Авторы:
- Тюменцева Ольга Николаевна
- Котоногова Анастасия Михайловна
Возрастная группа: Средняя группа
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность, побуждение к простейшему экспериментированию, накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, твёрдая, прозрачная)
Скачать конспект
В интеграции областей:
- Социально – коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, переживание чувства удивления, радости познания мира, воспитывать аккуратность при работе с водой.
- Речевое развитие: развитие речи, активизация словаря: лаборатория, жидкость, прозрачная.
- Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайд презентация о воде; стаканы, вода, молоко, лёд, ложки, разные ёмкости, кувшин для воды.
(Вводная часть)
Возрастная группа: Средняя группа
Ребята я хочу загадать вам загадку
Слайд №1
Она и в озере, и в лужице Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, журчит
(вода)
Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О воде)
Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)
(Подтверждение воспитателя)
Слайд № 2 (Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, избавляется от грязи и перевозит грузы с помощью воды)
Но вода нужна не только человеку! Кому ещё нужна вода? (Ответы детей) (Подтверждение воспитателем)
Слайд № (Растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам).
(Следующий слайд) Без воды живые существа не смогут выжить. В некоторых странах очень мало пресной воды, то есть той воды, которую можно пить, поэтому воду нужно беречь, то есть экономить, без надобности не оставлять кран открытым…
Стук в дверь
Воспитатель: Ой! Ребята, к нам, наверное, кто-то в гости пришёл!
Учёная: Здравствуйте ребята! Воспитатель: А вы кто? Учёная: Я, Учёная! Я всё, всё обо всём знаю. Воспитатель: А мы можем проверить так ли это на самом деле?
Учёная: Вот, например, о чём вы сегодня только что вели разговор (Ответы детей — о воде).
Учёная: О! Вода — это величайшее богатство нашей Земли! Вы хотите знать о великом чуде ВОДЕ ещё больше! Я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию! А вы знаете, что такое лаборатория? (Это- то место где учёные проводят опыты и эксперименты) Вот и вы сейчас станете юными учёными и проведёте опыты, чтобы понять, какая вода уникальная. А чтобы туда попасть (звучит шум прибоя)
Сейчас встанем все в кружок Быстро, быстро повернёмся Дружно за руки возьмёмся Крепко все глаза закроем
Скажем раз, два, три Лаборатория появись.
(Открыли глазки) Вот мы с вами и очутились в волшебной лаборатории. Сейчас вы все узнаете, какими свойствами вода обладает. Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.
Опыт № 1 «Вода жидкая»
Подходим к столу, открываем полотенце. Что мы тут видим (ёмкость с водой, стакан, банки) Учёная наливает воду в самую большую ёмкость, переливает далее, наливает немного воды на стол вода течёт – течёт, значит, она жидкая и не имеет своей формы, а принимает форму той ёмкости, в которую мы её наливаем. (Вывешивает картинку вода в природе)
Опыт № 2 «Вода твёрдая» На столе лежит лёд. Ребята посмотрите, что это такое (лёд) – лёд какой (холодный, скользкий, твёрдый) Предлагаю – «Давайте возьмём его в руки. Что сейчас происходит со льдом? (лёд начал таять) – А как вы думаете от чего он тает? (Да потому что наши ладошки тёплые и он начал таять от тепла наших ладошек) Ребята когда и где в природе можно встретить лёд? Зимой на поверхности земли происходит такое удивительное явление замерзание воды, лёд мы можем увидеть в луже, на реке, а что произойдёт когда на улице вновь станет тепло весь лёд растает и превратится в воду. (Вытираем салфетками руки) Прежде чем приступить к следующему опыту погреем наши ручки «Самомассаж»
Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь)
Моем носик,
(растирают крылья носа)
Моем шею, моем уши,
(потираем, мочки ушей пальцами)
После вытремся посуше.
(поглаживают лоб)
Опыт № 3 «Вода газообразная» Предлагаю посмотреть на термос в нём кипяток, открываю, из него идёт пар. Объясняю детям. Когда вода нагревается до определённой температуры, то она поднимается в воздух в виде пара- это и есть газообразное состояние воды, где в природе мы можем встретить газообразное состояние воды (туман, облака)
Опыт № 4 «Вода бесцветная» Открываю полотенце, спрашиваю – Дети, а это, что такое? (стаканы с молоком и с водой) Молоко, какого цвета? (белого, а вода какого цвета?) Давайте проверим прозрачная ли вода? Поиграем в прятки, спрячем ложечки в стаканы с молоком и с водой, посмотрим, в какой жидкости спрячется ложечка? Сначала опустим ложку в стакан с водой, видим ложку – видим, а теперь в стакан с молоком – не видим, ложка спряталась. А почему в стакане с водой мы видим ложку, потому что вода прозрачная.
Ну что мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учёными? А какой опыт понравился больше всего? (спросить по очереди).
Теперь опять встанем все в кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш детский сад. (Снимаю одежду учёной) Учёная исчезает, а остаётся воспитатель предлагает детям поиграть с водой пускать кораблики из бумаги.
|