Григорьева Марина. Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»

Задачи: Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
  2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
  3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.

Скачать конспект

Развивающие: 1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость, познавательную активность.

Воспитательные:

1. Помочь детям насладиться красотой времени года — осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким

животным).

2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал: письмо; картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, рябины; картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с мешочками шишек, желудей, гроздьев ягод рябины; картинки с изображением

диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными

орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, рябины; клей,

кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об

осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание

иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения

за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому

воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о

природе; прогулки, экскурсии в осенний парк. Ход НОД:

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма,

телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)

Воспитатель: Ну, сорока — стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от

кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает):

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!..»

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка,

она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?

(Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое

сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким

признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало

холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут

дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались;

птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде,

чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила

поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

  • Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

  • Какое правило изображено на этой картинке?

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

  • Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут

бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать

чистым воздухом).

  • Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным

обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях?

(Тихо, соблюдать тишину). Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой

планетой? А как можно сохранить красоту на Земле? (Сажать деревья, цветы,

убирать мусор, ходить по тропинкам). Молодцы, ребята, правила поведения в

лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в

осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.

Физминутка: Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).
Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво!
Какие деревья нарядные!

Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они

цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень.

Выберете себе самый красивый листок. Интересно, а с каких деревьев они

упали? Алина, какой лист ты себе выбрала? (Это рябиновый лист, он упал с

рябины). Покажи нам рябину, Алина. Ребята, которые выбрали рябиновые

листья, поднимите их вверх и покружитесь. (Дети поднимают листья и

кружатся). А кто знает стихотворение о рябине?

«Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной с бахромою.
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями…».

Молодец, … (имя ребёнка, рассказавшего стихотворение).

А какой лист больше всего понравился Владику? (Это дубовый листок, он упал

с дуба, он зелёного и жёлтого цвета, у него нет острых уголков). Ребята поднимите вверх дубовые листья, покружитесь. Кто хочет рассказать стихотворение о дубе?

«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный,
Значит, дуб выносливый, значит, закалённый».

А какой лист в руках у Арины? (Это кленовый лист, он упал с клёна. Эти

листья жёлтого, красного, зелёного цвета, они очень красивые, резные).

Правильно, Арина, покажи нам клён на картинке. Кто хочет рассказать

стихотворение о клёне? «Листья у клёна осенью разные –

Жёлтые, зелёные, золотые. Красные.

Листья на землю ветер бросает,

Ярким ковром весь мир укрывает».

Молодец, а мне, ребята, больше всех понравился берёзовый листочек. С какого

дерева он упал? Кто найдёт берёзу на картинке? Поднимите, у кого такие же

листочки, покружитесь.

«Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки».

Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки

и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не

простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите

отгадать? Слушайте внимательно: «На сосне семян кубышка,

Что же это? Это … (шишка)».

Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все

разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны,

значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну.

Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:

«В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета».

Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь? (Жёлудь растёт на

дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь

посмотрим, про какой плод следующая загадка:

«Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям – угощенье».

(Если дети не смогут отгадать, достаю из мешочка гроздь рябины, дети

отгадывают). Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как вы думаете, кто нам

их здесь оставил? (Ответы детей, заходит белочка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка, это ты нам приготовила загадки с отгадками? А зачем?

Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом

моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-

серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми

орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала

нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в

кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая

хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Белочка: Молодцы, ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь, мы тебе её

покажем?

Физминутка:

Белка прыгала, скакала ------------ дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла ------------ наклоны, как будто что-то собирают
Здесь – орешки, ------------ поворот вправо
Тут грибочек ------------ поворот влево
Для сыночков и для дочек ------------ дети шагают на месте.

Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери

живут со мной в лесу? (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех

вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на

полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети

садятся на полянку).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:

«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной» … (Ёжик).

Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке, ищет себе под деревом

укромный уголочек в листочках, но мы его не будем будить, пусть спит. Ребята, расскажите белочке, как готовится к зиме заяц? (Он меняет серую шубку на

белую). А зачем заяц меняет шубку? (Заяц прячется от волка и лисы. В белой

шубке его не видно на белом снегу). А как готовятся к зиме волк и лиса? (Они

тоже меняют летнюю шубку на зимнюю). Правильно, молодцы, а как же

готовится к зиме медведь? (Медведь нагуливает жир, он ест грибы, ягоды,

рыбу, жуков). А зачем ему надо нагуливать жир? (Потому что он зимой будет

спать в берлоге и сосать свою лапу).

Белочка: Какие вы молодцы, ребята, как много вы про нас, зверей, знаете.

Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, вот вам

на дорожку лесные угощения – грибочки и орешки. До свидания!

Дети: До свидания, белочка! Спасибо тебе!

Воспитатель: Хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. А

чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки.

Физминутка: Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).

Вот, ребята, мы опять с вами в группе. Вам понравился осенний лес? Тогда я

предлагаю вам сейчас всем вместе сделать свой осенний лес из листочков,

которые мы с вами нарисовали раньше. Давайте подойдём к столу и приклеим

листочки на веточки каждый к своему дереву, но сначала разогреем ваши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят, -------------------- пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит, ----------- трясём кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем, -------------- «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмём, -------- поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем, --------------- гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, ------------ скрестить пальцы, ладони прижать
Поиграют пусть немножко, ------------ пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать ------------------ каждый палец зажимаем в кулачке.

(Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении).

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь мы будем смотреть

на этот осенний лес и вспоминать нашу интересную замечательную прогулку.

А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей). А теперь

давайте попробуем угощение белочки.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь