Зинченко Оксана. Сценарий конкурса чтецов - 'Ямал мой необыкновенный'

Сценарий конкурса чтецов - Ямал мой необыкновенныйВоспитатель: Зинченко О.С.
Муз.работник: Ермалаева С.Г.
Педагог-психолог: Медведева Т.А.
Цель: формирование интереса к литературе Ямала и литературе о Ямале, развитие навыков выразительного чтения, развитие умения видеть красоту природы в поэтических строках; приобщение детей к духовной культуре северных народов через поэзию; воспитание любви к родному краю.
Оборудование. В углу стоит чум, рядом нарты; на центральной стене изображения девочки и мальчика в национальных костюмах, держащих в ладонях солнце, над ними – северное сияние; вдоль стены с окнами – выставка поделок, на шторах фотографии пейзажа; на зеркальной стороне стены – надпись «Ямал мой необыкновенный». Берёза в снегу.
Вступление. Звучит песня «Северный край» (1-ый куплет и припев), на центральной стене видеоролик «Ямал». 
Вед.(на фоне музыки «Северный край», не выходя к зрителям)  Слово «Ямал» означает «край земли». Но, не смотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог. О Ямале, уникальном северном крае России, сложено немало песен и стихов. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей, способствует пробуждению творчества. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть, и восторженная любовь к родному краю и к его жителям.(включается свет, ведущая выходит в центр зала)
Здравствуйте, уважаемые гости и участники 10 юбилейного конкурса чтецов! Мы рады видеть вас в нашем зале!
Тема нашего конкурса: «Ямал мой необыкновенный».
В конкурсе принимают участие дети старших групп: Голякова Катя, Антонова Саша, Антропова Диана, Целикова Ксения; дети подготовительной группы: Гринь Паша, Рамазанова Вика; дети 1-ых классов: Зинченко Анастасия, Шубин Иван, Самигулин Дамир, Хлопецкий Богдан,
Попреветствуем наших участников.
Позвольте представить многоуважаемое жюри:
1-ый блок стихов.
Вед. Я вижу тебя, мой далёкий Ямал.
Я вижу тебя, наяву и во сне,
Дыханье твоё пламенеет во мне.
Строкою и песней к тебе я спешу.
Я имя твоё в своём сердце ношу.
1. ***«На Ямале мы живём» (Ивана Истомина).
2. ***   «Родилась я на Ямале» (Кирилл  Кирпатовский)
3. *** «Родная земля» (Роман Ругин).
4. *** «Домой, домой» (Б. Дубрович).
Предлагаю вам отгадать ненецкие загадки.
1.Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится (Северное сияние).
2.Олень от них убегает, а они не отстают (нарты).
3.Не из камня, не из брёвен, из оленьих шкур построен (чум)
4.Чуток, строен и высок, гордо голову несёт. От рогов густая тень, вот красивый зверь (олень).
5.Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)
А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1.Как переводиться название нашего края «Ямал» («край земли»).
2.Как называют людей, живущих на Севере, на Ямале (северяне).
3.Назовите столицу нашего округа (Салехард).
4.Что изображено на гербе нашего округа (2 белых медведя и олень)
5.Как называется мужская зимняя одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур (малица)
6.Как называется женская верхняя зимняя одежда (ягушка)
7.Назовите разновидность обуви у северных народов (унты, пимы, бурки).
8.Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми)
9.Какие традиционные виды деятельности коренных жителей вы знаете (охота, рыболовство, оленеводство)
2-ой блок стихов.
Вед. Кто не был в тундре нашего Ямала,
Не ночевал в снегу прорыв нору,
Не шёл, когда над тропкой на ветру
Живая туча комаров плясала,
Кого, невесть откуда налетая,
Слепая вьюга не валила с ног,
Кто не искал среди болот дорог,-
Как может он судить о нашем крае?
1.*** «За Уральскими горами» (Владимир Волынюк).
2.*** «Смерть берёзки» (Леонид Лапцуй).
3.*** «Лабытнангский вальс» (Леонид Сайготин).
4. *** (Лариса Николаева).
Подвижная игра. У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них. Умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Первой ступенькой приобщения к жизни в суровых условиях является игра.
3-ий блок.
Вед. Пойдём со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошк,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и ещё немножко!
1.*** «Послушай старца» (Леонид Лапцуй).
2.*** «Авка» (Иван Истомин).
3.  ***      «Тундра» (Леонид Лапцуй)
4.*** «Полярное сияние» (Иван Истомин)
Многоуважаемое жюри приступает к подсчёту баллов, а у нас музыкальная пауза.
Приглашаем семью Ругиных для исполнения песни «Тэтэль-Вэтэль».
Вед. Благодарим участников, жюри.
Суров мой север лишь на первый взгляд.
Пусть ветер завывает за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою.
Я хочу, чтоб край ой милый
Стал ещё прекрасней.
Я хочу, чтоб люди жили
В радости и счастье!

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Бухалова Галина Николаевна. Развлечение в средней группе на тему: «Ямал — далёкий край земли»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Кангина Ирина. Равлечение 'Край ты мой, родимый край'
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Проект «Ямал — моя малая Родина» (Профессии моего края)
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Свинцова Елена Александровна. Проект «Север – мой край родной!»
  • Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна. Учебно — методическое пособие краеведческая игра «Мой родной край — Ижорская Земля»
  • Морозова Светлана Геннадьевна. Квест-игра «Край мой любимый»
  • Наталья Вьюгина. Конспект непосредственно познавательного развития тема: Мой край - Кубань моя родная
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Энгель Татьяна Николаевна. Игра-путешествие «Якутия – мой край родной!»
  • Верхозина Ирина Михайловна. Презентация 'Пою, тебе, мой край родной!'
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Дубовец Эльвира Петровна. Викторина Посох Ямал Ири
  • Безусова Инга Зинатулловна. Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»
  • Лебедева Анна Сергеевна. Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»
  • Лисавцова Татьяна Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема: Мой край родниковый.
  • Главный Редактор. Мой край
  • Шихова Альфира Фаридовна. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мой край родной» для детей старшей группы
  • Главный Редактор. Сочинение 'Мой родной край'
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Есина Татьяна Юрьевна. Телемост «Мой любимый край»
  • Свинцова Елена Ивановна. Презентация 'Край ты мой Донской'
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Саванина Ирина Федоровна. ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь