"Это важно" или наследие Льва Семеновича Выготского

...это важно, это позволяет как-то остановиться и не торопиться в выражении своих мыслей. Ведь это и правда не всегда легко сделать - говорить.

Мышление и речь — одна из сложнейших проблем не только психологии речи, но и психического развития в целом.

Л.С. Выготский считал, что мысль имеет свою грамматику, отличную от грамматики слов. Движение во внутренней речи от мысли к слову представлялось ему как «превращение грамматики мысли в грамматику слов». В книге есть образное и глубоко содержательное изображение процесса перехода мысли в слова: «Мысль можно было бы сравнить с нависшим облаком, которое проливается дождем слов» .

«Готовой» мысли до ее вербализации не существует». Иными словами, мысли готовой не существует до начала вербализации, и говорящий не знает, о чем он будет говорить до тех пор, пока не заговорит. Здравый смысл протестует против такого утверждения.

Еще один важный момент. Эгоцентрическая речь маленького ребенка не исчезает, а превращается в речь внутреннюю. Схема становления внутренней речи выглядит так: «социальная речь — эгоцентрическая речь — внутренняя речь». Начальный этап появления внутренней речи следует отнести к 6—7-летнему возрасту, завершение ее формирования — к подростковому. Именно механизм внутренней речи должен, по мысли Л.С. Выготского, стать предпосылкой порождения и понимания внешней речи, «превращения мысли в слова» и «испарения речи в мысль»

Ниже, выражения Л.С. Выготского

* «Речевое мышление предстало нам как сложное динамическое целое, в котором отношение между мыслью и словом обнаружилось как движение через целый ряд внутренних планов, как переход от одного плана к другому. Мы вели наш анализ от самого внешнего к самому внутреннему. В живой драме речевого мышления движение идет обратным путем — от мотива, порождающего какую-то мысль, к опосредствованию ее во внутреннем слове, затем — в значениях внешних слов и, наконец, в слова»

*«Мысль не выражается в слове, но совершается в слове»


*«Мысль, — пишет ученый, — имеет свое особое строение и течение, переход от которого к строению и течению речи представляет большие трудности»

*«Единицы мысли и единицы речи не совпадают»

                           Это важно или наследие Льва Семеновича Выготского 



Просмотров: 569
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Содержание речи. Карты, мысли, сто программ...
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • В жизни важны – мысль и поступок, чем мысль без поступка и поступок без мысли
  • Избавляемся от слов-паразитов в речи
  • Общение и Влияние. Практика очистки речи от Конфликтных слов и фраз.
  • Как вытравить слова-паразиты из речи
  • Говорить четко и правильно: стимуляция речи
  • Новые методы анализа речи и понимания ее скрытых смыслов
  • Пазлы как инструмент развития речи
  • Развитие мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Развитие речи ребенка
  • Шизофрения: Есть ли Логика в их Речи?
  • Особенности развития речи: физиологические основы
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Гаджеты и скудность речи у ребенка
  • Мысли о Бионе: несколько слов о проективной идентификации
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 1
  • Арт-терапия в работе с детьми с расстройствами развития речи и трудностями в обучении
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Мысли-симптомы: какие повторяющиеся мысли свидетельствуют о психологических проблемах.
  • Части Речи
  • Две речи о себе
  • Можем ли мы выбирать свои мысли? Мысли полезные и вредные
  • Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи
  • Особенности письменной речи...
  • Сленг в речи поколения “Z”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь