Наталья Леонова. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы и суждения, умозаключения. Упражнять в связной речи, точном использовании слов.

2. .Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.

 

3. Помочь сформировать  у ребенка целостное представление у ребенка об окружающем мире,  развивать речь,  логическое, системное мышление

Углубить понимание детьми , что все вокруг состоит из микроскопических частиц, которые будем называть «Маленькие человечки», (элементы ТРИЗа*). Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, состоит из воды. Определить , что лед тает  от тепла, что вода на морозе замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. Выявить свойства камня (сухой, твердый, из него  нельзя лепить, его нельзя делить на части).  Обнаружить воздух в окружающем пространстве и определить его свойство – невидимость.

Использовать модель обследования предметов*.

4.Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа:

1 Наблюдение за предметами, какими могут быть предметы: (твердыми, жидкими, газообразными шарик, надутый гелем, висит в воздухе, не падая)

2. Наблюдение за превращение некоторых твердых предметов в жидкие , например, мороженое, тая превращается в жидкость,  и наоборот жидкие в твердые( вода на морозе).

Оборудование  и материал:
различные камни, коробочки с песком, модель обследования предметов, картинки-схемы, воздушный шарик, таз с водой, пустая пластиковая бутылка, листы бумаги, льдинки, формы для льда.  Модели человечков.

«Твёрдые человечки»

«жидкие человечки»

«газообразные человечки»

В-ль:  Ребята, Незнайка принес нам, что-то в коробочке и просит нас рассказать ему, что это такое. Дети рассматривают. – Что нам принес Незнайка?

Дети – Это камни.

В-ль: - Чем похожи эти камни?

Дети действуют  в соответствии  с моделью: надавливают, стучат.

Все камни твердые.

В-ль: - Обратите внимание, из каких человечков состоят наши камни. Демонстрирую модель твердых веществ. Посмотрите,  как крепко держатся за руки наши человечки. Вот из таких человечков состоят все твердые предметы. Какие вам   известны предметы самые твердые?

Дети отвечают.

В-ль: Если твердые человечки камня разъединят руки, что может случиться.

Дети: Бросишь такой камень, он и поломается.

В-ль: Значит, когда камень поломается, твердые человечки расцепятся? А как ведут себя человечки в обломках?

Дети: Они все равно твердые. Крепко за руки держат друг друга

Игра с камешками «Выложи
картинку» -

Незнайка раздает
картинки-схемы и предлагает выложить их из камешков. Дети берут подносики с
песком  и выкладывают картинки по схеме.

В-ль: -  Как вы думаете, чем отличаются  жидкие человечки от твердых.

Дети: - Они не держат друг
друга за руки, но даже если будут держаться их легко оторвать. Что же на свете
бывает из жидких человечков?

Дети: -  Вода, суп.

В-ль: -  Нет, в супе есть твердые человечки.

Дети: - Коктейль, желток,
медуза, кефир, молоко, море, варенье, слякоть, метал, когда он расплавленный,
манная каша, блины, пока их не поджарили.

В-ль; Показываю  модель жидких веществ. Видите, человечки
только локотками держатся друг за друга, поэтому их легко разделить.

Выставляю миску с водой и
бросаю туда лед. Дети рассматривают.

Как можно получить  разноцветный лед?  Дети: - Добавить в воду краску и поставить на
холод.

В-ль: - Правильно. Жидкие
человечки снова будут держаться друг за друга локотками  и наша вода превратиться в лед .Давайте так и
сделаем. Ставим в холод разноцветную воду.

В-ль: Демонстрирую модель
газообразных веществ. – Как вы думаете, а это какой человечек?

Дети: Человечек газа. Такие
человечки бегают в разные стороны, и ничем их нельзя удержать.

Незнайка загадывает
загадку  о воздухе.

Через нос проходит в грудь и
обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не сможем.

(Воздух)

В-ль: - Что мы вдыхаем носом?
Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится
воздух? Как узнать есть ли воздух вокруг?

·
Игровое
упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица.
Что мы чувствуем? Воздуха мы не видим, но он нас везде окружает.

·
Как вы думаете,
есть ли в пустой бутылке воздух? Как это можно проверить? Пустую прозрачную
бутылку опускаем в таз с водой так, чтобы она начала заполняться водой. Что
происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из
бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле
заполнены воздухом.

·
Назовите
предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы
заполняем шарики?

Воздух
заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

В-ль; Сегодня мы с вами познакомились с разнообразными  человечками из которых состоит все вокруг. Вы
запомнили, как они называются? Ответы детей. Молодцы, все были внимательны, все
запоминали и слушали.

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь