Программное содержание:
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» — развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка — водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
«Познание» — развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы.
«Художественное творчество» –лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом.
«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- для слушания ( «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова)
- для пения ( «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой)
- для развлечения «Мои любимые игрушки».
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- флажки, погремушки
- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.
- иллюстрации с изображением предметов быта
- игрушки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
- рассматривание предметов быта
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними
- рассматривание игрушек
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- игровая ситуация «Машенька проснулась»
- дидактические игры «Покажем зайке, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку»
- дидактические игры на различие предметов: посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, металл)
- обыгрывание игровой ситуации: «Милости просим, гости дорогие», «Кукла Оля обедает»
- чтение потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»
- игровые ситуации: «Пьем чай», «Мишутка потерял сапожки. Как ему помочь?», «Как кукле построить комнату»
- игровая ситуация «Машенька хочет обедать. Тарелка с кашей есть, а ложки – нет (учить использовать предметы – заместители)»
- чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»
- рассматривание материалов к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, стулья для занятия)
- привлечение к сервировке стола: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду
- трудовые поручения «Соберем игрушки» и т.д.
- рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде
- рассматривание дымковской игрушки
- дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
- ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
- рассматривание кукольной одежды
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.
Гигиенические процедуры
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
- ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»
- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
Завтрак, обед, полдник, ужин
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
- ситуативный разговор «Что у нас на обед»
- использование во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»
- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).
Прогулка
Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);
Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.;
Труд: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности);
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- ситуативный разговор: «Оденемся по погоде»;
- обследование предметов: «Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- дидактические игры: “Купание куклы”, “Укладывание куклы спать”, “Оденем куклу”, «Поможем кукле Кате заправить постель», «Искупаем куклу Катю», «Накроем кукле Кате стол»;
- конструирование из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате»;
- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет);
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?».
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
Труд:
игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
|