Принципы здоровой жизни для родителей и детей

Принципы здоровой жизни для родителей и детей

Недавно проводил мастер-класс для родителей Воронежа на тему «Как родителю наилучшим образом поддержать своего подростка».

Обсуждали самые разные темы, в том числе базовую схему системных взаимодействий между родителями и детьми. Затронули и частности:

  • Конфликты в семье. Как уменьшить вред?
  • Подросток подрос! Как реагировать, когда внешне он уже огромный мужчина, а внутри маленький мальчик?
  • Компьютерная зависимость. Как помочь ребенку?
  • Конфликт интересов. Гулять или учиться?
  • Самоопределение. Куда пойти учиться? Как выбрать лучшее?
  • Чрезмерная самостоятельность ребенка. Что посоветовать родителям?
  • Конфликт сиблингов (братьев и сестер). А вообще здесь можно что-то исправить? 
  • Отношения с другим полом. Как найти золотую середину?
  • Управление временем. Как всё успевать?  
  • Конфликт в школе с учителями. Как защитить ребенка?

***

Предлагаю вашему вниманию несколько ключевых моментов этого обсуждения. Можно назвать эти тезисы принципиальными. Конкретные рекомендации по каждому конкретному случаю опираются на эти аксиомы.

Итак, обо всем по порядку.

  1. Ребенок сразу, с момента зачатья, становится важным элементом семейной системы, втягивается в системные взаимодействия на самых разных уровнях.
  2. В частности, при малейших признаках неблагополучия матери или отца, он начинает их спасать, брать на себя такие функции, которые ему не по рангу:
    • усыновлять или удочерять своих родителей,
    • присваивать себе роль символического мужа для мамы или жены для папы,
    • повторять судьбу тех партнеров родителей, дедушек и бабушек, чувства и вклад которых не уважались и были забыты… и т.д.
  3. Неадекватные роли могут истощать силы ребенка, препятствуя эффективной учебе и развитию.
  4. С самого зачатия ребенок может быть травмирован родителями, которые в свою очередь были травмированы своими родителями, войной, голодом, смертью близких, болезнями и т.п. Родители передают ребенку комплекс чувств и моделей поведения напрямую – внушением словестным и личным примером поведения. Модели поведения (сценарии) и исключенные чувства предков, с которыми ребенку пообщаться напрямую не привелось, передаются бессознательно.   
  5. Суть травмы – расщепление целостной психики на части: плачущую-страдающую, оборонительно-защитную, и здоровую. Суть расщепления – изолировать сильную боль и страх тем или иным видом анестезии, чтобы здоровая часть личности могла продолжать существовать в относительном комфорте.
  6. Плата за расщепление – огромный перерасход энергии на поддержание «комфортного уровня изоляции-анестезии от боли».



***    

Что может сделать родитель, чтобы его ребенок не вовлекался в несвойственные ему роли, не тратил энергию впустую на обслуживание травм?

  1. Самое простое – научиться самому быть счастливым человеком. Ребенок будет копировать модель счастья – и это станет самым лучшим механизмом иммунитета для его психики. Думаю, девочка, которая получила ресурс поддержки и искреннего восхищения от отца в течении всей своей жизни, не выберет в партнеры человека, который её унижает и оскорбляет. Девочка, перед глазами которой была нежность и взаимная забота родителей, не выберет в партнеры насильника и извращенца. 
  2. Более трудное для родителей – проработать свои травмы, и дородовые, и детские, и биографические, и трансгенерационные (межпоколенные, родовые). Это очень серьезно освобождает детей от того, чтобы спасать родителей. 
  3. Избавится от чувства вины перед детьми («Я ему недодаю сего чего он хочет…»). На самом деле НИ ОДИН РОДИТЕЛЬ на свете не дал своему ребенку всего, чего тот хотел. Каждый родитель одновременно и испытание и благословение для ребенка! Это аксиома! Поэтому отбросьте чувство вины, и просто наслаждайтесь тем, что есть! Я сделала всё, что смогла! Я сделала всё возможное! А ты, дорогой мой ребенок мне за это ничего не должен! Я просто слегка помогла тебе на заре твоей жизни, окрепнуть встать на ноги и устремиться к своим целям!
  4. Не навешивать на своих детей чувства вины и долга своими «чрезмерными стараниями» и даже прямыми внушениями. Недавно в одной из расстановок была очень наглядно показана клиенту внутриутробная травма. Когда мама еще неродившемуся малышу передавала послания: «Я тебя рожаю для себя». И ребенок принимает правила игры. «Мамочка я всё для тебя сделаю…»
    Или еще история: «Хотела с твоим отцом развестись, да не разведусь. Тебя на ноги надо поставить…» После этих слов матери дочка двадцать лет была просто-напросто рабом своей матери, не имея никаких собственных целей: «Как скажешь мама, так и сделаю…». 
  5. Самое полезное, что может родитель сделать для поддержки ребенка – с самого раннего возраста развивать в нём позитивное восприятие окружающего мира, людей, самого себя и самостоятельность, то есть активное творческое отношение к этому миру. Ты справишься. Ты можешь. Твори. Выдумывай. Пробуй. А я на подстраховке… Для формирования самостоятельности нужно безопасное пространство для детских экспериментов… И это может быть создано буквально везде. ЧЕГО ХОЧЕШЬ ТЫ?     
  6. А что делать, если мир агрессивен к вашему ребенку? Учителя несправедливы. Сверстники унижают и игнорируют. Вместо учебы и развития ребенок как одержимый просиживает перед компьютером? На мой взгляд первая помощь заключается в том, чтобы защитить ребенка, показать всему миру, что 1) вы всегда на стороне ребенка; 2) вы открыты к открытому диалогу с окружением. А потом 3) проанализировать ситуацию, и обеспечить ребенку необходимые ресурсы для изменения ситуации. В ходе терапии можно проработать собственные проблемные зоны и проблемные зоны ребенка.
  7. Одной из ключевых идей подобной терапии, что окружающий мир не обязан быть мармеладно-карамельным, приторно-сахарным. Он такой как есть. В этом мире есть всё. На чем фокусируешься, тем себя и наполняешь! И ты мой ребенок такой как есть. И я твоя мама такая как есть. Мир и окружение – иногда благословение, а иногда испытание. А испытание не по силам не дают. Суть испытаний – побудить к росту. Все, что нас не убивает – делает нас сильнее. Измени свой фокус восприятия в конструктивном направлении, и весь мир развернется к тебе лицом!  Надеюсь, вам понятно, что начинать изменения фокуса на более позитивный родителям нужно с самих себя!     

ПУСТЬ СЕМЬИ ВАШИ БУДУТ ПРЕКРАСНЫМ МЕСТОМ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВЗРОСЛЫХ, И ДЕТЕЙ!

***

С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 
моё расписание смотрите на сайте www.olvia-center.ru

http://olvia-center.ru/article/nashi-knigi - здесь можно скачать мои книги 



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Страх родителей сказать ребенку «Нет» делает его хрупким перед жизнью!
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Обратная сторона вины родителей перед ребенком – злость и обида на собственных родителей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Развод родителей: чувства ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Важность психологического консультирования родителей в желании помочь ребенку чувствовать себя любимым
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Роль родителей в жизни ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь