О формировании пищевого поведения человека

О формировании пищевого поведения человека

Еда в нашей жизни, в жизни каждого человека носит незаменимый характер. Незаменимый с точки зрения "для жизни", "для выживания". Нашему организму нужна еда. Даже не столько еда, а сколько элементы необходимые для бодрствования, для энергии и гармонии.
Так же нам нужны эмоции, нам нужны и важны чувства. Важно ощущать что мы не одни, и что о нас есть кому позаботиться, важно что бы было кому сказать по-теплому: "Ты мне дорог", "Ты мне важен", "Я люблю тебя", "Я люблю тебя таким, какой ты есть".
   Первичная человеческая важность получать из окружающей среды любовь, признание, все полезное, а даже больше необходимое для гармоничной жизни, для чувствования себя нужным и важным. Все это человек получает в контакте, в контакте с другим. И самый первый такой контакт, конечно же, с мамой. Она дает тепло, она дает чувства, энергию, защищенность, заботу, и кормит своего детеныша самой полезной и необходимой едой. Такая "мамина еда" совсем не про насыщение желудка, а больше про получение важных и полезных микроэлементов, содержащихся в материнском молоке. Я где-то, помню, читал, что мама чувствует, когда нужно кормить малыша, не по часам, а по ощущениям имею ввиду. И это мне кажется вполне закономерно, учитывая ту близость, и то непременно важное слияние между мамой и малышом.
   Наблюдая как-то в подростковом возрасте как моя крестная нянчила мою сестру, в какой то момент, когда сестра плакала, вовсе не от голода, а, скорее от режущихся зубов, крестная считала что ее нужно немедленно покормить... Сейчас мне кажется это первой сформированной привычкой в человеке, о том, что когда что-то не так, и есть некий дискомфорт, то нужно поесть. В описании на форуме так же читал отзыв мамы маленького ребенка, о том, что она где-то прочитала: "Если ребенок плачет, то нужно его некоторое время не кормить, так сказать дать поголодать", мне кажется странным такой подход и еще более сложным, но так базово формируются наши привычки связанные и с отношениями с другими, и с едой.
Для меня, как для специалиста работающего с темой пищевых привычек и зависимостей, ценным был опыт узнать о своих привычках. В этом опыте мне удалось отследить, как мое эмоциональное состояние связано с едой. Я думаю, что так, базово и для каждого человека, только, конечно же со своими тонкостями и нюансами в формировании у каждого своих привычек.
Отходя от темы о пищевых привычках, мне видится важным написать еще о том, что пищевое поведение, например, в ситуации стресса, абсолютно нормальное поведение, если не вдаваться в подробности, то стресс - это всегда истощение энергетическое, которое важно восстановить и успокоить себя, свой организм. Другое дело, если такое поведение доходит до не равномерных перееданий и набирается частота таких процессов, то здесь важно обратить внимание на свое окружение, на то, что является фактором таких перееданий.
Так же менталитет и обычаи каждой страны и традиции каждой отдельно взятой семьи, тоже имеют "вес" и значение в пищевом поведении человека. Например, наши русские застолья, по какому бы поводу они не происходили, всегда в их основе - это обильный стол с явствами и "обычай в обычае": что отказываться нельзя и надо есть вместе с хозяевами.
   В нашей среде и нашем окружении привычки формируются, и так же в среде и контакте они имеют силу распознаваться. А та часть, которая становится осознаваемой и принимается человеком, уже может быть подвластной изменениям, управлению и корректировке.

Представьте себе, что та или иная привычка сформировалась у Вас более десяти лет назад, и сколько времени может потребоваться на ее опознавание?  Это важный, целостный процесс достойный уважения по отношению к любому человеку. Проще всего узнавать другого, а вот на сколько не прост путь к узнаванию себя и своего "устройства" и организации.

 



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • В каждой сказке есть для каждого "ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ"...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь