.п.

«Постучи кубиками»

     5 раз

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1 - Руки поднять в стороны ,2 - вверх, постучать кубиками,3 - опустить, сказать «вниз».4 - И.п.

«Наклоны вперед».

   5 раз

И. п.: сидя, ноги на ширине плеч, кубики перед грудью. 1-3 – наклон вперед, потянуться подальше, поставить кубики,2-4 И.п. взять кубики.

«Положи кубики».

   6 раз

И. п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1-3- Присесть, положить кубики на пол, 2-4- И.п.

«Подпрыгивание».

     20 подскоков. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.

И.п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу с боков. Прыгать легко, красиво, не задевая кубики.

Хорошо выполнили упражнения с кубиками.

Соберем кубики в корзину.

10 секунд

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

- А теперь вы покружитесь и в зверят все превратитесь!

 

5 секунд

Кружение вокруг себя, руки в стороны.

О.В.Д. (в звеньях – помощник - 2 воспитатель)

-Как вы думаете, в кого мы превратились?

А помогут нам кубики, их тоже заколдовали. – Какими они стали?

Важно Петя наш шагает,

«Кукареку» напевает.

Раз шажок, и два шажок.

Как красив наш Петушок

   2 мин

1. Ходьба по ограниченной дорожке, перешагивая кубики.

Большими.

(Перешагивать через кубики, высоко поднимая колени; руки вверх-вниз (машут крыльями)).

Показ воспитателя.

А теперь вы все зверята -

Такие разные котята.

Друг за другом по дорожке

Спинки выгибаем

И между кубиками шагаем.

 

   2 мин

2.Ползание на четвереньках между кубами «змейкой». (Разноименным способом с опорой на ладони и колени).

- А теперь вы покружитесь и в ребят все превратитесь!

 

5 секунд

Кружение вокруг себя, руки в стороны.

Сейчас мы с вами поиграем с кубиками.

Подвижная игра

1.«Найди свою пару» (кубик своего цвета)

Ну – ка, дети, не зевайте,

Быстро пару выбирайте!

 

   2 раза

Дети берут по 1 кубику из корзины.

Дети бегают по залу в

одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.   По сигналу воспитателя находят себе пару – ребенка с кубиком такого же цвета.

 

10 секунд

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания

- Возьмите кубики в руки. - Как кубики нам сегодня помогли?

А сейчас кубики сложим в корзинку и пойдем в группу.

   30 – 45

   секунд

Дети рассказывают во что играли.

 

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

по физкультуре в средней группе № 9

Выполнила Тарасова Г.А.

г. Когалым 2017 г.

Совместная образовательная деятельность проводилась мной в средней группе № 9, возраст детей с 4 до 5 лет, в количестве 17, мальчиков 10, девочек 7.

Длительность занятия – 20 минут.

Тема: С предметами

Цель: всестороннее и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям: помещение предварительно было проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы и оборудование не использовалось, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия, дети были одеты в облегченную спортивную форму и носки.

Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной. Длительность занятия 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно малоактивные дети. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии физкультурного оборудования.

Все использованные методы и приемы, а именно словесный, практический соответствуют возрасту детей.

В вводной части занятия дети выполняли ОРУ с кубиками. При переходе к ОВД использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения. Целью использования ОРУ было развитие и укрепление мышц ног и спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушений осанки. Для достижения поставленных целей было использовано физкультурное оборудование: дорожка с кубиками для перешагивания и кубики для ползания «змейкой» разноименным способом.

Подвижная игра «Найди себе пару» была проведена с целью развития у детей ориентировки в движении и пространстве, а так же развития ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

Все этапы непосредственно образовательной деятельности целесообразны и соответствуют поставленной основной цели физкультурного мероприятия. Неудавшиеся приемы в непосредственно организованной деятельности будут мной проработаны и учтены на последующих занятиях.

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Мелешкина Наталья Александровна. Коррекционные кубики «Огород»
  • Любовь Филиппова. Презентация 'Проект Занимательные кубики'
  • Щукина Елена Радионовна. Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь