Врач и пациент. Чего ждут пациенты от врачей?

Автор статьи: Ковтун Юлия Юрьевна

Чего ждут пациенты от врачей? Конечно, первый ответ однозначный, - помощи. Но, не все пациенты ждут одного и того же. Во-первых, ожидания зависят от ситуации, в которой находится человек. Если Вы зададите этот вопрос человеку, который нуждается в срочной медицинской помощи, он скорее всего ответит, что ждет верно поставленного диагноза и адекватного лечения. Большая часть людей, находящихся на лечении в стационаре жалуется на нехватку человеческого общения, они ждут этого от врачей. Для бывшего пациента все определяется субъективной оценкой оказанной ему помощи. Если лечение принесло ему облегчение, привело к улучшению состояния, это выходит на первый план и в дальнейшем человек ждет этого же. При этом со временем, как правило, негативные переживания сглаживаются. Выздоравливая, человек как бы «вычеркивает из памяти» отрицательные воспоминания о болезни. Если же, результаты лечения субъективно оцениваются человеком как неудовлетворительные, то зачастую, недовольство распространяется и на сферу межличностных отношений с медперсоналом. Эта сфера более понятна.

Каждое заболевание имеет свои особенности, которые влияют на различные сферы жизни человека. Если есть вероятность летального исхода, инвалидизации, необходимость оперативного вмешательства, если пациент испытывает болезненные ощущения. Пациент чувствует сильную тревогу и страх, напряжение. Все эти факторы определяют психологическое отношение к болезни. Кроме того, в обществе традиционно по-разному воспринимаются болезни . Можно заметить, что в отделениях больниц различного профиля обстановка очень отличается. Ярким примером могут служить отделения онкологического профиля, в которых, по отзывам посетителей «гнетущая атмосфера». Или другие отделения, называют «тяжелыми». Даже попадание туда, вне зависимости от собственного диагноза, может вызывать у человека тревогу, страх, недоверие. В такой ситуации пациент, конечно, нуждается в сострадании и поддержке, которых он ждет от медиков.

Огромная часть людей испытывает дискомфорт, попадая в лечебное учреждение, связанный с тем, что они чувствуют себя заложниками системы, в которой от них ничего не зависит. Это усиливает тревогу и страх, которые уже возникли вместе с мыслями о болезни, и порождает нежелание обращаться за помощью. Некоторые люди годами не ходят к врачу, и гордятся этим. Последствия такого ухода от проблем могут быть неблагоприятными. Иногда проходит драгоценное время, когда можно было бы помочь. А когда в итоге человек попадает в больницу, все надежды и ожидания он возлагает на врачей, пытаясь им делегировать всю ответственность за свое благополучие. Поэтому так часто люди выполняют рекомендации не в полном объеме, в лучшем случае, принимая таблетки, но не выполняя, например, необходимые физические упражнения или не соблюдая диету и т.д. Не получив желаемого  облегчения, пациент ищет другого врача, не доверяет назначенному лечению.  Важно, чтобы люди чувствовали ответственность за состояние своего здоровья. Ведь лечение и реабилитация не заканчиваются в тот момент, когда пациент покидает стены кабинета врача или территорию больницы. Пациенту важно понимать, какой вклад он сам должен внести в восстановление своего здоровья, а не механически выполнить предписания врача.

 

Кроме того, на восприятие качества медицинских услуг влияет внешняя привлекательность обстановки лечебного учреждения. Психологические исследования показывают, что чем более привлекательна среда лечебного учреждения, тем выше оценка качества оказания помощи и взаимодействие с медицинским персоналом характеризуется положительно, выше уровень доверия медикам.

Конечно, слово врача иногда лечит лучше, чем лекарство. Кого-то успокоят слова сочувствия, а кого-то врач «взбодрит», рассказав о последствиях игнорирования предписаний.  При этом любой из нас хочет, чтобы  врач оставался беспристрастным и объективным, чтобы эмоции не мешали выполнять свою работу.

В последние годы в здравоохранении расширяется система психологической помощи. Было бы хорошо, если бы в каждом лечебном учреждении была психологическая служба, в которую пациенты могли бы обращаться не только пациенты, но и медицинские работники. Хочется, чтобы и для врачей и медсестер были созданы условия,  позволяющие им справляться со всей непростой гаммой чувств тревоги, страха, раздражения, горя, с которыми они сталкиваются в ежедневной работе.



Просмотров: 651
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чего ждет современный пациент от психотерапии?
  • Врач и пациент: союз или конфликт?
  • Чего ожидать от врачей, если у вас депрессия
  • Страх больниц и врачей.
  • Можно ли сохранить хорошие отношения, если человек не оправдал ожидания?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • «Дикий страх и булькает сердце». Психиатр и пациент о панических атаках
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Осторожно, развод! Когда пациент идёт «по рукам»…
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Пациент скорее жив,чем мертв
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Атмосфера эмоциональной безопасности в отношениях психотерапевт-пациент
  • Когда мама нуждается в помощи
  • Психологи как пациенты психиатрических больниц
  • Почему люди бояться врачей?
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Если даешь меньше, чем от тебя ждут. Отношения в паре, ч.1
  • Вам, конечно, известно, что человек сам хозяин своего счастья
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • «Вечный пациент» или осознание чувств?
  • Как помочь ребенку справиться со страхом больниц и врачей?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Родить ребенка, или замершая беременность? Ошибка врачей. Психотравма от неправильного диагноза
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Как победить тревогу при помощи маленькой бумажки и одного движения руки
  • Пограничный пациент - проблемы и особенности терапии
  • Философия общения: чего на самом деле ждут от нас собеседники (часть 1)
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь