Милова Алена Александровна, Силантьева Наталья Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности «Зи

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности «Зимовье зверей».Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности «Зимовье зверей».

Основной автор — Милова Алена Александровна, соавтор — Силантьева Наталья Сергеевна

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» по средствам театральной деятельности.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности
  • Обогащать и активизировать словарь детей
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи
  • Развивать диалогическую и монологическую речь
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание
  • Формировать умение понимать и оценивать характеры героев
  • Развивать слуховое восприятие
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Способы:

 

Наглядные: мягкие модули, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, беседа.

Средства: мягкие модули, маски сказочных героев, костюм зайца, презентация с изображениями животных из сказки «Зимовье зверей», записи музыки вьюги и метели.

Предварительная работа: чтение сказки А.Н. Толстого «Зимовье зверей»; беседы с детьми о времени года «Зима», основных приметах зимы; показ презентации «Дикие животные наших лесов».

Ход занятия:

Звучит музыка вьюги, метели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.

Стук в дверь, в группу входит зайка в серой шубке и плачет.

Воспитатель: Что ты зайка плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, все лето и осень я играл и веселился в лесу, а к зиме готовиться ленился! Посмотрите, ребята, какого цвета у меня шубка?

Ответы детей.

Заяц: Не поменял я свою серую шубку на белую! Лиса меня мигом найдет, потому что видно меня на снегу. (зайчик всхлипывая садится на стульчик).

Воспитатель: Да, зима очень холодное время года и к ней обязательно готовиться надо! Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Зимовье зверей», давайте расскажем ее зайчику? Пусть и он узнает, как звери из сказки не задумывались как будут зиму зимовать и что из этого вышло…

Ответы детей.

Воспитатель: — замечательно, а чтобы вспомнить героев этой сказки, я прочту вам загадки! (читает загадки, по ответам детей на экране появляется изображение животного)

Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!

Ответы детей.

Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.

Ответы детей.

Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, — Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.
Как зовут её…

Ответы детей.

Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?

Ответы детей.

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?

Ответы детей.

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (волк)

Ответы детей.

Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко,
Волку серому сестричка,
А зовут ее… (лисичка)

Ответы детей.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и вспомнили всех персонажей нашей сказки! А теперь я прошу подойти вас к столу, на котором лежат маски с героями сказки, и выбрать полюбившиеся.

Наша сказка начинается…

Роль автора выполняет воспитатель.

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

Бык: — Куда, баран, идешь?

Баран: — От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: — Пойдем со мной?

Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.

Бык: — Куда свинья идешь?

Свинья: — От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: — Пойдем с нами?

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

Бык: — Куда, гусь, идешь?

Гусь: — От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: — Пойдем с нами?

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

Бык: — Куда, петух, идешь?

Петух: — От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: — Идем с нами?

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: — Ну, давайте избу строить, а то и правда зимой замерзнем.

Баран говорит: — У меня шубка теплая — видишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит: — Я зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит: — А я крыльями укроюсь и так перезимую!

Петух говорит: — И у меня свои крылья есть, так перезимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Построил себе избушку и живет в ней! (избушка строится с помощью мягких модулей) Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы.

Баран: — Пусти, брат, погреться?

Бык: — У тебя и так шуба теплая, не пущу!

Баран: — Если не пустишь, я как разбегусь и сломаю тебе избушку!

Бык: — Думал, думал и пустил.

Вот и свинья прозябла, пришла к быку:

Свинья: — Пусти, брат, погреться?

Бык: — Нет, не пущу! Ты в землю зарыться можешь.

Свинья: — А я тогда тебе все столбы подрою!

Бык: — Делать нечего, пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

Гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться?

Бык: — Нет, не пущу! Вы крыльями своими укроетесь и так перезимуете!

Гусь и петух: — А если не пустишь мы весь мох из с твоих стен повыщипываем, тебе же холоднее будет!

Бык: — Что же делать…пустил к себе жить и гуся, и петуха.

А петух отогрелся, да стал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

Лиса: — Братцы мои, я нашла для всех наживу! Для медведя – бык, для волка – баран, а для меня петух!

Медведь и бык: — Хорошо, кумушка!

Лиса привела их к избушке.

Медведь: — (говорит волку) Иди ты первым!

Волк: — (отвечает) Нет, ты иди! Ты сильнее меня будешь!

Ладно, пошел медведь. Только что бык прижал медведя к стенке, а баран разбежался и стукнул его в бок. Свинья рвет и мечет, а гусь глаза щиплет.

А петух сидит на брусе и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать! А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.

Зайчик: Ребятки, какие же вы молодцы, какую хорошую сказку мне рассказали! Понял я, что к зиме обязательно готовиться нужно и обещаю вам больше не лениться! А сейчас мне пора в лес отправляться, серую шубку на белую менять! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания зайчик! Приходи к нам еще в гости!

Зайчик уходит

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что делали? Какую сказку показывали? Понравилось ли вам сегодня перевоплощаться в героев сказки?

Ответы детей:

Воспитатель подводит итог.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Никифоров Евгений Владимирович. Этот чёртов бык - рассказ
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Ульянова Ирина Анатольевна. Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Петрова Елена Александровна. Конспект НОД в первой младшей группе 'Знакомство с потешкой 'Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь