Актуальность.
В младшем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нем. Влияние окружающего мира – огромно. Единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей, научить находить ответы на интересующие вопросы.Проведение экспериментов позволяет не только удовлетворять потребность в познании окружающего мира, расширять представления согласно возрастным особенностям. Основная задача взрослого привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, поэтому мы создали условия для поисковой – исследовательской деятельности.
Алгоритм методической разработки проекта.
Вид: краткосрочный, исследовательский.
Тип: познавательный.
Участники проекта:
дети младшего дошкольного возраста; воспитатель группы;родители воспитанников.
Срок реализации проекта:
январь-март (краткосрочный) ;
Направленность:
Познание окружающего мира.
Развитие познавательно – исследовательских способностей.
Задачи:
Образовательные -формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;вызвать желание выращивать растения из луковиц и семян;активизировать речь и обогащать словарь детей; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к посадке растений;бережное и заботливое отношение к растениям; вызвать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым;воспитывать самостоятельность, желание трудиться.
Развивающие:развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; развивать творческие способности детей;любознательность, радость от собственной деятельности со взрослым.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
Физическое развитие:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; социализация: учить детей правилам поведения при посадке растений; труд: чить детей правилам посадки (сажать в лунку, поливать) ;
социально - коммуникативное развитие:
познакомить детей с новыми словами: почва (земля, семена, луковицы, корни; художественное творчество: учить детей создавать красоту, ухаживать за огородом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовительный :
формировать представления о том, что для роста растений нужны – земля, вода и воздух. подбор художественной литературы. приобретение семян, подготовка почвы, посадка, полив, рыхление, дизайнерское оформление. наблюдение за растениями, фиксирование результатов с помощью рисунков. Основной:
Посадка овощей, лук, чеснок, свекла, морковь, тыква, огурцы, помидоры, картофель, горох, бобы…
Беседа «Бабушкин огород» Опытно–экспериментальная деятельность: проращивание семян, рост и развитие растений Д/И: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Овощи». Музыкально – дидактическая игра: «Купите лук» Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки – корешки», «Репка» Заучивание стихотворений, загадок, потешек Оформление календаря наблюдений Изготовление табличек – указателей с картинками растений Коллекция семян (растений) Рисование «Мы садили огород» Аппликация «Овощи» Консультация для родителей: «Лук – от семи недуг».
Заключительный:
Сбор урожая.
Презентация проекта «Огородные фантазии».
Итоги реализации проекта.
У детей расширились представления об уходе за растениями в комнатных условиях .Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям в огороде. Все участники проекта – дети, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Дыбина О. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе».
Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности» .
Николаева С. Н «Экологическое воспитание дошкольников».
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
Марковская М. М «Уголок природы в детском саду».
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».
Сорокина А. М «Дидактические игры в детском саду».
Павлова Л. Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
|