Арт-терапия как средство повышения мотивации к обучению

Арт терапия как средство повышения мотивации к обучению

Формирование мотивации обучения без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной действительности, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением  содержания обучения, постановкой задач формирования приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование активной жизненной позиции.

Очевидно, возникновение данного направления в психотерапии относится к 30-м годам  XX века. Рассматривая применение арт-терапии, мы определили  ее направленность на коррекцию эмоционально-личностных проблем.

Первоначально целью арт-терапии являлось снятие стресса у попавших в трудную жизненную ситуацию. В современной действительности арт-терапия развивается как самостоятельный метод, а также дополняет и другие методы.

Термин «арт-терапия» (с греч. «терапия искусством»), ввел в использование Адриан Хилл (1938г.). Представители разных направлений психологии, имели разные точки зрения о возможностях арт-терапии. Первоначально арт-терапия возникла в контексте теоретических идей 3. Фрейда и К.Г. Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К. Роджерса (1951) и А. Маслоу (1956) [2].

Арт-терапия содействует гармоничному развитию личности, с помощью развития способностей самовыражаться, и познавать себя; найти приемлемый выход агрессии и негативным чувствам; облегчить процесс выражения чувств; получение материала для дальнейшего исследования и интерпретации; развитие контроля и самоконтроля; развитие творческих способностей и самооценки.

Рассматривая направления использования арт-терапии,  в которых в одном случае происходит «употребление» каких-либо материалов – пассивная форма, во втором случае происходит создание своего материала – активная форма, мы в своем исследовании будем использовать активную форму. Занятия по арт-терапии имеют свою структуру и ориентацию. В зависимости от запроса и цели можно выделить основные формы работы, такие как: рисуночная терапия (основу которой составляет изобразительное искусство), песочная терапия (способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития), сказкотерапия (включает в себя множество приемов и форм работы, которые позволяют  развивать творческое мышление, воображение, память и т.д.), куклотерапия (включает в себя изготовление кукол, постановку с их помощью театральных сценок, сказок, жизненных ситуаций, упрощенный способ общения с окружающим миром), музыкотерапия (синтез музыки и цвета, восприятие музыки в сочетании с цветом), МАК (метафорические ситуационные карты)  и тд.

Рекомендуемый возраст для использования данного направления не имеет четких границ и допускает работу как с детьми от 6 лет (что является рекомендуемым), так и с подростками  или людьми юношеского возраста.

Исследования в области психологии студентов высших учебных заведений, показывают, что высокий уровень мотивации к обучению людей юношеского возраста имеют 29, 6%, средний уровень 55, 8%, низкий уровень 14, 6%. Исследуемая группа состоит из студентов первого курса  программы бакалавриата и первого курса студентов магистерской программы [1].

Данный возрастной период является становлением личности, именно в этом возрасте происходит самосознание и основы мировоззрения. Учитывая не только физиологические изменения личности, для которого характерно созревание организма, но и социальные отношения, социальная трансформация.

Мы также учитывали, что юношеский возраст граничит с подростковым возрастом, и существуют разные периодизации развития, в которых нет единственного правильного истинного этапа развития личности. Из этого следует, что данный возрастной этап также можно охарактеризовать, как нестабильный, неуравновешенный, не внимательный, что мешает обучению личности студентов.

Причины низкой мотивации к обучению могут иметь разного рода причины. Например, незаинтересованность, не желание, лень,  плохая подготовка учителя и неинтересная подача материала; желание общаться со сверстниками; современные информационные средства (гаджеты), проблемы со сверстниками; низкая успеваемость и усвоение материала,  проблемы в семье, личной жизни и т.д.



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Песочная терапия как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Формирование и развитие мотивации к обучению у подростков
  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • Арт-терапия как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Этапы развития личности. Соотношение внутреннего возраста и реального
  • Динамическая концепция личности и эмоционально-фокусированная терапия: сравнительный анализ
  • Песочная терапия для детей с нарушением развития
  • Арт-терапия и другие невербальные направления психотерапии в лечении психических расстройств
  • Песочная терапия как способ работы психолога с семьей
  • Схема-терапия личности
  • Арт-терапия в работе с детьми с расстройствами развития речи и трудностями в обучении
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Терапия в арт-терапии (и не только), проработка травмы.
  • Гештальт-терапия. Контакт. Контактирование. Границы личности в контакте.
  • Гештальт-терапия: Что происходит во время работы?
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • 50+. Старость - это этап развития личности или Универсальный Враг?
  • Основные направления работы и принципы телесно-ориентированной терапии
  • Когнитивно-поведенческая терапия: возникновение, развитие, основные постулаты
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Имидж-терапия: «искусство кройки и шитья» . Часть 2. Терапия (работа с ресурсами).
  • Арт-терапия, как способ работы с фрустрацией женщин, выходящих из декретного отпуска
  • EMDR (ДПДГ) терапия - краткосрочный вид терапии
  • Алгоритм работы с сознанием или выход на новый уровень развития.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь