Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности «Зимовье зверей».
Основной автор — Милова Алена Александровна, соавтор — Силантьева Наталья Сергеевна
Цель: Познакомить детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» по средствам театральной деятельности.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Совершенствовать интонационную выразительность речи
- Развивать диалогическую и монологическую речь
- Развивать память, мышление, воображение, внимание
- Формировать умение понимать и оценивать характеры героев
- Развивать слуховое восприятие
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Способы:
Наглядные: мягкие модули, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, беседа.
Средства: мягкие модули, маски сказочных героев, костюм зайца, презентация с изображениями животных из сказки «Зимовье зверей», записи музыки вьюги и метели.
Предварительная работа: чтение сказки А.Н. Толстого «Зимовье зверей»; беседы с детьми о времени года «Зима», основных приметах зимы; показ презентации «Дикие животные наших лесов».
Ход занятия:
Звучит музыка вьюги, метели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело.
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы И зима настала.
Стук в дверь, в группу входит зайка в серой шубке и плачет.
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, все лето и осень я играл и веселился в лесу, а к зиме готовиться ленился! Посмотрите, ребята, какого цвета у меня шубка?
Ответы детей.
Заяц: Не поменял я свою серую шубку на белую! Лиса меня мигом найдет, потому что видно меня на снегу. (зайчик всхлипывая садится на стульчик).
Воспитатель: Да, зима очень холодное время года и к ней обязательно готовиться надо! Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Зимовье зверей», давайте расскажем ее зайчику? Пусть и он узнает, как звери из сказки не задумывались как будут зиму зимовать и что из этого вышло…
Ответы детей.
Воспитатель: — замечательно, а чтобы вспомнить героев этой сказки, я прочту вам загадки! (читает загадки, по ответам детей на экране появляется изображение животного)
Четыре копытца, Пестры все бока, Похож на корову, Но нет молока!
Ответы детей.
Я спокойный и упрямый, В стаде главный я пока. С мягкой шерсткою кудрявой, С завитком ношу рога.
Ответы детей.
Кто залез ногами в чашку, Измарал свою мордашку? Громко чавкает, — Хрю, хрю. Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я. Как зовут её…
Ответы детей.
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее. Но его я не боюсь. Кто же это, дети?
Ответы детей.
Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это?
Ответы детей.
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый… (волк)
Ответы детей.
Это рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко, Волку серому сестричка, А зовут ее… (лисичка)
Ответы детей.
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и вспомнили всех персонажей нашей сказки! А теперь я прошу подойти вас к столу, на котором лежат маски с героями сказки, и выбрать полюбившиеся.
Наша сказка начинается…
Роль автора выполняет воспитатель.
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
Бык: — Куда, баран, идешь?
Баран: — От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: — Пойдем со мной?
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
Бык: — Куда свинья идешь?
Свинья: — От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: — Пойдем с нами?
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
Бык: — Куда, гусь, идешь?
Гусь: — От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: — Пойдем с нами?
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
Бык: — Куда, петух, идешь?
Петух: — От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: — Идем с нами?
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: — Ну, давайте избу строить, а то и правда зимой замерзнем.
Баран говорит: — У меня шубка теплая — видишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит: — Я зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит: — А я крыльями укроюсь и так перезимую!
Петух говорит: — И у меня свои крылья есть, так перезимую!
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Построил себе избушку и живет в ней! (избушка строится с помощью мягких модулей) Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы.
Баран: — Пусти, брат, погреться?
Бык: — У тебя и так шуба теплая, не пущу!
Баран: — Если не пустишь, я как разбегусь и сломаю тебе избушку!
Бык: — Думал, думал и пустил.
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
Свинья: — Пусти, брат, погреться?
Бык: — Нет, не пущу! Ты в землю зарыться можешь.
Свинья: — А я тогда тебе все столбы подрою!
Бык: — Делать нечего, пустил и свинью.
Тут пришли к быку гусь и петух:
Гусь и петух: — Пусти, брат, к себе погреться?
Бык: — Нет, не пущу! Вы крыльями своими укроетесь и так перезимуете!
Гусь и петух: — А если не пустишь мы весь мох из с твоих стен повыщипываем, тебе же холоднее будет!
Бык: — Что же делать…пустил к себе жить и гуся, и петуха.
А петух отогрелся, да стал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
Лиса: — Братцы мои, я нашла для всех наживу! Для медведя – бык, для волка – баран, а для меня петух!
Медведь и бык: — Хорошо, кумушка!
Лиса привела их к избушке.
Медведь: — (говорит волку) Иди ты первым!
Волк: — (отвечает) Нет, ты иди! Ты сильнее меня будешь!
Ладно, пошел медведь. Только что бык прижал медведя к стенке, а баран разбежался и стукнул его в бок. Свинья рвет и мечет, а гусь глаза щиплет.
А петух сидит на брусе и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать! А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.
Зайчик: Ребятки, какие же вы молодцы, какую хорошую сказку мне рассказали! Понял я, что к зиме обязательно готовиться нужно и обещаю вам больше не лениться! А сейчас мне пора в лес отправляться, серую шубку на белую менять! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания зайчик! Приходи к нам еще в гости!
Зайчик уходит
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что делали? Какую сказку показывали? Понравилось ли вам сегодня перевоплощаться в героев сказки?
Ответы детей:
Воспитатель подводит итог.
|