Марина Варачек. Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе

Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира.  «Поможем госпоже Метелице» в старшей группеМБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе
Учитель- логопед: Варачек Марина Николаевна П.Коноша 2013 год
Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Музыка», «Физкультура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Цель: Обобщить  представление детей о понятии «метель», как об одном  из зимних явлений природы. Метель- это сильный снегопад с легким снегом и сильным ветром»
Задачи:
1.Закрепить представления детей о зимних явлениях природы: метель, снегопад, вьюга, пурга, буря.
2. Закреплять умение составлять предложение по словесному образцу педагога. Отвечать полнм предложением.

 

Скачать презентацию

3. Продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности, выявлять опытным путем особенности использования разных материалов для получения необходимого эффекта (метель в емкости).
4.Формировать умение делать  выводы после проведенных опытов.
(чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий,  легкий снег.)
5. Воспитывать интерес к новым технологиям в обучении.
6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
7. Закреплять умение создавать изображение из геометрических фигур на листе бумаги (Снеговик), умение работать в парах.
8. Воспитывать любовь к природе.
9.Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.
10. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказок Братьев Гримм «Госпожа Метелица», "Друг или враг" Михаил Садовский (Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"), "Проказы старухи-зимы" Константин Ушинский, русская народная сказка «Морозко». Беседа о зиме и зимних явлениях природы, рассматривание картин на зимнюю тематику, слушание музыку «Звуки метели», наблюдение на прогулке за погодой, деревьями, постройка снежных поделок: горка, снеговик. Рассматривание. Сравнение и взвешивание условной меркой  мелко настриженной пленки, манной и рисовой круп, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображениями метелицы, дворника, машин в сугробах, трактор, убирающий снег. Звук вьюги, приглашение от Метелицы, слайды, прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), снежный комок (мячик, обклеенный белой самоклейкой), шкатулка с угощением.

Раздаточный материал: прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), листы А4 синего цвета, голубого цвета, геометрические фигуры: круги трех размеров (большой, средний, маленький), трапеция, треугольники, прямоугольники.
Ход

I ч. Дети входят в музыкальный зал.
( Звучит звук метели сначала тихо, затем постепенно усиливая звук)
В: Ребята, вы что-нибудь слышите? Нет? Давайте послушаем внимательно, мне кажется,  как - будто что-то воет.
Дети: воет вьюга, метель, дует ветер.
(Снежинка прикреплена у окна, на тюль).
В: - Ребята, а ветер такой сильный дул,  что к нам залетела снежинка. (Снимаю снежинку)
В: - Она не простая, на ней что-то написано. От кого это может быть? (Спрашиваю детей)
В:- Давайте посмотрим? (читаю)
В: - Да это же письмо от самой Госпожи Метелицы, что же она нам пишет.
«Дорогие ребята»! Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я заболела, и не могу намести много снега для того, чтобы дети играли в зимние игры-забавы. А им очень хочется сделать снеговиков. Госпожа Метелица».
В: - Поможем Метелице намести снега для ребят! (Дети: Да)
В: - Тогда собираемся в дорогу. А что мы наденем, выходя зимой на улицу?
(Перечисляют, имитируют движения одевания зимней одежды).
(Звучит веселая музыка)
В: 1. Готовы! В путь! Сначала мы поедем на лыжах (имитация движений 1 круг),
2. Теперь пойдем через глубокие сугробы, высоко поднимая колени, чтобы в обувь не попало снега (0,5 круга).
3. Устали, немного отдохнём, подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение: руки поднять вверх, сделать вдох; Опустить руки вниз – выдох. 2-3-раза)
Словесная игра «Зимние забавы»
(выкатить снежный комок – мячик)
В: - Ребята, смотрите, к нам на встречу катится снежный комок. Давайте с ним поиграем в игру «Зимние забавы»? Я буду кидать вам комок, а вы называть какие зимние игры знаете. Старайтесь не повторять ответы других, отвечать быстро, полным предложением. «Зимой на улице можно кататься на лыжах». Дальше придумайте сами.
Д: - Зимой на улице можно…. Кататься на коньках, санках, лыжах, с горки на ледянках, ватрушках. Строить снежные крепости, горки, снеговиков. Играть в хоккей. и т.д.) (Ответы детей)
В:- Молодцы, как много  игр знаете. Пусть снежный комок катится дальше по зимней дорожке.
В: - Скажите, пожалуйста, ребята, а можно ли играть в такие игры летом? Почему нельзя? (Ответы детей)
В: (Обобщение) Потому что нет снега. Только зимой вокруг много снега на земле.
В: Ребята, а вы видели, как падает снег, когда нет ветра? Как называется это явление? (Снегопад). А почему его так называют? (Снежинки медленно кружатся в воздухе, как будто играют друг с другом, опускаясь на землю с неба из облаков, снег падает).
В: Почему иногда говорят «Снег летит как хлопья»? (Д: Когда снежинки встречаются друг с другом, собираются в небольшие комочки и падают на землю, тогда бывает липкий снег, из которого можно лепить разные постройки).
В: - Мы превратимся в снежинок и продолжим наш путь.

Физминутка «Веселые снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,         - идут по кругу друг за другом.
Покружиться мы не прочь.    
Мы снежинки – балеринки,           -  покачиваются влево, вправо руки на поясе.
Мы танцуем день и ночь.               - кружатся.
Встанем вместе мы в кружок         - идут в круг (узкий круг), руки вытягивают вперед.
Получается снежок.                        - отходят обратно в круг, руки вниз (широкий круг)
Мы деревья побелили,                    - одновременное движение руками вверх – вниз.
Крыши пухом замели.                    - соединить руки над головой как бы «укрывая».
Землю бархатом укрыли                 - приседают 3 раза.
И от стужи сберегли.                       - приседают.

В: - Послушайте загадку и скажите, о каком явлении  говориться?
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? ...  (Метелица)
В:- Почему это  явление называют «метель»? ( Д: Метелица, как будто - бы метет, наметает много снега, кружит снежинки, когда дует очень сильный ветер).
В:-  Какими еще словами можно назвать это явление? (вьюга, пурга, ураган).
В: - Скажите,  какие трудности может принести метель?
Д: - Пешеходам плохо добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега. Тракторам чистить дороги для проезда машин. Зимой машину трудно завести, они застревают на дорогах,  если зимой не топить печь, дома будет холодно.
В: - Давайте посмотрим на слайды и проверим, правильно ли мы ответили?
(Показ 1-5слайда, идут люди, автобус,  дворник, трактор, машины)
В:- А если бы не было метели?  Как вы думаете, было бы хорошо или плохо! Почему?
(если отвечают хорошо, потому что:
Д:- Можно  кататься  с горки, на санках, в снежки  играть,  на лыжах  бегать, любоваться красотой зимней природы!
В:- Значит, метель – добрая, она друг?
Д: (если отвечают плохо, потому что:
Д:  На улице очень сильный снегопад, снег летит не один день, метель наметает сугробы,  заваливает дороги).
В:- Значит, метель - злая, она враг? Так все-таки метель нам друг или враг? (предположения детей)
В: - (Обобщение) Вот и не скажешь сразу: хорошая она или плохая. И так и так правильно.

II ч. Опытно –экспериментальная (проводится сидя, за столами)
(Показ слайда 6. госпожа Метелица больная?)
В: - Ребята, мы с вами пришли и попали  в зимние хоромы Метелицы. Она здесь, наверное, проказничает. Знаете почему? (ответы детей)
В: - Потому что на столах у нее стоят необыкновенные емкости, наполненные разными наполнителями. И она устраивает снегопад, метель. Я вам тоже предлагаю устроить метель, чтобы намело много снега, и мы смогли сделать снеговиков.
В: Посмотрите, какими наполнителями наполнены емкости? (Дети смотрят, не трогая баночки, перечисляют: крупа рисовая, крупа манная, мелко настриженная пленка)
В: - В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (Предположения детей)
В:- Вот мы сейчас и проверим. Давайте обговорим правила проведения опыта. Будем дуть все вместе по моему сигналу сначала в той емкости, где лежит рисовая крупа, потом где манная крупа и затем, где разрезанная пленка. Дуть нужно сильно, чтобы у вас получилась настоящая метель. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу.
Опыт: Дети дуют через трубочки и опытным путем определяют, где получилась метель сильнее и почему? Дуют все вместе. После того  подули  во всех трех стаканчиках задать вопросы.
В:- Где получилась метель сильнее? Почему? (ответы детей 2-3 человека).
В:(вывод): - Мы убедились, что чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий, легкий снег.
Работа с раздаточным материалом, сидя за столами.
В:- Ребята, мы намели столько много снега, давайте  сделаем  снеговиков и порадуем Метелицу.
В: - Задание:
Вам нужно выложить на полу из геометрических фигур снеговика.(выкладывают, работая в парах, их больших плоскостных геометрических фигур)
В: - Из каких геометрических фигур получился снеговик? (Дети называют из какой геометрической фигуры выложили снеговиков: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник).

III ч. Заключительная.(слайд 7. Метелица поправилась)
Ребята, мы помогли Метелице намести много снега, для того, чтобы дети играли в различные зимние забавы. А пока мы трудились, Госпожа Метелица поправилась. Она благодарит нас за помощь и дарит волшебный сундучок со сладкими леденцами похожими на снежинки.
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Метелицей: «До свидания госпожа Метелица». (Прощаются, уход детей в группу под музыку)

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь