Сочувствие при нарциссическом расстройстве личности

Нарциссизм и эмпатия уже давно считаются взаимосвязанными понятиями, точнее, это слова антагонисты. От ранних клинических исследований нарциссического расстройства личности (НРЛ) до введения НРЛ в DSM-III нарушение эмпатии считалось признаком патологического нарциссизма. Чаще всего «отсутствие эмпатии» считается признаком этого диагноза.

Тем не менее, клинические исследования с использованием методов самоотчета и интервью не выявили недостатка эмпатии, как отличительной характеристики у пациентов с НРЛ. Более того, растущий объем исследований указывает на то, что несколько факторов (например, низкая самооценка, чувство внутреннего контроля, самосовершенствование, нетерпимость к эмоциям, эгоцентричность) могут влиять на эмпатические способности и характер действий нарциссического индивида. Сбор этих фактов побудил перейти от эмпатической дисфункции, неспособности распознать, как другие чувствуют себя (DSM- III) к  нежеланию распознавать или идентифицировать чувства и потребности других людей в DSM-IV. То есть, некоторые нарциссические индивидуумы могут иметь эмпатические способности, но предпочитают не замечать боль и беды других людей, в то время как некоторая прослойка нарциссов может иметь способность распознавать чувства других, но в неполном виде.

В соответствии с пониманием того, что нарциссизм может иметь варианты эмпатических проявлений, рабочая группа DSM-V представила новую концепцию эмпатии, которая определяется, как способность, которая может быть развита в недостаточной мере и даёт колебания в зависимости от конкретной ситуации. Для НРЛ была предложена следующая концепция: «Нарушенная способность распознавать или отождествлять себя с чувствами и потребностями других людей; чрезмерный настрой на реакцию других, но только если происходящее воспринимается, как относящееся к себе; недооценивание  последствий собственных действий для других ».

Эмпатия - многогранная конструкция, которая включает в себя как эмоциональный опыт реального или предполагаемого эмоционального состояния другого человека, так и признание и понимание эмоционального состояния другого человека. Она также включает в себя способность контролировать себя, поддерживать и регулировать самопонимание. Эмпатия отражает способность отделяться от чужих переживаний и распознавать возможные эмоции и альтернативные перспективы. Эмпатия обычно возникает в течение второго года жизни и в значительной степени зависит от характера человеческих взаимодействий (например, стиль воспитателей, семейная среда), она необходима для того, чтобы поддерживать самопонимание и сознательную заботу о других. Факторы, такие как темперамент и генетика, также влияют на развитие эмпатии. Таким образом, как генетические, так и экологические эффекты имеют влияние на формирование эмпатии.

Существуют два основных подразделения эмпатии: эмоциональные и познавательные (когнитивные). Эмоциональная эмпатия включает в себя реакцию на эмоциональные проявления другими (например, выражение лица) и эмоционально вызывающие эмоции стимулы (например, фразы, рассказы). Когнитивная эмпатия или «Теория Разума» относится к пониманию и представлению ментальных состояний (то есть верования, желания и знания), что позволяет индивидууму объяснить и предсказать поведение других. Некоторые исследователи добавляют третье подразделение эмпатии, моторное сопереживание, которое связано с отражением двигательных реакций других.

Хотя экспериментальные исследования эмпатии в контексте нарциссизма ограничены, тем не менее, они указывают на более сильный дефицит эмоциональной, а не когнитивной эмпатии. Люди с патологическим нарциссизмом могут обрабатывать аффективную информацию, но не хотят в это погружаться и в этом разбираться, чтобы не потерять контроль или чтобы не оказаться уязвимыми. В сочетании с их неспособностью реагировать на чужие эмоции, это ставит нарциссических людей в тупик: как коммуницировать с другими людьми и управлять межличностными взаимодействиями? Именно поэтому у них не получается выстроить здоровые отношения.

В результате последних исследований американских учёных (Andrew Newberg, Mark Robert Waldman) появилась гипотеза о том, что развитие  эмпатии у нарциссов возможно. Есть способы, заставляющиеся активизироваться области мозга, отвечающие за наличие/недостаток сочувствия и, проще говоря, приводящие к тренировке и нарастанию необходимых «мышц».



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 16 критериев зрелой любви. Способность к эмпатии.
  • Эмпатия. Или как мы относимся к чувствам других людей.
  • Развитие эмпатии у ребенка
  • Развитие эмпатии у детей
  • Чему может научить нас первоначальный и забытый смысл эмпатии.
  • Обмен ролями: развитие эмпатии
  • Немного про развитие детской эмпатии
  • Взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью
  • Дефицит эмпатии как национальная проблема
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Понимание эмпатии в психологическом консультировании
  • Что нас поддерживает? Немножко эмпатии к себе.
  • Волшебство эмпатии
  • Обучение эмпатии
  • Связь уровня эмпатии чувство субъективного одиночества в юношеском возрасте
  • Упражнения для развития эмпатии
  • «Парадокс пограничной эмпатии»
  • Об эмпатии и беспристрастности (трезвости)
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей
  • Мои потребности и чувства обижают других людей
  • Пациенты, с которыми ошибки в эмпатии неизбежны
  • Мой парень не проявляет эмпатии,чувств,замкнут
  • Как некоторые люди энергетически и психологически «подъедают» других людей
  • Как понимать окружающих? Восемь шагов для развития эмпатии
  • К чему приводит атмосфера принятия, эмпатии и заинтесованности
  • Почему у одних людей есть деньги, а у других — нет?
  • Почему у одних людей деньги есть, а у других — их нет?
  • Умеем ли мы влиять на других людей?
  • Хочу влиять на других людей
  • Забота о себе и других. Часть 1. Ошибка в заботе о других.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь