|
"Поколение сдавшихся"Автор статьи: Аверьянова Елена Владимировна
Мы часто слышим и от детей: «Быть взрослой – значит покупать, что хочется», или «Взрослые – это большие люди, делаю все, что хотят. Им все можно! Можно играть сколько хочешь, и никто не заставляет убирать игрушки». По данным современных исследований, самыми желанными подарками для детей являются различные гаджеты. С самого раннего детства СМИ и реклама не дают ребенку возможности быть недопотребителем, формируют в нем приобретателя, ограничивают его выбор, делают приложением к вещам (компьютерам, мобильным телефонам, музыкальным хитам, бестселлерам). Ученые придумали даже специальный термин, обозначающий современных родителей, - «поколение сдавшихся». Оказывается, 60% родителей покупают ребенку игрушки по первому его требованию, не дожидаясь, пока тот «заслужит» подарок. Одни родители боятся разочаровать ребенка, другие же уверены в том, что у него должно быть все то же, что у его сверстников. Все мы, «дети цифровой эры», имеем доступ к новым цифровым технологиям, все умеем ими пользоваться (за исключением грудных детей, но и они очень скоро всему обучаться). Первые аудиовизуальные образы приходят к ребенку с экрана телевизора. Современные фильмы и мультфильмы, а также подавляющее количество теле- и радиопередач прямо или косвенно говорят о том, что «красивая жизнь» - это хорошо. Но пропагандируются ли в них семейные ценности? Кто чаще всего становится героями мультиков? Супергерои. Образ личного будущего или жизненный сценарий складывается в первые четыре-пять лет жизни. На его формирование влияет все, что окружает ребенка: образ жизни семьи, ее традиции, взаимоотношения значимых для него людей и, конечно же, родительское отношение. Несмотря на то, что жизненный план складывается стихийно и детьми не осознается, в дальнейшем он, по мнению психологов, руководит жизнью человека. Поэтому, формируя потребности и ценности ребенка – мы творим его будущее. P.S. Один из последний опросов английских профессионалов показал, что громадное количество молодых людей не представляют собственной жизни без компьютера с интернетом. Другими словами, интерактивное общение для них стало первичной потребностью, без которой они ощущают значимый дискомфорт. Настораживает тот факт, что почти половина респондентов признала, что для них интернет намного важнее свиданий с любимым человеком и реального общения с друзьями. Хочется верить, что результаты английских ученых во многом не совпадают с реальным положением дел в нашем обществе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|