Удавицкая Наталья Сергеевна. Организация образовательной деятельности детей подготовительной группы 'Тайны Малахитовой шкатулки'

Организация образовательной  деятельности детей  подготовительной группы Тайны Малахитовой шкатулкиЦЕЛЬ: Развитие представлений детей о литературном творчестве уральского писателя П.П. Бажова, о красоте и богатстве Уральских гор.
ЗАДАЧИ:
1.    Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2.    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (писатель, ювелир, горняк, спелеолог и др.).
3.    Развитие познавательно-исследовательской деятельности и воплощение собственного замысла в аппликации, рассказе, постройке.
4.    Приобщение к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в рамках игровой деятельности (нормы сотрудничества, взаимопомощи).
5.    Накопление и обогащение двигательного опыта детей в рамках группового взаимодействия (тренинг командного взаимодействия).
6.    Воспитание чувства гордости и сопричастности к судьбе родного края, к его культурным ценностям и наследию.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:
?    Выставка камней и изделий: броши, серьги, браслеты, картины, статуэтки.
?    Макет пещеры.
?    Выставка книг П. Бажова.
?    Музыкальный центр.
?    Ноутбук, проектор, экран.
?    Плоскостные фигуры «камней»
Ход занятия
1 этап.  Мотивационный. «Встреча с Хозяйкой Медной горы»
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Ответы детей: Хозяйка медной горы.
Хозяйка Медной горы: Правильно. Я – Хозяйка Медной горы. Как меня ещё называют?
Ответы детей: Каменной девой, Малахитницей, повелительницей ящериц.

 

2 этап. Познавательно-содержательный «Красота и богатство Уральских гор»
Хозяйка Медной горы: Как называется край, в котором мы живём?
Ответы детей: Урал.
Хозяйка Медной горы:
- Богат наш край былинный, огромны его просторы.(1 слайд).
- Ребята, а вы знаете, что такое горы? Игра «Гора, равнина, впадина»
- Свыше 2,5 тысяч километров протяжённость  Уральских гор. (Более месяца понадобилось бы человеку, чтобы пройти это расстояние)  (2 слайд).
Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.
- Именно про таких людей уральский писатель П.П.Бажов написал сказы, объединённые общим названием – «Малахитовая шкатулка».(3 слайд)
- Кто из вас бывал в горах,  в пещерах? Что вы видели там? (Гроты, подземные озера, сталактиты).
- Может быть, вы знаете, как называются люди, исследующие пещеры?
- Это спелеологи. Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, который исследует пещеры, находящиеся в горах и под землей?
(4 слайд).
Настоящий спелеолог - это одновремен¬но и ученый, и спортсмен, который изучает природные пещеры и подземные гроты. Он бесстрашно пускается в путь, весь увешанный научными приборами. Его не пугает шум водопадов, он берет пробы черных вод подземных рек и озер, исследу¬ет их живой мир.
- Кто хочет проникнуть в этот таинственный мир и раскрыть тайны, которые веками хранят Уральские горы?
(Музыка)
В царство свое приглашаю и богатством удивлю
Малахитом усыпаю и пещеру покажу. (5 слайд).
Хозяйка Медной горы подводит детей к макету пещеры.
Вот и вход в мою пещеру медную.
- Но прежде чем туда зайти, отгадайте  загадки о героях сказов П.П.Бажова (с показом иллюстраций).
Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды,
Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка ……. (Даренка)
Сироткой рос мальчишечка:
Голубеньки глазенки,
Волосики кудрявеньки,
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйка медной,
Говорят в народе, знался. (Данила - мастер).
Круглое окошко, - как в ключе, водица.
Возле той водицы старушонка злится.
Синенькая, тощая: дунь - и нет ее,
Охраняет старая сокровище свое. (Бабка Синюшка)
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)
Махонька девчонка-
Сама вроде кукленочка-
Развехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка).
- Молодцы, знаете героев сказов П.П.Бажова, а с другими героями вы можете познакомится, прочитав вот эти книги. (выставка книг).И я надеюсь, что сказы П.П.Бажова будут в вашей домашней библиотеке.
(Музыка)
В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит,
И рядом с медью — малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдёшь в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зелёным цветом — изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя.
И знаменита, и богата
Моя Уральская земля.
(Открывается полог пещеры и оттуда выходит Ящерка)
(Музыка)
- Посмотрите нас, уже встречают.
Ящерка: Я ящерка волшебная, из сказов самого Бажова.
Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет?
- Посмотрите, в гроте рассыпаны камни. Камни не простые, а драгоценные.
- Почему их называют драгоценными? Прислушайтесь к звучанию слова.
- Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены в музее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).
- Какой камень стал визитной карточкой Урала, Уральских гор? (Малахит)
- Кто знает, почему?
Малахит – единственный в природе зеленый узорчатый минерал. Первым на Урале месторождением малахита было Гумешевский рудник. Крупные куски малахита весом до 160 кг (как два взрослых человека) были не редкостью на это руднике.
Самую большую глыбу весом в 2,5 тонны (столько весит легковая машина) подарили императрице Екатерине II. Она оценивалась в 100 тысяч золотых. Часть этой глыбы сейчас хранится в Минералогическом музее в Санкт-Петербурге.
- Сейчас мы с вами поиграем в мастеров горного дела, я буду описывать камень, а вы посоветуйтесь и найдите отгадку.
Ящерка загадывает загадки:
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

