Наталья Куликова (С. Частые). Мини-музеи в детском саду

Мини-музеи в детском саду

Воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Частинская начальная школа - детский сад» Куликова Наталья Васильевна
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения и основах безопасности и жизнедеятельности в нашем учреждении функционирует семейный клуб «Счастливая семья»
В ходе подготовки к заседаниям клуба перед нами возникла проблема: к каждому заседанию нам часто необходимы различные пособия, книги, спортивный инвентарь, игры и игрушки, т.е. элементы развивающей среды.
Мы педагоги и инициативная группа родителей решили, почему бы не оформлять к каждому заседанию клуба мини-музей, который не только вызовет у детей познавательный интерес, расскажет о возникновении разных предметов, но и приобщит их к культуре здорового образа жизни.
Цель: Приобщение детей к культуре здорового образа жизни, через создание мини-музеев.
Задачи:
Реализация направления «Музейная педагогика»;
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ОУ;
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Развитие творчества, логического мышления и воображения
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музеем».
Часть слова «мини -» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к организации мини-музея: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками.
В процессе создания мини-музея сотрудникам детского сада и родителям приходится попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков.
Ребята из старших групп также выступают в роли экскурсоводов и проводят экскурсии для малышей рассказывая о предметах экспозиции.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, обследовать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Темы экспозиций музея зависят от тем заседаний семейного клуба.
Этапы создания мини – музея «Хотим стать чемпионами!», который предназначен для заседания клуба «Безопасность во время детских игр и занятий зимними видами спорта».
Всю работу по созданию мини музея мы раздели на три этапа. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы воспитатели вместе с родителями и детьми определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбирали место для размещения.
Мини-музей решили разместить в спортивном зале.
Педагоги и родители составили чертеж-схему, описание (оборудование, экспонаты), название первой ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании всех участников образовательного процесса.
Для того чтобы узнать, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди родителям было предложено посетить с детьми разные музеи.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Взрослые и дети, следуя своей модели, создали мини музей. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении.
Родители принесли фотографии и картинки различных зимних видов спорта, участвующих в Олимпиаде в Сочи 2014, карту спортивного комплекса в Сочи, символы Олимпиады 2014.
Деревянные и пластиковые лыжи для детей и взрослых, лыжные палки, лыжные ботинки, разные виды коньков (для фигурного катания и игры в хоккей), хоккейную форму, клюшки, медали «Гонки мужества», вымпелы, репродукции картин спортивной тематики, художественную и познавательную литературу, дидактические альбомы и т.д.
Большой вклад в оформление мини музея внесла спортсменка – лыжница Марина Владимировна Ярославцева. Она была почетным гостем на заседании клуба и рассказала о том, как они всей семьей заботятся о своем здоровье, о тех видах спорта, которыми они занимаются и об их достижениях. Марина Владимировна принесла в мини музей лыжную спортивную форму, лыжные ботинки, палки, лыжи, фотографии, кубки и конечно медали. Мы создали экспозицию «Наша гордость».
На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своем мини-музее. Желающие становились экскурсоводами.
Родители во время заседания семейного клуба изготовили дидактические игры:
Лото «Зимние виды спорта», в котором использовали пиктограммы Сочинских олимпийских игр.
Игра-ходилка «Дорога к Олимпу» - это игра на удачу. Цель ее быстрее всех достигнуть финиша, невзирая на всяческие неожиданности.
ТРЕТИЙ ЭТАП – это функционирование музея.
Мы провели экскурсии «Наша гордость – семья Ярославцевых», викторину «Что мы знаем о зимних видах спорта», развлечение «Самые быстрые, самые ловкие» и другие мероприятия с детьми и их родителями.
Родители брали домой из музея домой дидактические игры, альбомы, художественную и познавательную литературу для детей и взрослых.
В результате создания мини-музеев обогатилась предметно-развивающая среда ОУ (всего было собрано 147 экспонатов) и в семьях обучающихся, повысился познавательный интерес у детей и их родителей, а также повысилась посещаемость семейных клубов, если в прошлом учебном году на заседания клубов приходило 60% родителей, то в этом учебном году 85%.
Мы думаем, что создание мини-музеев в образовательных учреждениях помогают педагогам взаимодействовать с детьми и родителями.

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь