Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Марина Варачек. Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе



Марина Варачек. Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе

Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира.  «Поможем госпоже Метелице» в старшей группеМБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе
Учитель- логопед: Варачек Марина Николаевна П.Коноша 2013 год
Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Музыка», «Физкультура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Цель: Обобщить  представление детей о понятии «метель», как об одном  из зимних явлений природы. Метель- это сильный снегопад с легким снегом и сильным ветром»
Задачи:
1.Закрепить представления детей о зимних явлениях природы: метель, снегопад, вьюга, пурга, буря.
2. Закреплять умение составлять предложение по словесному образцу педагога. Отвечать полнм предложением.

 

Скачать презентацию

3. Продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности, выявлять опытным путем особенности использования разных материалов для получения необходимого эффекта (метель в емкости).
4.Формировать умение делать  выводы после проведенных опытов.
(чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий,  легкий снег.)
5. Воспитывать интерес к новым технологиям в обучении.
6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
7. Закреплять умение создавать изображение из геометрических фигур на листе бумаги (Снеговик), умение работать в парах.
8. Воспитывать любовь к природе.
9.Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.
10. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказок Братьев Гримм «Госпожа Метелица», "Друг или враг" Михаил Садовский (Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"), "Проказы старухи-зимы" Константин Ушинский, русская народная сказка «Морозко». Беседа о зиме и зимних явлениях природы, рассматривание картин на зимнюю тематику, слушание музыку «Звуки метели», наблюдение на прогулке за погодой, деревьями, постройка снежных поделок: горка, снеговик. Рассматривание. Сравнение и взвешивание условной меркой  мелко настриженной пленки, манной и рисовой круп, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображениями метелицы, дворника, машин в сугробах, трактор, убирающий снег. Звук вьюги, приглашение от Метелицы, слайды, прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), снежный комок (мячик, обклеенный белой самоклейкой), шкатулка с угощением.

Раздаточный материал: прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), листы А4 синего цвета, голубого цвета, геометрические фигуры: круги трех размеров (большой, средний, маленький), трапеция, треугольники, прямоугольники.
Ход

I ч. Дети входят в музыкальный зал.
( Звучит звук метели сначала тихо, затем постепенно усиливая звук)
В: Ребята, вы что-нибудь слышите? Нет? Давайте послушаем внимательно, мне кажется,  как - будто что-то воет.
Дети: воет вьюга, метель, дует ветер.
(Снежинка прикреплена у окна, на тюль).
В: - Ребята, а ветер такой сильный дул,  что к нам залетела снежинка. (Снимаю снежинку)
В: - Она не простая, на ней что-то написано. От кого это может быть? (Спрашиваю детей)
В:- Давайте посмотрим? (читаю)
В: - Да это же письмо от самой Госпожи Метелицы, что же она нам пишет.
«Дорогие ребята»! Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я заболела, и не могу намести много снега для того, чтобы дети играли в зимние игры-забавы. А им очень хочется сделать снеговиков. Госпожа Метелица».
В: - Поможем Метелице намести снега для ребят! (Дети: Да)
В: - Тогда собираемся в дорогу. А что мы наденем, выходя зимой на улицу?
(Перечисляют, имитируют движения одевания зимней одежды).
(Звучит веселая музыка)
В: 1. Готовы! В путь! Сначала мы поедем на лыжах (имитация движений 1 круг),
2. Теперь пойдем через глубокие сугробы, высоко поднимая колени, чтобы в обувь не попало снега (0,5 круга).
3. Устали, немного отдохнём, подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение: руки поднять вверх, сделать вдох; Опустить руки вниз – выдох. 2-3-раза)
Словесная игра «Зимние забавы»
(выкатить снежный комок – мячик)
В: - Ребята, смотрите, к нам на встречу катится снежный комок. Давайте с ним поиграем в игру «Зимние забавы»? Я буду кидать вам комок, а вы называть какие зимние игры знаете. Старайтесь не повторять ответы других, отвечать быстро, полным предложением. «Зимой на улице можно кататься на лыжах». Дальше придумайте сами.
Д: - Зимой на улице можно…. Кататься на коньках, санках, лыжах, с горки на ледянках, ватрушках. Строить снежные крепости, горки, снеговиков. Играть в хоккей. и т.д.) (Ответы детей)
В:- Молодцы, как много  игр знаете. Пусть снежный комок катится дальше по зимней дорожке.
В: - Скажите, пожалуйста, ребята, а можно ли играть в такие игры летом? Почему нельзя? (Ответы детей)
В: (Обобщение) Потому что нет снега. Только зимой вокруг много снега на земле.
В: Ребята, а вы видели, как падает снег, когда нет ветра? Как называется это явление? (Снегопад). А почему его так называют? (Снежинки медленно кружатся в воздухе, как будто играют друг с другом, опускаясь на землю с неба из облаков, снег падает).
В: Почему иногда говорят «Снег летит как хлопья»? (Д: Когда снежинки встречаются друг с другом, собираются в небольшие комочки и падают на землю, тогда бывает липкий снег, из которого можно лепить разные постройки).
В: - Мы превратимся в снежинок и продолжим наш путь.

Физминутка «Веселые снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,         - идут по кругу друг за другом.
Покружиться мы не прочь.    
Мы снежинки – балеринки,           -  покачиваются влево, вправо руки на поясе.
Мы танцуем день и ночь.               - кружатся.
Встанем вместе мы в кружок         - идут в круг (узкий круг), руки вытягивают вперед.
Получается снежок.                        - отходят обратно в круг, руки вниз (широкий круг)
Мы деревья побелили,                    - одновременное движение руками вверх – вниз.
Крыши пухом замели.                    - соединить руки над головой как бы «укрывая».
Землю бархатом укрыли                 - приседают 3 раза.
И от стужи сберегли.                       - приседают.

В: - Послушайте загадку и скажите, о каком явлении  говориться?
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? ...  (Метелица)
В:- Почему это  явление называют «метель»? ( Д: Метелица, как будто - бы метет, наметает много снега, кружит снежинки, когда дует очень сильный ветер).
В:-  Какими еще словами можно назвать это явление? (вьюга, пурга, ураган).
В: - Скажите,  какие трудности может принести метель?
Д: - Пешеходам плохо добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега. Тракторам чистить дороги для проезда машин. Зимой машину трудно завести, они застревают на дорогах,  если зимой не топить печь, дома будет холодно.
В: - Давайте посмотрим на слайды и проверим, правильно ли мы ответили?
(Показ 1-5слайда, идут люди, автобус,  дворник, трактор, машины)
В:- А если бы не было метели?  Как вы думаете, было бы хорошо или плохо! Почему?
(если отвечают хорошо, потому что:
Д:- Можно  кататься  с горки, на санках, в снежки  играть,  на лыжах  бегать, любоваться красотой зимней природы!
В:- Значит, метель – добрая, она друг?
Д: (если отвечают плохо, потому что:
Д:  На улице очень сильный снегопад, снег летит не один день, метель наметает сугробы,  заваливает дороги).
В:- Значит, метель - злая, она враг? Так все-таки метель нам друг или враг? (предположения детей)
В: - (Обобщение) Вот и не скажешь сразу: хорошая она или плохая. И так и так правильно.

II ч. Опытно –экспериментальная (проводится сидя, за столами)
(Показ слайда 6. госпожа Метелица больная?)
В: - Ребята, мы с вами пришли и попали  в зимние хоромы Метелицы. Она здесь, наверное, проказничает. Знаете почему? (ответы детей)
В: - Потому что на столах у нее стоят необыкновенные емкости, наполненные разными наполнителями. И она устраивает снегопад, метель. Я вам тоже предлагаю устроить метель, чтобы намело много снега, и мы смогли сделать снеговиков.
В: Посмотрите, какими наполнителями наполнены емкости? (Дети смотрят, не трогая баночки, перечисляют: крупа рисовая, крупа манная, мелко настриженная пленка)
В: - В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (Предположения детей)
В:- Вот мы сейчас и проверим. Давайте обговорим правила проведения опыта. Будем дуть все вместе по моему сигналу сначала в той емкости, где лежит рисовая крупа, потом где манная крупа и затем, где разрезанная пленка. Дуть нужно сильно, чтобы у вас получилась настоящая метель. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу.
Опыт: Дети дуют через трубочки и опытным путем определяют, где получилась метель сильнее и почему? Дуют все вместе. После того  подули  во всех трех стаканчиках задать вопросы.
В:- Где получилась метель сильнее? Почему? (ответы детей 2-3 человека).
В:(вывод): - Мы убедились, что чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий, легкий снег.
Работа с раздаточным материалом, сидя за столами.
В:- Ребята, мы намели столько много снега, давайте  сделаем  снеговиков и порадуем Метелицу.
В: - Задание:
Вам нужно выложить на полу из геометрических фигур снеговика.(выкладывают, работая в парах, их больших плоскостных геометрических фигур)
В: - Из каких геометрических фигур получился снеговик? (Дети называют из какой геометрической фигуры выложили снеговиков: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник).

III ч. Заключительная.(слайд 7. Метелица поправилась)
Ребята, мы помогли Метелице намести много снега, для того, чтобы дети играли в различные зимние забавы. А пока мы трудились, Госпожа Метелица поправилась. Она благодарит нас за помощь и дарит волшебный сундучок со сладкими леденцами похожими на снежинки.
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Метелицей: «До свидания госпожа Метелица». (Прощаются, уход детей в группу под музыку)

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь