|
Успеваемость ребенка: подводные камни.Автор статьи: Гайнуллина Светлана Мугаллимовна
И снова двойка...
Как знакома история. Повсеместно, независимо от возраста ребенка, при снижении успеваемости, родители прибегают к услугам репетитора. Есть не только другие способы решения, а даже необходимость обратить внимание на состояние здоровья ребенка с иных позиций, нежели образовательных. Что такое успеваемость? - это уровень усвоения определенного обьема новой информации. Кто задействован в процессе усвоения информации? Правильно, учитель и ученик. Поэтому, первое, что приходит в голову родителей - найти дополнительный способ обучения - репетитора. Во-первых, за успеваемостью необходимо следить с первого класса. Здесь важны воспитательные, педагогические, психологические и даже неврологические аспекты. Для ребенка - поступление в школу очень важный момент жизни. Ребенок не имеет опыта нагрузки систематического получения и усвоения информации. Основное условие при поступлении в школу - неврологическое и психологическое здоровье ребенка плюс способность к социальной адаптации (для тех детей, которые не посещали детский сад). При соблюдении этих условий, ребенок мягко пройдет адаптационный период в первый учебной год, и проявит успешность в обучении. Если у ребенка к моменту поступления в первый класс имеются проблемы неврологического характера, то новая информациия будет усваиваться слабо, навыки письма и чтения будут приобретаться медленно. Если говорить о психологической готовности ребенка, то она опирается на неврологическое здоровье, и обеспечивает адаптивность детской психики к новым условиям школьной жизни, которая несет с собой множество ограничений и требований. Здесь можно упомянуть и о внимании, о мышлении, о памяти, об усидчивости, о мотивации к выполнению новых заданий в рамках школьной программы. Воспитательные моменты проявляются во внеурочной деятельности школьника. В первую очередь, это режим дня, это сбалансированное питание, это то, каким образом проводит ребенок свободное от школы время. Находится ли кто-то с ним рядом, или он предоставлен самому себе. Ведь каждый ребенок - индивидуальность, со своим темпераментом, еще не полностью сложившимся характером. Именно первый год учебы ребенка в школе является фундаментом его успешности в учебе. Первый год учебы задает вектор на отношение к учебе в последующие 11 лет, формируя ответственность и самостоятельность. В большинстве случаев, как показывает мой опыт работы, именно этого и не достает современному школьнику для того, чтобы успешно усваивать необходимый обьем учебной информации. Вернемся к репетиторам. Когда речь идет о репетиторстве в старших классах, я только поддерживаю это. Но, на мой взгляд, репетиторство в начальных классах, способствует тому, что имеющийся внутренний потенциал ученика останется незамеченным и невостребованным. Обратите внимание на своего ребенка, помогите ему самому справится с теми задачами, которые ему предлагает современная учебная программа... а позже - и взрослая жизнь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|