В нем застыл зеленый камень,
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

По твердости, по блеску, по всему
Меж самоцветов равных нет ему.
Велик ценой, хоть и размером мал.
Скажите, как зовется минерал? (Алмаз)

Вот удивительный кристалл.
Он зелень всю в себя вобрал.
По всем статьям красив, хорош,
Годится в серьги, в перстень, в брошь,
В лучах искрится и горит.
Кто камень сей определит? (Изумруд)
3 этап.  Игровой.  «Переправа»
(Музыка)
- Продолжаем наше путешествие по медной пещере. Но вот беда, нам надо перебраться в другой грот, а на пути у нас озеро. Перейти его возможно только по камешкам. И нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть. Сейчас вы начнете путь, но будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с камешка  на камешек. Поддерживайте своих товарищей, чтобы они не упали в воду. Ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, поспешность могут привести к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, поддержка друзей обеспечат вам успех.
- Молодцы! Все перебрались через озеро, никого не потеряли.
- Мы забрались в самую глубь пещеры, а здесь у меня работают уральские мастера, которые из драгоценных камней чудеса вытворяют.
4этап.  Деятельностно-продуктивный. «Уральские умельцы»
- А может быть, вы тоже хотите стать славными умельцами, порадовать и себя, и меня. Посмотрите, какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом.
- Кто хочет сделать каменный цветок?
- А наряд мне новый изготовить?
- Моя ящерка будет вам в этом помощницей.
Инструкция. Тонким слоем нанесите клей на силуэты камня и платья. Аккуратно насыпьте на клей паетки или бисер. Дополните аппликацию маленькими отдельными цветочками из маленьких камней.

(Музыка)
(Самостоятельная работа детей)
Хозяйка Медной горы: Как вы работаете быстро да умело, всех бы вас оставила и взяла к себе в мастера. Молодцы!
- Полюбуйтесь, что у вас получилось. (Афиширование)
5 этап.  Рефлексивный . «Уральские умельцы»
- Вот и побывали вы у меня в гостях, полюбовались пещерой и самоцветами моими.
- И каждый из вас раскрыл для себя какую - то тайну Малахитовой шкатулки Какую? (Ответы детей).
- Я вам тоже раскрою тайну, в Древнем Египте из малахита вырезали детские амулеты, которые защищали от опасностей маленьких детей. Если верить легендам, малахит может  сделать человека невидимым, а тот, кто пьет из чаши, способен понимать язык животных.
- Я вам приготовила подарки-амулеты, которые будут оберегать вас и оставят память о нашей встрече.
- Мне пора с вами прощаться, возвращаться в гору. Я вам желаю любить и беречь свой край, край который носит гордое название Урал.


Воспитатель: Удавицкая Наталья

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Новожилова Наталья Владимировна. Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Филипова Елена Владимировна. Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь