От осинки не родятся апельсинки

Темперамент и характер: воспитывается, или врожден?

Дети меня не слушаются, дочь оскорбляет. Я в их возрасте и книжки читала, и в кружки разные ходила, а эти…ну ничего не хотят! Как у таких умных родителей вырастают такие тупицы? Это что, врожденное? Такой вот гнусный у ребенка характер и ничего поделать нельзя?

Давайте разберемся сначала, что у нас от природы, с рождения, а чем мы обрастаем в результате воспитания и взаимодействия с культурой и социумом. В разных источниках можно найти различные названия и трактовки. Я обозначу лишь одну из них, которую считаю наиболее удобной и легкой для понимания.

Что же это такое и в чем отличия темперамента и характера?

Темперамент - врожденное устойчивое соотношение свойств психики. Это индивидуальные различия в стиле поведения. Различия стабильны с раннего детства и сохраняются на протяжении длительного периода. 

Согласно исследованиям, формирование свойств темперамента происходит под влиянием генетических и средовых факторов, и связано с особенностями мозговых систем регуляции поведения и функциональных состояний. Наследственность и генетическая обусловленность составляет от 30 до 50%.

Особенности темперамента не влияют на содержание, мотивы или цели деятельности человека, но определяют динамическую сторону поведения. Иными словами, от темперамента не зависит, ЧТО человек делает, но зависит то, КАК он это делает (темп и ритм деятельности, активность, энергичность и т.п.).

Характер – это влияние культурной среды, семьи, предков и значимых людей. В результате наслоения одного на другое, человек вырастает с определенными особенностями поведения (мы их часто называем чертами характера). Это говорит о том, что социум имеет довольно большой процент влияния на формирование личности.

Зачем вообще знания о темпераменте и характере? Что это дает?

Для родителей – это отличный инструмент изучения поведения своего ребенка с целью выявления его способностей и особенностей. Эта история о том, что будет, если заставлять рыбу лазить по деревьям, или черепаху быстро бегать. Примеров масса. 

Для подростка – это отличная возможность выбрать колледж, университет для последующего обучения и, как следствие,  - профессиональный путь.

Для взрослого человека знания о своей природе и особенностей воспитания дают информацию о выборе определенного места жизни, работы, условий, облегчают мировосприятие в целом и способствуют созданию более близких отношений.

Ведь если я знаю себя, принимаю свои отличия, особенности и ограничения, я могу иначе воспринимать человека, отличного от меня. Человека с иными взглядами и целями. Таким образом, разрешение противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, становятся более конструктивными. Также обстоит дело и с принятием точки зрения другого и отстаиванием своей позиции.

Какие же можно сделать выводы:

  • если темперамент – это то, КАК действует человек и наследственность большинства черт составляет 30-50%, то возможность скорректировать поведение, эмоциональные проявления есть.
  • также, знания наследственных признаков темперамента позволяют наилучшим образом понять свои ограничения и особенности другого человека и создавать определенные условия для развития.
  • От осинки не родятся апельсинки



    Просмотров: 280
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Индивидуальный стиль деятельности или особенности темперамента?
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • Управление семьей: стереотипы представлений и особенности поведения человека в семье
  • Изменение поведения другого человека. Три вопроса
  • Почему он не звонит? Или как узнать причину поведения другого человека.
  • Какие черты характера и особенности поведения предрасполагают к депрессии?
  • Взаимосвязь Характера и Темперамента.
  • Темперамент – основа поведения ребенка
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Детский темперамент (3) Сложный темперамент ребенка. Принципы взаимодействия
  • Можно ли изменить характер? А темперамент?
  • Вера взрослого человека в своё всемогущество. Или нежелание знать/принимать свои ограничения.
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Влияние раннего жизненного опыта, полученного в семье, на формирование личности человека
  • О формировании пищевого поведения человека
  • Части. Менеджеры поведения человека
  • Основные сценарии поведения человека
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Вторая часть
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 3. Морализаторы
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Глава 4. Игнор
  • Формирование поведения и страданий, в зависимости от стиля воспитания. Первая часть
  • Особенности истероидного характера, или театральный характер
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • Не возможность «отпустить» ситуацию/другого человека, часть 1
  • Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте
  • Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/
  • Формирование пищевого поведения: путь от младенчества до подростка. Обзор зарубежных исследований
  • Ваш характер, три типа коммуникации и пищевого поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь