Выполнила Тарасова Г.А. Г. Когалым 2019 г.
Тема: С предметами (кубиками).
Цель:
Всестороннее и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений;
Программные задачи:
- Учить ходить и бегать ритмично, формировать правильную осанку;
- Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- Приучать к выполнению действий по сигналу;
- Упражнять в ползании и равновесии;
- Развивать ловкость, внимание, воображение, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;
- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Скачать конпсект
Закреплять понятия «большой – маленький», «вправо – влево», «вниз – вверх».
Оборудование:
Кубики по количеству детей маленькие, большие кубики 5-7 шт., длинные ленты.
Предварительная работа:
Игра «К красному беги (другие варианты)».
Методы применяемые в ходе ООД:
Наглядный: показ выполнения упражнений;
Словесный: объяснение упражнений и подвижных игр;
Практический: выполнение ОРУ, ОВД;
Игровой: п/и «Найди себе пару».
Ход:
Структура НОД
|
Дозировка
|
Организационно методические указания
|
Ребята, мы пришли в спортивный зал. Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой, а помогут нам сегодня кубики.
|
30 секунд
|
Заходят в зал. Построение в шеренгу. Равнение по линии.
Дети идут в колонне и берут из корзины по одному кубику.
|
Кубики мы в руки взяли,
Друг за другом зашагали.
(Спину держим ровно.)
|
10 секунд
|
Ходьба в колонне (С заданиями).
Обычная ходьба
|
Кверху руки поднимаем,
|
10 секунд
10 секунд
|
Ходьба на носках
Обычная ходьба
|
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
|
10 секунд
10 секунд
|
Ходьба на пятках
Обычная ходьба
|
А теперь по сигналу бубна останавливаемся и приседаем. Будьте внимательны.
|
20 секунд
|
Ходьба в чередовании с приседами.
|
А теперь бегом, бегом
Побежали все кругом
Руки помогают нам бежать.
|
25 секунд
|
Легкий бег
|
А теперь все тише, тише
Носом глубоко все дышим.
|
20 секунд
|
Обычная ходьба
Дыхательное упражнение.
|
А теперь как горошек «рассыплемся» по залу
|
30 секунд
|
Подготовка к выполнению ОРУ.
По залу ориентиры – кубики.
|
ОРУ с 2 кубиками
«Повороты головы».
|
6 раз
|
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1 - Поднять правую руку, поворот головы направо.2- И.п. То же в левую сторону.
|
«Фонарики».
|
3 раз
|
И. п.: ноги на ширине
ступни, руки с кубиками внизу. 1-3- руки вперед, вращение кистями, 4- И.п.; 5-7 – руки в стороны, вращение кистями. 8- И.п.
|
«Постучи кубиками»
|
5 раз
|
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1 - Руки поднять в стороны ,2 - вверх, постучать кубиками,3 - опустить, сказать «вниз».4 - И.п.
|
«Наклоны вперед».
|
5 раз
|
И. п.: сидя, ноги на ширине плеч, кубики перед грудью. 1-3 – наклон вперед, потянуться подальше, поставить кубики,2-4 И.п. взять кубики.
|
«Положи кубики».
|
6 раз
|
И. п.: ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу.1-3- Присесть, положить кубики на пол, 2-4- И.п.
|
«Подпрыгивание».
|
20 подскоков. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
|
И.п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу с боков. Прыгать легко, красиво, не задевая кубики.
|
Хорошо выполнили упражнения с кубиками.
Соберем кубики в корзину.
|
10 секунд
|
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
|
- А теперь вы покружитесь и в зверят все превратитесь!
|
5 секунд
|
Кружение вокруг себя, руки в стороны.
|
О.В.Д. (в звеньях – помощник - 2 воспитатель)
-Как вы думаете, в кого мы превратились?
А помогут нам кубики, их тоже заколдовали. – Какими они стали?
Важно Петя наш шагает,
«Кукареку» напевает.
Раз шажок, и два шажок.
Как красив наш Петушок
|
2 мин
|
1. Ходьба по ограниченной дорожке, перешагивая кубики.
Большими.
(Перешагивать через кубики, высоко поднимая колени; руки вверх-вниз (машут крыльями)).
Показ воспитателя.
|
А теперь вы все зверята -
Такие разные котята.
Друг за другом по дорожке
Спинки выгибаем
И между кубиками шагаем.
|
2 мин
|
2.Ползание на четвереньках между кубами «змейкой». (Разноименным способом с опорой на ладони и колени).
|
- А теперь вы покружитесь и в ребят все превратитесь!
|
5 секунд
|
Кружение вокруг себя, руки в стороны.
|
Сейчас мы с вами поиграем с кубиками.
Подвижная игра
1.«Найди свою пару» (кубик своего цвета)
Ну – ка, дети, не зевайте,
Быстро пару выбирайте!
|
2 раза
|
Дети берут по 1 кубику из корзины.
Дети бегают по залу в
одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя находят себе пару – ребенка с кубиком такого же цвета.
|
|
10 секунд
|
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания
|
- Возьмите кубики в руки. - Как кубики нам сегодня помогли?
А сейчас кубики сложим в корзинку и пойдем в группу.
|
30 – 45
секунд
|
Дети рассказывают во что играли.
|
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
по физкультуре в средней группе № 9
Выполнила Тарасова Г.А.
г. Когалым 2017 г.
Совместная образовательная деятельность проводилась мной в средней группе № 9, возраст детей с 4 до 5 лет, в количестве 17, мальчиков 10, девочек 7.
Длительность занятия – 20 минут.
Тема: С предметами
Цель: всестороннее и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям: помещение предварительно было проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы и оборудование не использовалось, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия, дети были одеты в облегченную спортивную форму и носки.
Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной. Длительность занятия 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно малоактивные дети. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии физкультурного оборудования.
Все использованные методы и приемы, а именно словесный, практический соответствуют возрасту детей.
В вводной части занятия дети выполняли ОРУ с кубиками. При переходе к ОВД использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения. Целью использования ОРУ было развитие и укрепление мышц ног и спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушений осанки. Для достижения поставленных целей было использовано физкультурное оборудование: дорожка с кубиками для перешагивания и кубики для ползания «змейкой» разноименным способом.
Подвижная игра «Найди себе пару» была проведена с целью развития у детей ориентировки в движении и пространстве, а так же развития ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.
Все этапы непосредственно образовательной деятельности целесообразны и соответствуют поставленной основной цели физкультурного мероприятия. Неудавшиеся приемы в непосредственно организованной деятельности будут мной проработаны и учтены на последующих занятиях.
|