Понимание эмпатии в психологическом консультировании

В психологическом консультировании одним из самым важным ключом является Эмпатия.

Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми.

Существует широкий диапазон проявлений эмпатии. На одном полюсе  находится позиция полного погружения в мир чувств партнера по общению. Имеется в виду не просто знание эмоционального состояния человека, а именно переживание его чувств, сопереживание. Такую эмпатию называют аффективной, или эмоциональной. Другой полюс занимает позиция более отвлеченного, объективного понимания переживаний партнера по общению без значительного эмоционального вовлечения в них.  В связи с этим различают следующие уровни эмпатии:

·         сопереживание (когда человек испытывает эмоции, полностью идентичные наблюдаемым);

·         сочувствие (эмоциональный отклик, побуждение оказать помощь другому);

·         симпатия (теплое, доброжелательное отношение к другим людям).

Эмпатия содержит в себя вчувствование, при котором консультант не теряется в системе ценности клиента, благодаря этому консультант работает глубиной и в системе ценности клиента, но чувство его не перегружает на столько, что он не мог с ним справиться.

 Способы слушанья клиента

Обычное слушанье

Терапевтическое слушанье

          1. Мы заинтересованы в содержании информации

1.       1.. Заинтересованы в симптомов и в тех вещах, о котором клиент не собирается нам сообщать.

           2. Мы стараемся связать людей своим опытом с другими

          2. Мы оставляем свой личностный опыт и не привносим в общении с клиентом

           3.  Мы думаем, как ответить собеседнику, чтоб продолжить диалог

          3.   Мы посвящаем весь диалог самоисследования клиента, а себя мы исследуем как инструмент

                                                                 

Цикл эмпатии

Barrett-lemard – эмпатические отношения между клиентом и консультантом. Цикл эмпатического реагирования.

1.       Предварительные условия. Когда терапевт имеет эмпатическую установку, по отношению с клиентом.

2.       Фаза эмпатического резонанса.  Разонирование можно определить, как отношение консультанта внутри себя, т.е. к чувствам, образам, воспоминаниями, смыслом, которые возникают в ответ на то, что он видит, слышит и чувствует вместе с клиентом.

3.       Фаза выражения эмпатии. Вербальный/невербальный эмпатический отклик, но здесь важно передавать эмоции.

4.       Фаза получения эмпатии. Это фаза при положительном  принятии клиента.

 

Уровни эмпатии:

0.       Уровень. Не эмпатируя клиенту мы  даем отклик, который не показывает наше понимание чувств клиента. Это: суждение, совет, комментарии, это не эмпатическое регирование.

1.       Уровень. Консультант показывает чувствительное понимание клиента, но так как будто консультант упустил что-то, что сказал клиент.

2.       Уровень. Консультант показывает понимание, и принятие чувств мысли клиента.

3.        Уровень. Когда консультант понимает клиента за пределами уровня текущего осознования клиента его сущности, т.е. консультант показывает понимание скрытых чувств.

Возможно, наиболее интересной и ясной представляется точка зрения К. Роджерса, утверждавшего: «Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто». Как будто это я радуюсь, или огорчаюсь. Именно этот оттенок «как будто» дает возможность психологу-консультанту, не теряя эмоциональной, экзистенциальной, возможно, не только душевной, но и духовной сонастроенности с клиентом, одновременно осознавать самого себя, собственные переживания, находить иные решения трудных, на первый взгляд, вопросов, открывать новые пути среди давным-давно протоптанных троп.

В консультировании два Человека – психолог и клиент – создают общую ситуацию взаимодействия, максимального понимания друг друга, ситуацию взаимного доверия, открытости к изменениям. И в результате каждый из них обогащается: клиент личным опытом, психолог профессиональным.

 



Просмотров: 482
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Мой парень не проявляет эмпатии,чувств,замкнут
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Взаимосвязь уровня эмпатии и эмоционального интеллекта со стрессоустойчивостью
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Психолог-консультант или психолог-психотерапевт. Кого и как выбрать?
  • Иногда кажется как будто против тебя весь мир…
  • Каким образом работает психолог-консультант, и как он может помочь?
  • Кто такой психолог-консультант, как он работает и чем может помочь?
  • Как-будто что-то мне мешает быть мной или коротко о стене.
  • Как поддержать клиента и выявить его ресурсы?
  • Симптом, как главный помощник клиента в его развитии.
  • Папа в семье есть, а как будто его нет...
  • Мир не мил без тебя: как выйти из эмоциональной зависимости от другого человека?
  • Как понимать окружающих? Восемь шагов для развития эмпатии
  • Запрос клиента: хочу стать здоровым! Или как психологу справиться с психосоматикой.
  • Дефицит эмпатии как национальная проблема
  • Сон Татьяны («Евгений Онегин») и пример его интерпретации как сновидения клиента
  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Золотой приём для обработки сложных чувств клиента
  • “Как найти Предназначение и реализовать его в любимом деле за 90 дней?”. История одного клиента.
  • Работа с горем (запрос клиента или его родственников)
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Перенос и контрперенос в отношениях консультант-клиент, в чем опасность
  • Психолог как «Зеркало» для Клиента
  • Бронхит, как потребность в любви. Или как я лечилась об клиента. Хроники Волшебницы
  • О кумулятивной травме, или проблемы вроде бы нет, но ощущения как будто она есть
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь