Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи. Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и умение работать в коллективе.
Утром Сорока приносит письмо от доктора Айболита, в котором он просит детей о помощи.
Текст письма.
Дорогие ребята, я знаю, что вы очень добрые и находчивые.
Пожалуйста, помогите мне вылечить зверей в Африке, злой Бармалей спрятал лекарства в пещере и закрыл на замок. Если вы поможете найти мне ключ от этого замка, то я его открою и достану таблетки, микстуры, витамины. Буду поить животных лекарствами, лечить и они поправятся, а найти этот ключ не просто, нужно преодолеть много препятствий, выполнить трудные задания.
Вед. Ребята, поможем доктору Айболиту? Вы готовы?
Вам нужно будет отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания. ”
1 задание — игра «Волшебный сундучок».
(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И. Чуковского есть эти вещи)
мочалка ( «Мойдодыр»)
фонарик ( «Муха-Цокотуха»)
телефон ( «Телефон»)
коробок спичек ( «Путаница»)
чашка ( «Федорино- горе»)
Если ответили правильно, появляется картинка сказки.
На экране появляется первый фрагмент ключа.
2 Задание- игра “Узнай героя”
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленький, бесстрашный, храбрый – Комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
После правильного ответа на экране появляется герой.
На экране появляется второй фрагмент ключа
Вед. Отправляемся дальше в путь, в пути много препятствий, но мы их преодолеем
Вот и нашли мы с вами два части ключика, но он еще не целый, давайте мы с вами потренируемся перед следующим заданием, наберемся сил.
Физкультминутка
“Вот деревья на пути,
К солнцу тянутся они.
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимаем ножки выше.
Ноги кто так поднимал
Не споткнулся, не упал.
Вот и речка на пути,
Но попробуем пройти.
Через речку босиком
Мы по камешкам пойдем.
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот и берег-бережок. ”
Ну что зарядились энергией, можем дальше собирать наш ключик.
3 Проводится д. игра “Узнай сказку по отрывку”
- Ребята, послушайте отрывок, и сказать как называется сказка.
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! ( «Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. ( «Мойдодыр»)
3. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» ( «Доктор Айболит»)
4. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. ( «Муха-Цокотуха»)
5. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… ( «Путаница»)
6. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит, -
Солнце красное,
Солнце краденое. ( «Краденое солнце»)
7. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» ( «Федорино горе»)
8. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. ( «Телефон»)
Вед. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно. Все сказки отгадали и правильно назвали.
Появляется часть ключика.
4 Задание- игра «Доскажи словечко».
нужно закончить предложение и сказать из какой оно сказки.
1 “Скачет сито по полям,
А корыто по …” (лугам) “Федорино горе”.
2 “У тебя такие руки,
Что сбежали даже... ” (брюки) “Мойдодыр”
3 “Говорю тебе злодей
Выплюнь солнышко... ” (скорей) “Путаница”
4 “Пошла муха на базар
И купила... ” (самовар) “Муха-цокотуха”
5 “О, спасите моржа.
Вчера проглотил он морского... ” (ежа) “Телефон.
- Молодцы, ребята, вы были внимательными и сообразительными, правильно заканчивали предложения и правильно называли все сказки.
- Дорога нас зовет друзья! Поспешим дальше!
На экране появляется 4 фрагмент ключа
5 Задание- игра “Дети, отгадайте сказку по картинке”
После выполнения задания на экране появляются все фрагменты ключа.
Ребята, а вам ничего не напоминает эти маленькие картинки, на что они похожи?
6 Собрать фрагменты ключика.
- Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали, все задания выполнили, ответили на все вопросы, ключик собрали, отправляем этот ключик в письме Айболиту, теперь будем ждать ответ от доктора, помогли ли мы ему.
Вечером находят письмо на ящике, в котором Айболит благодарит детей за помощь и шлет в подарок книгу сказок Корнея Чуковского.
|