О формировании пищевого поведения человека

О формировании пищевого поведения человека

Еда в нашей жизни, в жизни каждого человека носит незаменимый характер. Незаменимый с точки зрения "для жизни", "для выживания". Нашему организму нужна еда. Даже не столько еда, а сколько элементы необходимые для бодрствования, для энергии и гармонии.
Так же нам нужны эмоции, нам нужны и важны чувства. Важно ощущать что мы не одни, и что о нас есть кому позаботиться, важно что бы было кому сказать по-теплому: "Ты мне дорог", "Ты мне важен", "Я люблю тебя", "Я люблю тебя таким, какой ты есть".
   Первичная человеческая важность получать из окружающей среды любовь, признание, все полезное, а даже больше необходимое для гармоничной жизни, для чувствования себя нужным и важным. Все это человек получает в контакте, в контакте с другим. И самый первый такой контакт, конечно же, с мамой. Она дает тепло, она дает чувства, энергию, защищенность, заботу, и кормит своего детеныша самой полезной и необходимой едой. Такая "мамина еда" совсем не про насыщение желудка, а больше про получение важных и полезных микроэлементов, содержащихся в материнском молоке. Я где-то, помню, читал, что мама чувствует, когда нужно кормить малыша, не по часам, а по ощущениям имею ввиду. И это мне кажется вполне закономерно, учитывая ту близость, и то непременно важное слияние между мамой и малышом.
   Наблюдая как-то в подростковом возрасте как моя крестная нянчила мою сестру, в какой то момент, когда сестра плакала, вовсе не от голода, а, скорее от режущихся зубов, крестная считала что ее нужно немедленно покормить... Сейчас мне кажется это первой сформированной привычкой в человеке, о том, что когда что-то не так, и есть некий дискомфорт, то нужно поесть. В описании на форуме так же читал отзыв мамы маленького ребенка, о том, что она где-то прочитала: "Если ребенок плачет, то нужно его некоторое время не кормить, так сказать дать поголодать", мне кажется странным такой подход и еще более сложным, но так базово формируются наши привычки связанные и с отношениями с другими, и с едой.
Для меня, как для специалиста работающего с темой пищевых привычек и зависимостей, ценным был опыт узнать о своих привычках. В этом опыте мне удалось отследить, как мое эмоциональное состояние связано с едой. Я думаю, что так, базово и для каждого человека, только, конечно же со своими тонкостями и нюансами в формировании у каждого своих привычек.
Отходя от темы о пищевых привычках, мне видится важным написать еще о том, что пищевое поведение, например, в ситуации стресса, абсолютно нормальное поведение, если не вдаваться в подробности, то стресс - это всегда истощение энергетическое, которое важно восстановить и успокоить себя, свой организм. Другое дело, если такое поведение доходит до не равномерных перееданий и набирается частота таких процессов, то здесь важно обратить внимание на свое окружение, на то, что является фактором таких перееданий.
Так же менталитет и обычаи каждой страны и традиции каждой отдельно взятой семьи, тоже имеют "вес" и значение в пищевом поведении человека. Например, наши русские застолья, по какому бы поводу они не происходили, всегда в их основе - это обильный стол с явствами и "обычай в обычае": что отказываться нельзя и надо есть вместе с хозяевами.
   В нашей среде и нашем окружении привычки формируются, и так же в среде и контакте они имеют силу распознаваться. А та часть, которая становится осознаваемой и принимается человеком, уже может быть подвластной изменениям, управлению и корректировке.

Представьте себе, что та или иная привычка сформировалась у Вас более десяти лет назад, и сколько времени может потребоваться на ее опознавание?  Это важный, целостный процесс достойный уважения по отношению к любому человеку. Проще всего узнавать другого, а вот на сколько не прост путь к узнаванию себя и своего "устройства" и организации.

 



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Работа с МАК. Техника "Что для Вас еда".
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • "Я для себя" - что это?
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что нужно для счастья? История про "неправильную " счастливую жизнь.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь