Наталья Леонова. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы и суждения, умозаключения. Упражнять в связной речи, точном использовании слов.

2. .Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.

 

3. Помочь сформировать  у ребенка целостное представление у ребенка об окружающем мире,  развивать речь,  логическое, системное мышление

Углубить понимание детьми , что все вокруг состоит из микроскопических частиц, которые будем называть «Маленькие человечки», (элементы ТРИЗа*). Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, состоит из воды. Определить , что лед тает  от тепла, что вода на морозе замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. Выявить свойства камня (сухой, твердый, из него  нельзя лепить, его нельзя делить на части).  Обнаружить воздух в окружающем пространстве и определить его свойство – невидимость.

Использовать модель обследования предметов*.

4.Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа:

1 Наблюдение за предметами, какими могут быть предметы: (твердыми, жидкими, газообразными шарик, надутый гелем, висит в воздухе, не падая)

2. Наблюдение за превращение некоторых твердых предметов в жидкие , например, мороженое, тая превращается в жидкость,  и наоборот жидкие в твердые( вода на морозе).

Оборудование  и материал:
различные камни, коробочки с песком, модель обследования предметов, картинки-схемы, воздушный шарик, таз с водой, пустая пластиковая бутылка, листы бумаги, льдинки, формы для льда.  Модели человечков.

«Твёрдые человечки»

«жидкие человечки»

«газообразные человечки»

В-ль:  Ребята, Незнайка принес нам, что-то в коробочке и просит нас рассказать ему, что это такое. Дети рассматривают. – Что нам принес Незнайка?

Дети – Это камни.

В-ль: - Чем похожи эти камни?

Дети действуют  в соответствии  с моделью: надавливают, стучат.

Все камни твердые.

В-ль: - Обратите внимание, из каких человечков состоят наши камни. Демонстрирую модель твердых веществ. Посмотрите,  как крепко держатся за руки наши человечки. Вот из таких человечков состоят все твердые предметы. Какие вам   известны предметы самые твердые?

Дети отвечают.

В-ль: Если твердые человечки камня разъединят руки, что может случиться.

Дети: Бросишь такой камень, он и поломается.

В-ль: Значит, когда камень поломается, твердые человечки расцепятся? А как ведут себя человечки в обломках?

Дети: Они все равно твердые. Крепко за руки держат друг друга

Игра с камешками «Выложи
картинку» -

Незнайка раздает
картинки-схемы и предлагает выложить их из камешков. Дети берут подносики с
песком  и выкладывают картинки по схеме.

В-ль: -  Как вы думаете, чем отличаются  жидкие человечки от твердых.

Дети: - Они не держат друг
друга за руки, но даже если будут держаться их легко оторвать. Что же на свете
бывает из жидких человечков?

Дети: -  Вода, суп.

В-ль: -  Нет, в супе есть твердые человечки.

Дети: - Коктейль, желток,
медуза, кефир, молоко, море, варенье, слякоть, метал, когда он расплавленный,
манная каша, блины, пока их не поджарили.

В-ль; Показываю  модель жидких веществ. Видите, человечки
только локотками держатся друг за друга, поэтому их легко разделить.

Выставляю миску с водой и
бросаю туда лед. Дети рассматривают.

Как можно получить  разноцветный лед?  Дети: - Добавить в воду краску и поставить на
холод.

В-ль: - Правильно. Жидкие
человечки снова будут держаться друг за друга локотками  и наша вода превратиться в лед .Давайте так и
сделаем. Ставим в холод разноцветную воду.

В-ль: Демонстрирую модель
газообразных веществ. – Как вы думаете, а это какой человечек?

Дети: Человечек газа. Такие
человечки бегают в разные стороны, и ничем их нельзя удержать.

Незнайка загадывает
загадку  о воздухе.

Через нос проходит в грудь и
обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не сможем.

(Воздух)

В-ль: - Что мы вдыхаем носом?
Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится
воздух? Как узнать есть ли воздух вокруг?

·
Игровое
упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица.
Что мы чувствуем? Воздуха мы не видим, но он нас везде окружает.

·
Как вы думаете,
есть ли в пустой бутылке воздух? Как это можно проверить? Пустую прозрачную
бутылку опускаем в таз с водой так, чтобы она начала заполняться водой. Что
происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из
бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле
заполнены воздухом.

·
Назовите
предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы
заполняем шарики?

Воздух
заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

В-ль; Сегодня мы с вами познакомились с разнообразными  человечками из которых состоит все вокруг. Вы
запомнили, как они называются? Ответы детей. Молодцы, все были внимательны, все
запоминали и слушали.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Леонова Наталья Станиславовна. Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Никифоров Евгений Владимирович. Сказка «Инкурины — меленькие человечки»
  • Нифонтова Лариса Витальевна. Мастер-класс «Чудо-человечки»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь