Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тюменцева Ольга Николаевна, Котоногова Анастасия Михайловна. Конспект НОД «Волшебная лаборатория»



Тюменцева Ольга Николаевна, Котоногова Анастасия Михайловна. Конспект НОД «Волшебная лаборатория»

Конспект НОД «Волшебная лаборатория»

Авторы:

  • Тюменцева Ольга Николаевна
  • Котоногова Анастасия Михайловна

Возрастная группа: Средняя группа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность, побуждение к простейшему экспериментированию, накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, твёрдая, прозрачная)

 

Скачать конспект

В интеграции областей:

  • Социально – коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, переживание чувства удивления, радости познания мира, воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • Речевое развитие: развитие речи, активизация словаря: лаборатория, жидкость, прозрачная.
  • Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайд презентация о воде; стаканы, вода, молоко, лёд, ложки, разные ёмкости, кувшин для воды.

(Вводная часть)

Возрастная группа: Средняя группа

Ребята я хочу загадать вам загадку

Слайд №1

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит

(вода)

Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О воде)

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)

(Подтверждение воспитателя)

Слайд № 2 (Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, избавляется от грязи и перевозит грузы с помощью воды)

Но вода нужна не только человеку! Кому ещё нужна вода? (Ответы детей) (Подтверждение воспитателем)

Слайд № (Растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам).

(Следующий слайд) Без воды живые существа не смогут выжить. В некоторых странах очень мало пресной воды, то есть той воды, которую можно пить, поэтому воду нужно беречь, то есть экономить, без надобности не оставлять кран открытым…

Стук в дверь

Воспитатель: Ой! Ребята, к нам, наверное, кто-то в гости пришёл!

Учёная: Здравствуйте ребята! Воспитатель: А вы кто? Учёная: Я, Учёная! Я всё, всё обо всём знаю. Воспитатель: А мы можем проверить так ли это на самом деле?

Учёная: Вот, например, о чём вы сегодня только что вели разговор (Ответы детей — о воде).

Учёная: О! Вода — это величайшее богатство нашей Земли! Вы хотите знать о великом чуде ВОДЕ ещё больше! Я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию! А вы знаете, что такое лаборатория? (Это- то место где учёные проводят опыты и эксперименты) Вот и вы сейчас станете юными учёными и проведёте опыты, чтобы понять, какая вода уникальная. А чтобы туда попасть (звучит шум прибоя)

Сейчас встанем все в кружок
Быстро, быстро повернёмся
Дружно за руки возьмёмся
Крепко все глаза закроем

Скажем раз, два, три
Лаборатория появись.

(Открыли глазки) Вот мы с вами и очутились в волшебной лаборатории. Сейчас вы все узнаете, какими свойствами вода обладает. Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

Опыт № 1 «Вода жидкая»

Подходим к столу, открываем полотенце. Что мы тут видим (ёмкость с водой, стакан, банки) Учёная наливает воду в самую большую ёмкость, переливает далее, наливает немного воды на стол вода течёт – течёт, значит, она жидкая и не имеет своей формы, а принимает форму той ёмкости, в которую мы её наливаем. (Вывешивает картинку вода в природе)

Опыт № 2 «Вода твёрдая» На столе лежит лёд. Ребята посмотрите, что это такое (лёд) – лёд какой (холодный, скользкий, твёрдый) Предлагаю – «Давайте возьмём его в руки. Что сейчас происходит со льдом? (лёд начал таять) – А как вы думаете от чего он тает? (Да потому что наши ладошки тёплые и он начал таять от тепла наших ладошек) Ребята когда и где в природе можно встретить лёд? Зимой на поверхности земли происходит такое удивительное явление замерзание воды, лёд мы можем увидеть в луже, на реке, а что произойдёт когда на улице вновь станет тепло весь лёд растает и превратится в воду. (Вытираем салфетками руки) Прежде чем приступить к следующему опыту погреем наши ручки «Самомассаж»

Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь)

Моем носик,

(растирают крылья носа)

Моем шею, моем уши,

(потираем, мочки ушей пальцами)

После вытремся посуше.

(поглаживают лоб)

Опыт № 3 «Вода газообразная» Предлагаю посмотреть на термос в нём кипяток, открываю, из него идёт пар. Объясняю детям. Когда вода нагревается до определённой температуры, то она поднимается в воздух в виде пара- это и есть газообразное состояние воды, где в природе мы можем встретить газообразное состояние воды (туман, облака)

Опыт № 4 «Вода бесцветная» Открываю полотенце, спрашиваю – Дети, а это, что такое? (стаканы с молоком и с водой) Молоко, какого цвета? (белого, а вода какого цвета?) Давайте проверим прозрачная ли вода? Поиграем в прятки, спрячем ложечки в стаканы с молоком и с водой, посмотрим, в какой жидкости спрячется ложечка? Сначала опустим ложку в стакан с водой, видим ложку – видим, а теперь в стакан с молоком – не видим, ложка спряталась. А почему в стакане с водой мы видим ложку, потому что вода прозрачная.

Ну что мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учёными? А какой опыт понравился больше всего? (спросить по очереди).

Теперь опять встанем все в кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш детский сад. (Снимаю одежду учёной) Учёная исчезает, а остаётся воспитатель предлагает детям поиграть с водой пускать кораблики из бумаги.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Власенко Ольга Николаевна. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Курзоватова Ирина Петровна. Творческий проект «Волшебная вода»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь