В этом году я простилась со своими выпускниками и приступила к работе с замечательными трехлетками. Конечно, нужно было менять в уже обжитом групповом помещении многое и продумывать оформление таким образом, чтобы оно стало полноценным помощником в процессе развития детей.
Каждый воспитатель ДОО знает прописные истины: среда – это важный фактор развития ребенка. Правильная организация пространства позволяет дошкольникам выби-рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Кроме того, следует учитывать и интеграцию образовательных областей.
Исходя из этих принципов, было принято решение оформить уголок природы как постоянно сменяемый и многофункциональный. Для него была отведена и полностью расписана одна из стен основными элементами: холмы, деревья, солнце и небо. В зависимости от сезона на эти элементы расселяются животные, насекомые, явления природы, меняется растительность. В летний период в настенном уголке природы постепенно поселились ежик, лисенок, бельчонок, зайчик, которые станут постоянными персонажами, помогающими юным любителям природы познавать сезонные изменения.
Сейчас в нашу младшую дошкольную группу заглянула осень. Она раскрасила весь настенный календарь наблюдения за природой: приодела в желтую листву ежика и принесла ему корзинку с яблоками, вырастила грибы для бельчонка, заворожила листопадом лисенка, приготовила для зайчонка зонтик. На солнечном небосклоне появились тучки, и пошел дождик.
Все эти признаки осени тут же заметили наши малыши. Наверное, поэтому было так легко разучить с ними песенку и стихотворения, послушать загадки, потешки, поговорки и осенние приметы. С неподдельным интересом, на который способны только дети, воспитанники группы показывали и рассказывали обо всех приметах осени.
А еще, отдельное спасибо нашим родителям, малыши с удовольствием включились в работу по оформлению выставки «Осенняя палитра», наперебой называя овощи, которые собирают в это время года.
Ребята полюбили рассматривать книжные иллюстрации на удачно вписавшемся в интерьер уголка диванчике, проговаривать друг другу сюжетные линии настенного календаря наблюдения за природой, их речь обогатилась словосочетаниями «потому что», «ему (ежику, зайчику и т.д.) нужны (курточка, сапожки и т.п.).
Надеюсь, что создаваемые общие образы времен года будут способствовать обогащению различных видов образовательной деятельности моих воспитанников.
Н.В. Сильченко, воспитатель младшей группы МБДОУ №5 ст-цы Крыловской.
|